Суббота, 19 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мудрость и любовь в ревности по вере: Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая в Бар

2019-05-22.jpg

Прославляющыя Мя прославлю.
1 Цар. 2, 30

Как звезда от звезды разнится в достоинстве, так праведники отличаются один от другого в своих качествах и дарованиях, трудах и подвигах. Одни просияли словом мудрости, другие – словом знания; одни прославились даром исцелений, другие – даром пророчества.

Чем преимущественно ознаменовал себя прославляемый ныне нами угодник Христов, святитель и чудотворец Николай? Тем, что он среди распространявшейся тьмы ариевой ереси просиял верою и был защитником Православия – не умствованиями, но силою простой и чистой веры, – ценил веру не по словам, а по делам, мыслил так, как мыслили все истинно верующие, и учил так, как учили предшествовавшие ему Отцы, за это и прославил его Господь и на земле, и в Небесах. Посему мы не имеем, слушатели, причин искать иного предмета для своего наставления, кроме того, которым ознаменовал себя ублажаемый нами святитель. Ревность по вере – вот одна из отличительных черт его жизни.

Что есть ревность по вере? Есть такое расположение духа, по которому мы с пламенным желанием и живейшею деятельностию стараемся истинную веру, которую познали и возлюбили, сохранить и распространить, защищать от врагов и обращать их к оной. Сия ревность должна состоять из двух сил – мудрости и любви. Мудрость должна светить ревности в избрании средств, а любовь – согревать и поддерживать ревность в случае необыкновенных усилий. Ревность без благоразумия есть то же, что орган зрения без света, и ревность без любви – то же, что огнь палящий и сожигающий все без разбора. Но чем благоразумнее ревность – тем осторожнее она, разборчивее и внимательнее; и чем полнее любовию – тем кротче и терпеливее, мужественнее и постояннее. Таковая ревность до времени безмолвствует, где не слушают и не хотят слушать истин Божественных; но не коснит говорить и учить, где есть сердца отверстые к принятию учения. Укоряет и обличает ожесточенных, утешает и успокаивает кающихся; удаляет лжеучителей и хульников от собрания простодушных христиан, и не отдаляет их самих от любви христианской, увещая их и убеждая обратиться от тьмы ко свету, от заблуждения к истине. Сию-то ревность имел святитель Николай. Сколько он был строг и взыскателен по вере, столько кроток и благ по любви. Его ревность по Бозе была соединена с ревностию ко благу ближнего.

И подлинно! Бог, нами проповедуемый, есть Бог любви и мира! Убо можно ли угодить Ему преследованием за веру своих собратий? Искупитель наш пролил кровь Свою за самых врагов Своего Божества! Убо восхощет ли, чтобы ревнители Его славы проливали слезы и кровь искупленных Им? Дух Святый, Коим мы освящаемся, есть Дух истины, благодати и щедрот; убо вселится ли Он в душе, которая не растворяет истины и правды кротостию и милосердием?

Объяснимся примерами: некогда ученики Иисуса просили дозволить им истребить жителей одного самарянского селения небесным огнем за то, что они, по суеверной своей ревности, не приняли Его! Господи, хощеши ли, речема, да огнь снидет с небесе и потребит их, якоже и Илиа сотвори? Не веста, – сказал им кротчайший Учитель, – коего духа еста вы (Лк. 9, 54–55). Ваша ревность несвоевременна и неуместна. Ибо Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, но спасать; пришел не как Судия, но как Спаситель; пришел не для того, чтобы устрашать людей силою и угрозами, но чтобы чрез познание и уверенность в благотворности и божественности Его благовестия привлекать к вере в Него. Еще пример из Христовой притчи: некогда рабы, увидев на ниве своего господина растущие вместе с пшеницею плевелы, сказали ему: Хощеши ли убо, да шедше исплевем я? Ни.., – сказал им господин, – оставите расти обое купно до жатвы (Мф. 13, 28–30). Ваша ревность нерассудительна, вы не можете довольно распознать хорошую пшеницу: многое можете почитать за плевелы, между тем как, может быть, это и не они, – во время жатвы распознаете их удобнее.

Так, слушатели, где нужно исторгать заблуждения, как плевелы, и беречь добрые склонности и чувства, как пшеницу, там ревность по вере без ревности ко благу ближнего – недостаточна. Ревность по вере должна все, что может ей покоряться, могущественно направлять к своей цели, способное к очищению – очищать, смешанное – разделять, противоборствующее – отражать; а ревность ко благу ближнего должна все, что ей покоряется, вести к своей цели тихо и кротко, утешать и успокаивать, покровительствовать и благотворить.

Нет ничего неестественнее, как заблуждающегося и в своем заблуждении упорствующего почитать уже окончательно погибшим врагом добродетели. Кто может знать тайные помышления и чувствия в душе человека? Он заблуждает, но есть друг добродетели. Так в одно время один из Иудеев попался разбойникам, которые сняли с него платье, изранили его и мучили. Увидел израненного священник – и прошел мимо, увидел левит – и прошел мимо, увидел самарянин – и помог несчастному. Как трогателен поступок самарянина, который, не спрашивая, принадлежит ли несчастный к его вероисповеданию, милосердствует о нем! Что пользы в ревности без милосердия самарянинова? Что такое наружная праведность и благочестие без благости и милосердия к человечеству? Ревность Божию имут, – говорит Апостол, – но не по разуму (Рим. 10, 2).

Ревность не по разуму не приносит пользы и даже опасна. Так, иной имеет ревность учить других закону Божию и вере, не зная совершенно ни того, ни другого. Научит ли он? Иной имеет ревность к делам благочестия и всю праведность поставляет в одних внешних подвигах. Сделается ли он от одного этого истинно благочестивым? История свидетельствует, что безрассудная ревность по вере всегда порождала ненависть, производила несогласие и вражду и доводила людей до убийства… Но вера невинна. Она в существе своем есть любовь; виноваты ревнители по вере. Они, они-то причинили глубокое зло Православной Церкви, ревнуя не по вере, но по собственным мнениям и собственным выгодам.

Нужна ли ныне ревность по вере? Нужна. Есть сидящие во тьме и сени смертной, есть поклонники лжепророка, есть ревность религии Моисеевой, есть заблуждающие в самой религии христианской. Нужна ревность по разуму, ревность, которая бы основывалась на чистой любви, управлялась здравым рассудком и действовала в духе Евангелия. Смирение и кротость, терпение и постоянство, твердость и мужество – должны быть отличительными чертами истинной ревности.

Кто имеет любовь – тот не может быть без ревности. Но какова любовь – такова и ревность; мы не любим чужих преступлений, хотя сами и ежечасно преступаем закон Божий, и потому ревность наша к чужим грехам бывает горяча, как огнь, а к собственным – холодна, как лед. Сучец в глазе брата нашего, т. е. малейшее прегрешение его, кажется нам бревном, т. е. великим грехом; напротив, бревно в собственном глазе, т. е. наше великое преступление, кажется нам за ничто. Таковая ревность есть безрассудная. Кто имеет ее – тот не думай, что он есть ревнитель добродетели: он, по слову Христову, есть лицемер (ср.: Мф. 7, 5).

Обратись, христианин, в собственную храмину души твоей и посмотри, нет ли чего такого, что должно снедать тебя ревностию. Не прилагается ли ум твой в поучении странна и различна? Употреби против себя самого ревность святителя и чудотворца Николая, который силою веры ниспроверг замыслы и всякую высоту, возвышающуюся на разум Божий. Не наполняет ли сердца твоего корысть и суета? Употреби противу себя самого ревность Моисея и Илии, обличавших и истреблявших идолослужение.

Ревнуя, поревнуй по Господе Боге твоем, поревнуй как о спасении собственном, так и о других, и да прославит тебя Господь и здесь, на земле, и там, на Небесах. Аминь.

Митрополит 
Никанор (Клементьевский)


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100