Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...
Прп. Паисий Святогорец
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами. Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам. Свт. Фотий Константинопольский о модернизме
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?
На праздник Преполовения Пятидесятницы и на Праздник Недели о Самарянке богослужебные тексты переполнены мыслью о воде. Вода уподобляется Благодати Всесвятаго Духа. Вода течет в Жизнь Вечную. Вода – живая вода – уподобляется вере.
Вообще, вода – это самое таинственное вещество в мире. Она как бы живая. Она уподобляется живой воде. И потому она с жизнью временной и вечной. И потому уподобляется вере.
И вера – таинственный орган познание в человеке. Богослужебные тексты подчеркивают такую мысль, что как без воды жить нельзя, так и без веры жить нельзя. Вера – это основа нашей жизни как во времени, так и в вечности. Человек без веры вообще жить не может. Вот простой пример.
Мы веруем, что в завтрашний день мы будем жить, а знать этого наверняка не можем. А про вечность уже и говорить нечего. Необходимость воды, необходимость нашей веры и необходимость заботы о ней, о ее животворности стоит поставить во главу угла всей нашей жизни.
Вопрос о вере – это первый вопрос, поднимаемый в неделю о Самарянке.
Второй вопрос – о том, что когда Христос сказал ей, что Он – Сын Божий, то она задала Ему вопрос – где кланяться Богу? Главный ее душевный вопрос – как правильно и где поклоняться Богу?
Христос объясняет ей, что время, когда кланяться Богу в определенном месте и определенной жертвой, прошло. Что теперь все будет по-другому – Богу надо поклоняться в Духе. Бог есть Дух, и Он есть везде, и кланяться Ему можно везде в Духе и Истине.
Т.е. поклоняться нужно Святой Троице. Раньше кланялись Господу Вседержителю. Теперь в Духе Святом кланяются Истине. То есть, самому Иисусу Христу.
И третьим вопросом недели о Самарянке ставится вопрос о мученичестве. Вопрос о мученичестве в Христианстве – это краеугольный вопрос.
Весь календарь переполнен днями памяти мучеников. Нам постоянно как бы навязывается помысел о мучениках.
Как гласит Предание Святой Церкви, Самарянка – это св. мученица Фотина, которая, при Нероне, приняла страшные страдания. Она и семь ее сыновей. Житие передает нам, каке й загоняли тонкие палочки под ногти, заливали расплавленное олово в горло, и, наконец, разорвали ее между деревьями. Она приняла лютые страдания!
Святая Церковь в напоминание показывает нам, что мученичество – это основа всей нашей жизни. Настоящая вера, которой живет человек, без мученичества невозможна. То есть, мученичество в разной степени обязательно должно сопровождать жизнь православного христианина.
В той или иной степени мы распинаем свое самолюбие. Терпя нестроения, мы переносим те или иные мучения, в какай-то степени, пусть и самой маленькой, мы прикасаемся к этим вещам.
А вообще-то все это зовет нас на крест настоящий! А у нас вера кое-какая, потому что и риск у нас почти никакой. И самолюбие наше почти не страдает. Потому-то у нас нет и настоящей радости.
Святая Церковь как бы подвигает нас вперед, к мученичеству, говорит словами апостола Павла «иже Христовы суть – плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал.5,24). Речь идет о постоянной работе над своим самолюбием, над его распятием. И далее он говорит: «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,14). Мы должны постоянно жить «в натяге» – поститься, молиться, понуждать себя, мысли собирать в себе, постоянно «причесывать» себя изнутри. Есть же заповедь – непрестанно молиться.
Если не помышлять о Боге, то какая только чепуха в голову не залезет. Чтобы охранять себя, свой ум и благородство сердца, чистоту сердца, чтобы общаться с Богом на должном уровне, необходим вот такой постоянный труд, который отчасти и есть мученичество.
Все это, постепенно углубляя человека, ведет его к настоящему мученичеству. Вся история Православной Церкви это, так или иначе, – сплошное мученичество. И если оно не внешнее, физическое, то значит – внутреннее.
Окружающий мир не может терпеть Святую Православную Церковь. Он не переносит ее святости, и, так или иначе, он достает всех, кто по-настоящему верует в Бога. Настоящие христиане недаром говорят так, что «если у меня нет скорби, то Бог меня забыл».
Скорби – это сопровождение, соль нашей души.
Скорбь – это сохранение нашей веры. Христианина без скорбей просто не бывает.
Насколько человек терпит скорбь, насколько преодолевает свои немощи, настолько нисходит на него благодать и радует его ощущением живой веры. Надо саккумулировать наше внимание около этих предметов – течение воды, поклонение Богу в Духе-Истине и подготовка к мученичеству.
Есть такая заповедь – все время помни последняя твоя (Сир. 7, 39) – чтобы меньше согрешать. Человек все время готовит себя. И если не готовит, то в рассеяности губит свою душу, ибо суета поглощает все внимание человека, энергию его души, и делает человека безплодным.
Как в притче о сеятеле – выросло терние и заглушило ростки веры. Семя Божие, попавшее в терние – в суету всяких житейских помышлений о благополучии и прочем – не прорастает в человеке, и он остается безплодным и пустым.
Хотя он и называется христианином, и вроде как исповедует веру, а в результате – ничего. Зерно посеяно, а оно не взошло, или взошло, но увяло, пропало в терниях пустых суетных пожеланий.
Празднуя этот Праздник беседы Христа с Самарянкой, будем размышлять о настоящей вере, которая всегда влечет нас к мученичеству.
Интересный момент, почему Христос выбрал эту женщину, которая, мягко сказать, проводила не очень благочестивую жизнь? Выбрал, конечно, не случайно, выбрал промыслительно и усмотрительно. Ведь она потом явила свою дивную любовь к Богу через мученичество свое.
Посему все эти притчи с Господними деяниями имеют в себе глубокую мысль. Все это понуждает не только самарянку, но и нас размышлять о нашем отношении к Богу, о нашей вере.
10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).
30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.
31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...
29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.
Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.
В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.