Вторник, 7 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ревность, искупившая грехи: День памяти апостола Иуды, брата Господня
Ревность, искупившая грехи: День памяти апостола Иуды, брата Господня
02.07.2019

Святой апостол Иуда родился в небольшом иудейском городке Назарете. Отцом его был праведный Иосиф, нареченный муж Пресвятой Девы Марии. До обручения с Богоматерью Иосиф сочетался браком с Соломией и имел от нее четырех сыновей и нескольких дочерей. Одним из этих детей и был святой, впоследствии ставший учеником Христовым.

Сначала будущий благовестник не веровал в Господа (см.: Ин. 7, 5), но затем его убеждения изменились – он осознал свое заблуждение. При избрании 12-ти апостолов Иуда также был причтен к лику этих наиболее ревностных последователей Господних (см.: Лк. 6, 16; Мк. 3, 18). 

Этот апостол известен также как Иуда Иаковлев (см.: Лк. 6, 16; Деян. 1, 13), Леввей (см.: Мф. 10, 3) и Фаддей (см.: Мк. 3, 18; Мф. 10, 3). а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. 

Приставка «Иаковлев», т. е. брат Иакова, как и сам он представляется в Послании (см.: Иуд. 1, 1), усвоена святому потому, что он считал себя недостойным именоваться братом Христовым и предпочел называться братом Иакова, другого сына праведного Иосифа (см.: Гал. 1, 19). Такое смиренное мудрование Иуда обрел после покаяния в своем неверии в Господа и небратолюбии.

Согласно церковному преданию, по возвращении из Египта, где с Пресвятой Девой Марией и новорожденным Иисусом он спасался от ярости Ирода (см.: Мф. 2, 13–14), Иосиф стал делить свою землю между детьми от первого брака. Пожелал праведный муж выделить часть и Господу Иисусу Христу. Однако трое братьев, и особенно Иуда, выступили против этого, поскольку Иисус был рожден от другой Матери. Только старший сын Иосифа, Иаков, не согласился с ними и принял Христа в свою часть. Поэтому позже он и был наречен «братом Господним».

Прозвание Леввей, данное апостолу Иуде, имеет три значения: «совокуплен», «сердечен», «львиный». Прилагая это имя к апостолу, можно объяснить его так. Осознав свои прегрешения и познав, что Христос – истинный Мессия, Сын Божий, он соединился с Ним всем сердцем своим и с львиным мужеством подвизался в вере.

Еще одно прозвище – Фаддей – значит «хвалящий», «исповедующий», «молочные сосцы». Принимая во внимание значение этого имени, можно заключить, что так святой Иуда был назван потому, что, хваля и исповедуя Христа, Сына Божия, он, подобно женщине, кормящей младенца молоком своей груди, питал апостольским учением младенцев по вере – христиан первоначальной Церкви.

Грех неверия апостол впоследствии загладил великим усердием в деле евангельской проповеди. Он глубоко сожалел, что при жизни Христа было так мало признававших Его, и пламенно желал, чтобы весь мир познал и принял Спасителя как единого истинного Бога.

Святой самоотверженно проповедовал Евангелие – сначала в пределах Палестины, в Иудее, Галилее и Самарии. Затем он побывал во многих городах Аравии, Сирии и Месопотамии. Обходя последнюю страну, Иуда прибыл в Эдессу, где прежде него трудился святой Фаддей из числа 70-ти меньших апостолов. Фаддей принес письмо Христа и Его Нерукотворный Образ эдесскому властителю Авгарю и просветил город светом учения Христова. Апостол же Иуда довершил то, чего не успел его предшественник.

Из Месопотамии он отправился с проповедью в Персию, написав там на греческом языке свое Соборное послание, несмотря на краткость исполненное назидательного учения и глубоких мыслей. Главным побуждением к этому труду послужило распространение между верующими превратных учений и недобрых правил жизни, проповедуемых различными еретиками. Описывая отличительные черты этих нечестивцев и изображая ожидающий их Суд Божий, апостол предостерегает христиан, чтобы они не увлекались их лестью и не уклонялись от чистоты веры Христовой. Со святым негодованием он восстает и против всякого порока, а с другой стороны – с сердечной заботливостью увещевает верующих сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа в Жизни Вечной (см.: Иуд. 1, 21).

Проходя различные страны и перенося везде труды и болезни, святой апостол Иуда достиг наконец Армении. Здесь он также старательно проповедовал имя Христово и множество неверующих наставил на путь истинный. Его ревностная деятельность имела особый успех, и потому православные армяне до сих пор в знак глубокого почтения называют Иуду «своим» апостолом. В Армении святой и запечатлел служение благовестия мученической кровью. Язычники, разгневанные тем, что под влиянием его слова местные жители отвращаются от идолопоклонства, бросили Иуду в темницу. Долго апостола терзали различными мучениями, а затем возвели на гору Арарат, распяли на кресте и пронзили стрелами. 

Кончина святого последовала 19 июня / 2 июля около 80 г. по P. X.

Жизнь и труды апостолов.
Свято-Успенская Киево-
Печерская Лавра, 2013.



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100