Пятница, 14 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Для укрепления веры перед скорбями: В липецком храме замироточили кресты, евангелие, чаши для причастия, иконы (ФОТО+ВИДЕО)

08.07.2019

Церковь села Ворон-Лозовка за 137 лет своего существования повидала всякое – богомольцев, горести и беды революционных лихолетий, безбожников ее закрывавших и разграблявших, но чудеса здесь стали происходить уже в наше время. Три года назад в храме, настоятель которого молодой иеромонах Диодор, замироточила икона. Но это продлилось недолго. А 25 мая этого года замироточили сразу несколько икон, и, самое интересное, церковная богослужебная утварь – две чаши для причастия, евангелие в металлическом окладе и два латунных креста. Посмотреть на чудо в Ворон-Лозовку стекаются верующие не только Липецкой области, но и Орловской, Воронежской и Московской.

Несмотря на то, что журналисты GOROD48 приехали в храм во внеслужебное время и церковь была закрыта, у ее ворот стояли пять машин. Причем одна – с московским номером. Ее водитель, москвич Олег, рассказал, что проезжал Елец и Задонск, где и услышал о ворон-лозовском чуде.

   «Я много слышал о мироточии икон, но никогда не видел этого христианского феномена, и решил полюбопытствовать, – рассказал Олег. – Но вот, правда, храм закрыт, и пока не видел. Батюшке звонили другие паломники, он обещал приехать, открыть церковь».

Тут же, в ожидании отца Диодора, в тени огромного тополя укрылись от безпощадно палящего сегодня солнца задонский священник с монахиней и прихожанкой. Тоже ждут отца настоятеля.

Иеромонах Диодор не заставил себя долго ждать. Оказалось он житель этого села, и приехал быстро.

Утешение перед скорбями

Группу ожидающих отец Диодор проводил в притвор храма, которым ограничивается все богослужебное пространство церкви, включая и алтарь. Попутно батюшка рассказывает, что целиком церковь восстанавливается с трудом, поэтому приходится служить в притворе.

   «Церковь построена в 1882 году. Село было некогда очень богатым, его населяли 13 тысяч человек, а принадлежали здешние угодья предкам писателя Ивана Бунина. Судя по всему, это люди были хорошие, так как местные крестьяне никогда не бедствовали и даже одевались ничуть не хуже, чем сам барин. А вот после революции их словно подменили.

Здешнего священника зверски казнили. Привязали за волосы к лошади и волоком прогнали до соседнего села Вертячье. Батюшка принял мученическую смерть.

Потом началось создание колхозов. В село нагрянули так называемые двадцатипятитысячники, которые стали агитировать всех в колхозы. Один из них забрался на табурет и стал "толкать" пламенную речь. Два служителя церкви, пономари Тихон и Спиридон, еще не забыли казнь священника, и решили его остановить. Один из них выбил ногой табурет, агитатор упал и… умер. Конечно, того парня-пономаря, Спиридона схватили, и посадили в тюрьму.

А потом храм закрыли. Но не стали разрушать, а устроили в нем зернохранилище. Это и спасло церковь».

   

Всех пришедших во внеурочное время верующих отец Диодор в храме благословил и желающим раздал миро.

   «Раньше здесь мироточила одна икона, но периодически. А вот 25 мая я зашел в алтарь и обратил внимание, что покрывало святого престола сырое. Наутро пришел, смотрю – два креста, и две чаши для причастия покрыты капельками миро. Кресты положил на поднос, и вскоре он весь заполнился миром. Затем заметил миро на металлическом окладе богослужебного евангелия. А потом в храме увидел, что мироточат несколько икон, в том числе жен-мироносиц, которая недавно вернулась в храм. Эту икону при разграблении церкви забрал кто-то из местных жителей, и вот потомки не так давно вернули икону храму».