Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Только сердцем постигается значимость Святой Церкви: Слово прот. Иоанна Гончарова в праздник Троицы (2 ВИДЕО)
19.06.2019



+ + +

НЕ ХОТИТЕ ЛИ И ВЫ ОТОЙТИ ОТ МЕНЯ?


Во имя Отца и Сыны и Святаго Духа!

На праздник Преполовения Пятидесятницы и на Праздник Недели о Самарянке богослужебные тексты переполнены мыслью о воде. Вода уподобляется Благодати Всесвятаго Духа. Вода течет в Жизнь Вечную. Вода – живая вода – уподобляется вере.

Вообще, вода – это самое таинственное вещество в мире.  Она как бы живая.  Она уподобляется живой воде. И потому она с жизнью временной и вечной. И потому уподобляется вере.

И вера – таинственный орган познание в человеке. Богослужебные тексты подчеркивают такую мысль, что как без воды жить нельзя, так и без веры жить нельзя. Вера – это основа нашей жизни как во времени, так и в вечности. Человек без веры вообще жить не может. Вот простой пример.

Мы веруем, что в завтрашний день мы будем жить, а знать этого наверняка не можем.  А про вечность уже и говорить нечего. Необходимость воды, необходимость нашей веры и необходимость заботы о ней, о ее животворности стоит поставить во главу угла всей нашей жизни.

Вопрос о вере – это первый  вопрос, поднимаемый в неделю о Самарянке. 

Второй вопрос – о том, что когда Христос сказал ей, что Он – Сын Божий, то она задала Ему вопрос – где кланяться Богу? Главный ее душевный вопрос – как правильно и где поклоняться Богу?

Христос объясняет ей, что время, когда кланяться Богу в определенном месте и определенной жертвой, прошло. Что теперь все будет по-другому – Богу надо поклоняться в Духе. Бог есть Дух, и Он есть везде, и кланяться Ему можно везде в Духе и Истине.

Т.е. поклоняться нужно Святой  Троице. Раньше кланялись Господу Вседержителю. Теперь в Духе Святом кланяются Истине. То есть, самому Иисусу Христу. 

И третьим вопросом недели о Самарянке ставится вопрос о мученичестве. Вопрос о мученичестве в Христианстве –  это краеугольный вопрос. 

Весь календарь переполнен днями памяти мучеников. Нам постоянно как бы навязывается помысел о мучениках.

Как гласит Предание Святой Церкви, Самарянка – это св. мученица Фотина, которая, при Нероне, приняла страшные страдания. Она и семь ее сыновей. Житие передает нам, каке й загоняли тонкие палочки под ногти, заливали расплавленное олово в горло, и, наконец, разорвали ее между деревьями. Она приняла лютые страдания!

Святая Церковь в напоминание показывает нам, что мученичество – это основа всей нашей жизни. Настоящая вера, которой живет человек, без мученичества невозможна. То есть, мученичество в разной степени обязательно должно сопровождать жизнь православного христианина. 

В той или иной степени мы распинаем свое самолюбие. Терпя нестроения, мы переносим те или иные мучения, в какай-то степени, пусть и самой маленькой, мы прикасаемся к этим вещам.

А вообще-то все это зовет нас на крест настоящий! А у нас вера кое-какая, потому что и риск у нас почти никакой.  И самолюбие наше почти не страдает. Потому-то у нас нет и настоящей радости. 

Святая Церковь как бы подвигает нас вперед, к мученичеству, говорит словами апостола Павла «иже Христовы суть – плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5,24). Речь идет о постоянной работе над своим самолюбием, над его распятием. И далее он говорит: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,14). Мы должны постоянно жить «в натяге» – поститься, молиться, понуждать себя, мысли собирать в себе, постоянно «причесывать» себя изнутри. Есть же заповедь – непрестанно молиться. 

Если не помышлять о Боге, то какая только чепуха в голову не залезет. Чтобы охранять себя, свой ум и благородство сердца, чистоту сердца, чтобы общаться с Богом на должном уровне, необходим вот такой постоянный труд, который отчасти и есть мученичество. 

Все это, постепенно углубляя человека, ведет его к настоящему мученичеству. Вся история Православной Церкви это, так или иначе, – сплошное мученичество. И если оно не внешнее, физическое, то значит – внутреннее. 

Окружающий мир не может терпеть Святую Православную Церковь. Он не переносит ее святости, и, так или иначе, он достает всех, кто по-настоящему верует в Бога. Настоящие христиане недаром говорят так, что «если у меня нет скорби, то Бог меня забыл».

Скорби – это сопровождение, соль нашей души. 

Скорбь – это сохранение нашей веры. Христианина без скорбей просто не бывает.

Насколько человек терпит скорбь, насколько преодолевает свои немощи, настолько нисходит на него благодать и радует его ощущением живой веры. Надо саккумулировать наше внимание около этих предметов – течение воды, поклонение Богу в Духе-Истине и подготовка к мученичеству. 

Есть такая заповедь – все время помни последняя твоя (Сир. 7, 39) –  чтобы меньше согрешать. Человек все время готовит себя. И если не готовит, то в рассеяности губит свою душу, ибо суета поглощает все внимание человека, энергию его души, и делает человека безплодным. 

Как в притче о сеятеле – выросло терние и заглушило ростки веры. Семя Божие, попавшее в терние – в суету всяких житейских помышлений о благополучии и прочем –  не прорастает в человеке, и он остается безплодным и пустым.

Хотя он и называется христианином, и вроде как исповедует веру, а в результате – ничего. Зерно посеяно, а оно не взошло, или взошло, но увяло, пропало в терниях пустых суетных пожеланий.

Празднуя этот Праздник беседы Христа с Самарянкой, будем размышлять о настоящей вере, которая всегда влечет нас к мученичеству.

Интересный момент, почему Христос выбрал эту женщину, которая,  мягко сказать, проводила не очень благочестивую жизнь? Выбрал, конечно, не случайно, выбрал промыслительно и усмотрительно. Ведь она потом явила свою дивную любовь к Богу через мученичество свое.

Посему все эти притчи с Господними деяниями имеют в себе глубокую мысль. Все это понуждает не только самарянку, но и нас размышлять о нашем отношении к Богу, о нашей вере.




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100