Понедельник, 18 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Да не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: Поучение в день памяти преп. Евфросинии, княжны Полоцкой
Да не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: Поучение в день памяти преп. Евфросинии, княжны Полоцкой

I. Преп. Евфросиния, княжна полоцкая, память коей совершается ныне, по народному названию «Предслава», внучка полоцкого князя Всеслава Брячиславича и правнучка св. равноапостольного кн. Владимира, была воспитана в страхе Божием и отличалась красотою. Отвергнув предложенного ей жениха, она удалилась в женскую иноческую обитель, где приняла имя Евфросинии. Живя в затворе, она занималась списыванием книг и полученную за это плату раздавала нищим. Потом, следуя указанию свыше, она основала женскую обитель св. Спаса на месте, которое дал епископ. Сюда пришли к ней ее сестры, нареченныя Евдокией и Евпраксией. Ревнуя о благолепии дома Божия, преподобная княжна построила в своей обители каменный храм, существующий доселе. Для нового храма она приготовила напрестольный крест с драгоценными украшениями. Он также цел доныне. Преподобная Евфросиния поселилась в тесной келье, подле храма, и отсюда слушала божественную службу. Находясь в родстве с греческими царями, Евфросиния выпросила у императора Мануила Комнина и патриарха цареградского Луки Хризоверга находившуюся в Ефесе икону Божией Матери, писанную, по преданию, евангелистом Лукою. Икона, великолепно ею украшенная, стоит доныне в Торопецком соборном храме. Потом она исполнила давнее свое желание – посетить святыя места Палестины. Вверив свою обитель сестре своей Евдокии (в мире Градиславе), она отправилась на восток, посетила Царьград и другия святыя места востока. Наконец, водворившись в Иерусалиме, в русском монастыре Пресвятыя Богородицы, она ходила отсюда на поклонение гробу Господню и в другия места. В обители русской она занемогла и, после 24-х дней болезни, мирно отошла ко Господу 23-го мая 1173 года. Тело ея, по ее завещанию, было погребено в Иерусалиме, в обители преподобного Феодосия, а при завоевании Иерусалима Саладином, в 1187 году, оно перенесено в Россию и нетленно почивает в киевских пещерах.

II. Из жизни препод. Евфросинии мы видели, возлюбленные братия, что она весьма заботилась о создании и благолепии храмов Божиих. Давно существующая в одном из самых древнейших русских городов – городе Полоцке – женская Спасо-Евфросининская обитель с каменным, удивительно прочным, сохранившимся много столетий храмом во имя Спасителя, построенным препод. Евфросиниею, служит наглядным памятником ее св. любви к храмозданию.

Пример преподобной Евфросинии, княжны полоцкой, побуждает и нас, братия, принимать участие как в храмоздании, так и в пожертвовании на храм и его нужды, которыя часто бывают весьма настоятельныя и неотложныя.

Храмы Божии суть места особенного присутствия Божия, училища веры и благочестия, места молитвы и благодатного освящения верующих во Христа. Построение этих зданий и поддержание их в порядке, приличном высокому назначению их, требует больших материальных средств. Где же их взять? Их могут и должны дать верующие, для которых они устроены.

а) Не думайте, что это лежит только на обязанности служащих церкви или людей состоятельных; нет, – это долг каждаго верующаго, в каком бы состоянии он ни находился. Иисус Христос на земле жил в такой бедности, что не имел где главу приклонить, однако и Он дал на храм установленную законом дань. Этот пример да убедит каждаго из нас считать своим непременным долгом жертвовать из своих средств на поддержание храма Божия.

б) Многие говорят, что храм Божий не имеет надобности в богатой утвари, что от внешних средств не зависит его достоинство. Но припомните, братие. что Сам Господь Иисус Христос как ни беден был, а для совершения таинства евхаристии избрал горницу велию постлану, или украшенную. Если мы для себя устрояем великолепныя жилища, богатыя одежды и драгоценную утварь в доме, то можем ли отказать Своему Творцу и Спасителю в том, в чем себе не отказываем? Царь Давид стеснялся жить в новом кедровом доме, когда ковчег завета помещался в старой палатке. Он устроил для хранения святыни новую скинию, а сын его Соломон построил великолепный храм Господу. С нашей стороны было бы неизвинительно, если бы мы – новый Израиль – уступали в усердии ветхому Израилю, и притом в таких незначительных вещах, как наши земныя сокровища. Благодарение Господу, в нашем православном государстве нет недостатка в великолепных храмах. Их создало усердие наших предков и поддерживает благочестие их потомков. Но этим не может ограничиваться наша попечительность о них. Для совершения таинств нужны церковныя облачения, священные сосуды и другие необходимые предметы. Сверх того – потребно вещество для таинства, для освещения, каждения; нужны доброгласные певцы и чтецы, иереи и диаконы, и множество других лиц, на обязанности которых лежит совершение Богослужения, со всем подобающим святому делу велелепием, поддержание чистоты и порядка как вне, так и внутри храмов. Все это требует материальных жертв со стороны верующих.

в) Нужды нет, что жертвы наши на храм бывают иногда самыя ничтожныя или, как обыкновенно говорят – копеечныя. Важно здесь не количество жертвы, а ее качество, то расположение сердца, с каким эта жертва приносится. Бедная вдова, как вы знаете из евангелия, положив всего две лепты – две самыя меньшия монеты – по суду Христову признана вложившею в церковную кружку больше, чем все богатые, дававшие от избытков своих. Поэтому не смущайтесь, братие, материальною скудостию своей жертвы: восполни ее добрым расположением духа, любовию к Господу, и Он примет ее в Свой пренебесный жертвенник и воздаст за нее сторицею небесными благами. Ты уделил частицу из своих сокровищ на устройство и благолепие Его дома, а Он введет тебя за это в небесныя обители. Ты освещаешь во мраке ночи лик Его, а Он душу твою озарит светом веры и добрых дел в земной жизни, а когда тебе придется проходить сень смерти, Он и тогда просветит путь твой. Ты украшаешь здесь иконы и престол Его благолепными ризами, а Он в будущей жизни облечет тебя ризою спасения и введет тебя в царство Свое. Если Иисус Христос обещал награду за чашу студеной воды, поданной во имя ученика Его; то тем более ущедрит того, кто принесет жертву для Него, или во имя Его.

III. Итак, пусть не оскудеет рука дающаго на храмы Божии: он и в этой жизни удостоится благоволения Божия, и в будущей жизни будет вознагражден сторицею. Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100