Четверг, 2 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Старец Данилова монастыря: День памяти преподобноисповедника Георгия (Лаврова)
04.07.2019

 2019-07-04_203644.jpg

Преподобноисповедник Георгий (в миру – Герасим Дмитриевич Лавров) родился 28 февраля 1868 года в д. Касимовка Орловской губернии в крестьянской семье Димитрия и Феклы Лавровых. Достаток был небольшой, денег на учение не хватало, и в школе Герасим окончил только три класса.

Родители воспитывали детей в благочестии, и из родного дома сын вынес глубокую веру в Бога и любовь к Святой Церкви. Всем семейством они ездили на богомолье. В одну из поездок в Троице-Сергиеву Лавру отрок Герасим молился у мощей преподобного Сергия и по-детски просил даровать ему счастье. В ответ услышал в душе слова: «Иди в Оптину».

Это напутствие мальчик хранил в сердце и однажды упросил родителей поехать в Оптину пустынь. По обычаю прибывшие богомольцы направились к батюшке Амвросию за благословением. Когда мать с сыном в толпе других подошли к старцу, он обнял отрока за голову, благословил и особо отметил его как будущего инока. Оптина произвела на него очень глубокое впечатление, и постепенно в душе стало зреть желание поступить туда. Так спустя 10 лет после смерти отца Герасим навсегда покинул родительский дом – ради дома Отчего.

Поначалу он трудился по хозчасти, потом проходил послушание при казначее, был помощником ризничего. В 1898 году он был определен в число братии монастыря, а в 1899-м пострижен в монашество с наречением имени Георгий. Поручали ему и ответственные послушания, приходилось ездить в Москву, Петербург, Калугу. Внешние труды сочетались с духовным деланием, с непрестанной борьбой со страстями. И во всем – всецелое, нерассуждающее послушание старцам.

24 года прожил отец Георгий в благословенной обители. За это время он видел сотни людей, приходивших к Оптинским Старцам со своим горем, и сердцем постигал, что более всего человеку необходимы милость, любовь и доброта.

В начале 1914 года иеродиакон Георгий был переведен в Мещовский Георгиевский монастырь, где вскоре был назначен настоятелем с рукоположением в сан иеромонаха. Ему выпало руководить обителью в трудные годы Первой мировой войны и первых лет революции. Голод, бытовые неустройства, крушение привычного уклада жизни – таковы были знамения времени. Но умение рачительно хозяйствовать, приобретенное в юности, практический и духовный опыт, полученный в Оптиной пустыни, доброта и мудрость в отношениях с людьми позволили отцу Георгию успешно управлять вверенным монастырем. В 1917 году он был награжден наперсным крестом, а монастырю было «преподано благословение Святейшего Синода с выдачей о сем грамоты... за заслуги... обители по обстоятельствам военного времени».

Вскоре после революции 1917 года начались суровые гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом. Бывали дни, когда в обители совсем не было хлеба. Отец Георгий прилагал все усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и бедных окрестных жителей. Вместе с послушниками шил мешочки, в них насыпали муку, затем запрягали лошадку и развозили их нуждающимся крестьянам.

9 декабря 1918 года в Мещовский монастырь ворвались большевики, обыскали и разгромили все помещения, осквернили святыни. Иеромонаха Георгия арестовали, обвинив в хранении оружия и принадлежности «к тайному заговору». 4 июня 1919 года революционный трибунал в Мещовске приговорил его к расстрелу.

В ожидании своей участи в камере смертников отец Георгий сохранял самообладание, утешал заключенных, убеждая их не терять надежду. Когда тюремный сторож предупредил о расстреле в ближайшую ночь, во время молитвы батюшке было видение калужского купца, которого он когда-то напутствовал перед смертью, а потом позаботился о его семье. Купец сообщил, что добрые дела не забываются, и расстрела не будет.

Между тем из любви к своему пастырю верующие Мещовска послали телеграмму главе советского правительства с просьбой пересмотреть дело. Отец Георгий был переведен из Мещовска в Москву, и по амнистии 5 ноября 1919 года расстрел заменили пятью годами лишения свободы. Батюшка отбывал срок в Бутырской и Таганской тюрьмах, работал тюремным санитаром. В заключении близко познакомился с настоятелем Данилова Московского монастыря еп. Волоколамским Феодором (Поздеевским) и митрополитом Казанским Кириллом (Смирновым), от которого и получил благословение на старчество.

В тюрьме батюшка заразился тифом и месяц находился в больнице. Там рядом с ним лежал какой-то человек, уже бредил, ужасно ругал советскую власть. Батюшка и говорит ему: «Голубчик, поисповедуйся у меня, ведь ты плох, вдруг умрешь? Что же ты так останешься?» – «Ааа... На что ты мне нужен? Не хочу я». – «Ну, скажи хоть имя свое, и я за тебя помолюсь». – «Нужен ты мне! Они, такие-сякие, отняли у меня все!» – «Кто они? Кто тебе все это дал, они, что ли? Господь тебе дал, Он и взял. Кого же ты ругаешь? Смирись, смирись, прошу тебя, поисповедуйся».

А сам начал молиться за больного: «Господи, сохрани его жизнь! Что же он идет к Тебе с таким озлоблением, с таким злом?» И человек тот постепенно успокоился и согласился: «Ну, слушай, батюшка». «Я его выслушал, разрешил от грехов, – рассказывал отец Георгий, – и он уснул, а утром встал здоровым. С той поры это самый близкий мой духовный сын. Он вышел из тюрьмы, живет, работает, и все у него в жизни как следует. Вообще-то все они хорошие люди, но загрубели и отошли от Бога».

2019-07-04.jpg

В 1922 году по ходатайству епископа Феодора (Поздеевского) отец Георгий был досрочно освобожден на поруки, принят в Данилов монастырь и возведен в сан архимандрита. Там ему предоставили келью на нижнем этаже храма в честь Святых Отцов семи Вселенских Соборов. Напротив кельи находился домовой храм, где старец по будням принимал приходивших за советом и на исповедь. В праздники он исповедовал за ракой с мощами св. блгв. князя Даниила. Мудрость, доброта и праведная жизнь старца вскоре стали широко известны в Москве.

Батюшка ко всем относился по-доброму, обращался со словами «золотце», «золотой мой», «деточка». Для детей у него в кармане рясы всегда были конфеты, пряники, сладости. Исключительное внимание он уделял молодежи, считая, что путь человека складывается смолоду. Прихожан призывал свидетельствовать о верности Богу делами, говорил, что в повседневной жизни можно и нужно быть подвижником. Церковные начала отец Георгий почитал святыми и требовал от духовных детей постоянства в вере.

Ежедневную домашнюю молитву, посещение церковных богослужений, знание служб он считал обязательными. Чтением Слова Божия, и в первую очередь Святого Евангелия, рекомендовал заниматься постоянно; говорил, что это чтение «согревает душу». Старец благословлял людей учиться, приобретать специальность по своим способностям и возможностям, развивать данные Богом таланты и не обращать внимания на неустройство быта. 

В самое сложное время батюшка оставался твердым сторонником единства Церкви.

Арестовали архимандрита Георгия 19 мая 1928 года. Следствие обвинило его в «использовании религиозных предрассудков в антисоветских целях», в призывах жертвовать на помощь ссыльным. На допросах он держался мужественно и спокойно, не давая поводов обвинить других. 15 июня особое совещание при коллегии ОГПУ приговорило его к трем годам ссылки, которую он отбывал в Казахстане. Но и там, тяжко страдая от болезни и трудных условий жизни, вместе с верными духовными чадами отец Георгий продолжал жить помонашески – в трудах и молитве.

Весной 1932 года, за несколько месяцев до кончины, архимандрит Георгий был освобожден (с задержкой на год) без права проживания в Москве и 12 других городах. Из возможных мест уже смертельно больной старец выбрал Нижний Новгород. Ему не говорили о том, что у него рак гортани, но он сам обо всем догадался и воспринял болезнь как посещение Божие: «Рак не дурак, ухватит клешнями – и прямо в Царство Небесное».

В последние дни своей исповеднической жизни он много общался с духовными чадами. 4 июля, после беседы с арх. Сергием (Воскресенским), задремал. Близкие, заметив, что дыхание батюшки изменилось, позвали отца Сергия. Он тотчас пришел со Святыми Дарами. Старец причастился и так, с Чашей в руках, преставился ко Господу.

Преподобноисповедник Георгий (Лавров) был прославлен Архиерейским Юбилейным Собором. 11 октября 2000 года состоялось обретение его мощей, которые были перенесены с Бугровского кладбища Нижнего Новгорода в Москву и ныне покоятся в Покровском храме Свято-Данилова монастыря.

Подготовила Ксения Соколова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100