Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Петров пост «полегче»?: Апостольский подвиг и «сезон отпусков»
Петров пост «полегче»?: Апостольский подвиг и «сезон отпусков»
03.07.2019

Петров, или как его еще принято называть, Апостольский пост, относится еще к самым ранним временам Церкви Христовой. Известно, что утвердился он, когда в Константинополе и Риме святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по старому стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. 

Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня.

Увидеть «короля» 

Казалось бы, нет ничего необычного. В церковном календаре кроме четырех в разной степени длительности постов годичного круга существуют еще среда и пятница, дни, в которые мы вспоминаем о предательстве Спасителя Его учеником и о страданиях, распятии и крестной смерти Господа. Но вот неоднократно на просторах сети или среди невоцерковленных или же начинающих свой путь в Церкви знакомых приходилось сталкиваться с некоторым, если это так можно назвать, недоумением по вопросу постов в летний период. Один из аргументов недоумевающих звучит почти сногсшибательно: «Но это же самое время отпусков!» И даже, что интересно, в среде верующих и воцерковленных людей иногда нет-нет, да встретишь такое вот отношение: «Ну, Петров пост как-то полегче...»

И вот здесь, конечно же, самое время задать вопрос: в чем же его легкость? Разве что в каком-нибудь гастрономическом аспекте? Но, если ты постишься с оглядкой на холодильник, то не проще ли оставить все это и заняться спортом и найти себе хорошего диетолога и выполнять его указания? Если дни поста омрачаются отсутствием любимого вкусненького, то какой смысл думать о понуждении себя к духовной жизни? 

Потому что у всякого поста, в любое время года и даже недели, конечная цель, да и главное средство - радость. Радость преодоления, освобождения, выхода из повседневной суеты, открытие самого себя, пусть даже и в неприглядном виде. Пост обнажает человека, он не срывает с него одежду, но выталкивает из амбиций и самонадеянности, иллюзий и самообмана, как бы подсказывая: ты увешался тщетным, ты закутал себя ненужным, но посмотри, взгляни честно на самого себя... все как в сказке: король-то голый!

Пост - это пробуждение в длительном странствии души по земным путям в направлении к Небу. Это шанс выпрыгнуть из череды безконечных маскарадов и карнавалов безпечности, это способность ощутить боль, чтобы понять, зачем и как ее лечить.

Пост Апостольский, Петров пост - в этом смысле, не исключение. С наступлением Петрова поста мне вспоминаются слова Спасителя: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15), а еще слова апостола Павла о тех, чья жизнь проходила «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2 Кор. 11, 27). Ведь восходя к Отцу, Спаситель заповедовал Своим ученикам «идти и научить», и разве возможно это было без поста и молитвы, без подготовки себя к этому тяжелому, а чаще всего и страшному подвигу? Более трех столетий проповедь Царства Божия встречалась миром с яростью и противлением. Да чего там, по сей день напоминание о Христе доставляет этому миру неудобство и раздражение, хотя вроде бы и времена иные.

Петр - камень в основание 

Но почему же Петров пост? И почему не Петра и Павла, хотя это и логично, ведь по окончании поста мы празднуем память двоих апостолов? 

Возможно, все дело в том, что апостол Петр был в числе первых учеников Христа, Его свидетелем и спутником, может быть, оттого, что, возможно, самое тяжелое испытание - прилюдное отречение, но и затем покаяние и подвиг проповеди и страданий за своего Учителя - выпали именно на долю апостола Петра. Ведь Господь в одной из встреч по Воскресении Своем указывает Петру и на то, что жизнь его закончится не в мире и спокойной старости, а страданиях и смерти за Благую Весть. И Сам же Господь в этой встречи восстанавливает Кифу, то есть Петра в его апостольском достоинстве. 

Как трижды апостол Петр отрекся от Спасителя, так трижды он же дает обещание верности и любви своему Господу, становясь незыблемым камнем, на котором созидается Его Церковь.

Павел - из Дамаска в Рим
 
И в то же время невозможно не помнить и апостола Павла. И то, насколько разными были их жизни, да и они сами. Даже в те времена, когда они оба были верными и ревностными проповедниками слова Божия. Павел - сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей». Павел - злейший враг Христов, разжигавший в себе ненависть к христианам и выпросивший у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду и приводить в Иерусалим связанными. 

И Павел же, яростно сопротивлявшийся правде Господней, а после столь же пламенно уверовавший. По дороге в Дамаск будущий апостол услышит голос Бога, физически ощутит свою слепоту и прозреет духовно. Так Господь совершает великое чудо обращения врага в ревностного служителя и проповедника. В Новом завете среди апостольских посланий больше всего посланий апостола Павла, повествование Деяний Апостольских указывает нам о тех путешествиях, скорбях и трудностях, которые выпали апостолу Павлу. Наконец, жизнь апостола Павла, как и апостола Петра, заканчивается мученически, усекновением мечом в Вечном городе, гражданином которого был Павел. 

Возможно, наверное, далеко не все и не у всех дороги ведут в Рим, но кровь апостолов Петра и Павла стала свидетельством исключительной верности и любви ко Господу именно там, где был центр самого яростного неприятия правды Божией, и их смерть стала торжеством победы над смертью и пустотой духовной.

Пост - время подражания 

Апостолы Петр и Павел есть величайшие образцы духовной твердости и разума. Верность и знание, простота и вдохновенное слово - не являются ли главным в том, к чему призваны все мы - христиане, к проповеди Евангелия, к спасению и вечной жизни с Богом? 

Когда в храмах совершается богослужение памяти кого-либо из апостолов, то в определенный момент поется величание поминаемому святому, в котором есть такие слова: «и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове». То есть, иначе говоря, хотя подвиг апостольский и был труден и сопровождался многими скорбями и лишениями, но в нем никого из учеников Спасителя никогда не оставляла духовная радость и благодать Святого Духа, данная им в день Пятидесятницы.

И если посмотреть на привычный нам церковный календарь, то и Апостольский, Петров пост начинается вскоре после празднования Пятидесятницы, дня Святой Троицы. Начинается как напоминание нам о том, что в своей жизни мы должны хотя бы в чем-то подражать ученикам Христа. Даже не повторить в точности их подвиг, нет, но хотя бы делами своими, своей жизнью и верой являть своим близким и ближним свет Христов, жизнь и благодать Его Церкви, которая созидалась на камне и твердыне апостольской веры, на исповедании и мученичестве за имя Христово, на верности и чистоте жизни христиан того времени. Времени тяжелого и скорбного.

Никто из 12 апостолов, кроме апостола Иоанна Богослова, не умер своей смертью, не скончался тихо в тишине и в кругу семьи, но подвиг их созидался на посте и молитве, не взирая на время года и сезон отпусков. При этом пост и молитва проповедников Христовых не были ограничены датами «от и до», как даны посты нам. 

Проповедь Слова Божия по всему миру - это торжество и начало победной вести о скором пришествии Бога во славе и величии, в силе и свете Правды, о конечном торжестве Царства Божия. И понимали и принимали эту весть в нашем мире далеко не многие. Желание изменить жизнь, стать иным не может быть само по себе. Невозможно взять и с понедельника стать истовым христианином. Перемены в человеке проходят порой очень болезненно. 

Петр познал горечь своей гордыни в ночь, когда трижды пропел петух, Павел, ослепленный яростью и злобой на христиан, увидел себя во всей греховности и слепоте по дороге в Дамаск, но Господь, видя сердца обоих, не только принял покаяние, но и явил их славу в великих делах и подвигах.

Когда объятия важнее...

Есть удивительное иконографическое изображение апостолов Петра и Павла, где они изображаются в объятиях. Удивительно это изображение тем, что в жизни у апостолов были непростые отношения. Они действительно были очень разными, а кроме того, апостол Петр немалое время относился к Павлу с подозрительностью, помня о том, кем он был. Все эти человеческие шероховатости покрывались и исправлялись главным - единомыслием в вере и проповеди Христа. Неслучайно и мученический венец они приняли оба в одном и том же месте - в Риме. 

И символическое объятие на иконе есть напоминание всем нам о том, что во Христе мы можем быть только едины, что все иное второстепенно, что наши отношения, разномыслие и интересы не могут быть выше главного - свидетельства миру о Спасителе.

Может быть, пост и дан нам для того, чтобы, осознав, кто мы и зачем в этом мире, поделиться этим с другими. Ведь пост - это путешествие души.

А в этом пути мы все.

Священник Андрей Мизюк

Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/analitika/2018/06/16/petrov_post_polegche/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100