Суббота, 25 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Контроль эмоций через онлайн-камеры: Для пермских школьников готова к запуску очередная концлагерная технология

05.06.2019

Пермские СМИ сообщили о разработке местными IT-умельцами системы психодиагностики по видеопотоку, способной анализировать настроение школьников в течение долгого времени.

Речь идет об «умном наблюдении» за состоянием обучающихся через онлайн-камеры, данные которого ежесекундно обрабатываются специальной компьютерной программой («нейросетью»). Таким образом планируется выявлять «потенциально опасных» подростков, которые пока еще ничего не сделали, но показали некие негативные эмоции. Детей, мимика которых будет идентифицирована как выражающая страх, агрессию или печаль, возьмут на карандаш педагоги-психологи, а их родителями займутся органы опеки.

На стадии апробации система будет работать в нескольких школах Перми на базе видеонаблюдения при сдаче ЕГЭ. Как мы и прогнозировали, лозунги безопасности на госэкзамене оказались для цифровизаторов лишь предлогом для внедрения тотальной электронной слежки, учета и контроля за психикой школьников.

Приводим наиболее интересные моменты из интервью пермского издания 59.ru с разработчиком системы онлайн-слежки в школах, гендиректором компании New Vizion Ольгой Заречной:

   «Полностью наш проект называется "Гибридная нейро-экспертная система экспресс-диагностики характера и эмоционального состояния человека в видеопотоке". Это видео-аналитика, но особая. Это не просто распознавание человека в видеопотоке и идентификация личности – этим сейчас уже никого не удивишь, – распознавание его психоэмоционального состояния. В основе нашей технологии ансамбль нейронных сетей, которые моделируют мышление психолога-эксперта в процессе психодиагностики эмоционального состояния. То есть, если мы говорим о реализации этого проекта для школ, то это, прежде всего мониторинг эмоций детей в каждую секунду, пока он учится. А дальше идет длительная аналитика – формируется массив данных.

Изначально была задумка сделать такую нейросеть для конкретных задач в бизнесе. Например, чтобы по видеопотоку оценивать сотрудников какой-нибудь конкретной компании. Отслеживать персонал, эффективные коммуникации в продажах и т. д. Это была моя идея, поскольку я являюсь специалистом в области психиатрии, психотерапии и более 15 лет своей жизни посвятила оценке персонала, диагностике, экспресс-диагностике визуальной и работе с людьми в рамках консультирования. Кстати, эти решения уже пилотируются в городе Перми.

…С точки зрения выявления подростков, представляющих потенциальную опасность, мы ничего не сделаем, если мы их будем ловить в моменте прихода в негативном, критическом состоянии, с оружием в школу. Так мы не сможем избежать потенциального ущерба или, не дай бог, жертв. Поэтому выявлять их нужно заблаговременно, когда еще можно повлиять на подростка и предотвратить возникновение таких критических ситуаций. Собственно, на это мы и сориентировались. Нам оставалось придумать, как это можно реализовать в конкретных школах: где наблюдать за детьми постоянно (!!!), как определять изменения их состояния, сохранять и анализировать формирующийся массив данных поведения.

В ноябре-декабре прошлого года мы провели пробный запуск в одной из школ города в партнерстве с Пермским филиалом ПАО «Ростелеком». Вот как система была реализована там: мы подключились к камерам ЕГЭ, которые уже были установлены в кабинете. То есть глаз камеры постоянно смотрит на учеников, находящихся в процессе своей естественной постоянной учебной активности, наше программное обезпечение идентифицирует, где какой ребенок, и с периодичностью три раза в секунду производит скрининг постоянно меняющихся эмоций детей.

Итогом работы системы в течение дня является табличный отчет, в котором полностью указаны имена учащихся и результирующее состояние — наиболее частое у конкретного ребенка в течение дня. Это какое-то одно из семи состояний: нейтральное, радость, удивление, — это положительный спектр, — а дальше уже идет страх, отвращение, агрессия и печаль.

...На самом деле наше мышление работает таким образом, что мы в каждый момент не можем контролировать свои эмоциональные реакции, даже если хотим. Мимика и микромимика лица отражает происходящие внутри нас процессы, которые сам человек очень редко контролирует. Система как раз и выдаст нам картинку по человеку в течение дня, недели, месяца.

Смысл этой системы в чем… Мы не хотим заменить психолога в школе. Просто необходимо понять: в зоне ответственности школьного психолога находится ежедневно от 500 до 1,5 тысяч учащихся. Соответственно, при всем желании, каким бы крутым специалистом психолог ни был, он не может в активном фокусе ежедневно держать 1,5 тысячи человек и четко знать, что происходит с каждым из учащихся, какие тенденции у него наметились.

Тем более, вручную психолог не может вести такую постоянную статистику на каждого ученика и видеть, как изменялось его состояние в течение недели. Но при этом он как грамотный специалист по работе с людьми, при условии своевременного получения такой информации, может выполнить свои прямые обязанности и задать учащемуся нужные вопросы, вовремя оказать воздействие, направить его к специалисту или переговорить с родителями — то есть поддержать человека и предотвратить возникновение серьезных ЧП с человеческими жертвами.

...Перед началом эксперимента мы получили у них (родителей) согласие, выдержали все требования федерального закона о защите персональных данных. В экспериментальных классах было получено две формы согласия от родителей: согласие на использование видеоданных и согласие на психодиагностику. Почти все были согласны. Всего четыре отказа было. Как правило, взрослые отказывались, потому что опасались, что станет известно о проблемах в семье через ребенка (!!!), т. к. дети более искренни и как зеркало отражают происходящий кризис.

...В апреле благодаря поддержке депутата Городской думы Павла Фадеева нас пригласили на совещание в администрацию города, где мы обсуждали запуск теперь уже пилотного проекта. То есть планируется в новом учебном году внедрить систему в четырех школах Перми, пока не буду говорить, каких. Наша задача в пилотном проекте — определить, где можно сократить расходы, улучшить процессы внедрения, выработать наиболее эффективный процесс взаимодействия с психологической службой (!!!) и подготовить полноценную модель, которую можно было бы внедрить уже во все школы города или края».

Как видим, разработчик системы предельно откровенна – она руководствуется принципами т.н. «корпоративной культуры» транснацкорпораций, сотрудники которых фактически не принадлежат себе и воспринимаются своими работодателями как «неоптимизированный контингент» или «человеческий капитал». Такой бизнес-подход к человеку, загоняющий его в жесткие рамки и требующий конкретных реакций на происходящее, многие эксперты справедливо именуют капиталофашизмом или новым тоталитаризмом. Для адептов цифровизации не существует никакого личного пространства человека, сферы приватности, они намерены взять под контроль святая святых – эмоциональную, духовную сторону человека. Причем, как справедливо отметила автор проекта, сам человек (ребенок, подросток или взрослый) не в состоянии постоянно контролировать свои психоэмоциональные реакции – так что за него это «любезно сделает» система, настроенная на определенный алгоритм.

Такой сугубо машинный, бездушно-программный подход к человеческой личности, когда чувства и переживания всех обучающихся в аудитории в каждый конкретный момент времени пытаются причесать под одну гребенку, чтобы потом принимать меры по поводу любых зафиксированных «отклонений», просто поражает своей безчеловечностью. И тем не менее, он начинает легализовываться – в пермском случае руками безпринципных депутатов-единороссов вроде Павла Фадеева и цифровизатора-монополиста ПАО «Ростелеком», председатель совета директоров которой, экс-министр обороны Сергей Иванов считается автором афоризма: «Люди – наша новая нефть».

Теперь очень даже понятно, как будет находиться работа для армии педагогов-психологов, медиаторов и проч., которых мечтают приставить к каждой семье и ребенку зампред комитета Госдумы по образованию Любовь Духанина, замминистра просвещения Татьяна Синюгина, замдиректора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей при Минпросвете Лариса Фальковская и иже с ними. Лоббисты «ответственного родительства», огосударствления детей, работающие по западным методичкам, на голубом глазу заявляют, что почти каждый подросток склонен к девиантному поведению, около 10-12% всех школьников потенциально социально опасны, склонны к наркозависимости и т.д. В качестве «лекарства» предлагается откровенно ювенальная, прозападная идеология, официально внедряемая органами власти на уровне методичек псевдообщественников типа Национальной родительской ассоциации, современной «детоцентричной» педагогики и психологии, регламентов органов опеки по «профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия». Разнорядки на количество потенциально «неблагополучных» семей уже имеются, бюджетные средства педагогам-психологам выделены – так что дело за малым: выявить таких детей в школах, чему весьма поспособствует система биометрической слежки в аудиториях.

Во что в итоге выльется пермский эксперимент, можно представить на примере Китая, где в настоящее время также активно внедряется контроль школьников с помощью искусственного интеллекта. На сегодня онлайн-камеры изучают поведение 28 тыс. учеников младших классов, и совсем скоро эксперимент будет распространен на всю страну.