Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Путин слил Екатеринбург? Начинается…: Ситуация вокруг строительства храма как отработка майданного сценария
Путин слил Екатеринбург? Начинается…: Ситуация вокруг строительства храма как отработка майданного сценария

Ну началось. Понаехавшая в Екатеринбург непримиримая оппозиция начала разжигать пожар майдана. Президент Владимир Путин указал на то, что в вопросе о строительстве храма в Екатеринбурге мнение местных жителей нужно учитывать. Он предложил не ругаться, а найти компромисс.

Вначале хочу привести важную цитату из Национальной стратегии США (2010 года): 
  «Соединённые Штаты поддерживают расширение демократии и прав человека за рубежом, ведь правительства, которые уважают эти ценности, являются более справедливыми, мирными и законными. Мы оказываем поддержку и ввиду того, что успех за рубежом способствует формированию среды, соответствующей национальным интересам Америки».

Поддерживая, финансируя, координируя и развивая демократию в других странах, США «способствуют формированию среды, соответствующей национальным интересам Америки». Демократия по-англосаксонски — это идеологический продукт, поставляемый на экспорт американским правительством, сравнимый с радиацией. С той лишь разницей, что ядерная радиация появляется при горячей фазе войны, а демократическая идеологическая «радиация» начинает экспортироваться ещё при холодной фазе противостояния.

Американская демократия — это обезоруживающее средство влияния на неамериканские общества. Общества, подвергнутые массированной экспансии американской демократии, теряют национальную сопротивляемость и рано или поздно утрачивают свой суверенитет. Становясь обезсмысленными «овощами» в составе колонизационной американской зоны «мирового сообщества».

ФИНАНСИРОВАНИЕ «РАЗВИТИЯ ДЕМОКРАТИИ» И НАШИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГРАБЛИ

Мы каждый год читаем о том, что США выделяют миллионы долларов на «развитие демократии» в России. Мы каждый год говорим о том, что эти большие деньги должны вкладываться США в конкретные проекты по дестабилизации и развалу нашей страны… И всякий раз наступаем на одни и те же грабли — не можем поверить, что конкретные акции нашей леволиберальной оппозиции на самом деле являются результатом тех самых вложений США в «развитие демократии» в нашей стране.

Например, замгоссекретаря по вопросам Европы и Евразии Филипп Гордон в 2012 году заявлял: 
   «Права человека и поддержка демократии остаются в числе направлений нашей работы. После прихода в Белый дом Барака Обамы в 2009 году мы (администрация США) потратили на поддержку демократии и обезпечения прав человека в РФ 200 миллионов долларов».

В этом году Служба исследований Конгресса выпустила доклад «Продвижение демократии: цели иностранной помощи США», где сообщается, что только «Национальный фонд в поддержку демократии» передал российским неправительственным организациям американской помощи в 2017 году на сумму 5 миллионов долларов, а в 2018 году — уже на 6,3 миллиона долларов.

То же самое делается в отношении Китая, Украины, Кубы, Мьянмы (бывшая Бирма) и других стран.

Американское финансирование затрагивало темы выборов, судов, правоохранительных органов, муниципального управления, прав человека и т. д. Вмешательство в чужие дела осуществлялось полномасштабное.

В целом же в докладе говорилось о «неутешительных результатах США в продвижении демократии в таких стратегически значимых местах, как Россия».

«Национальный фонд в поддержку демократии» создан ещё при Рональде Рейгане в 1983 году и является посредником между государством США и неправительственными организациями в колонизируемых странах.

И таких организаций десятки: «Агентство США по международному развитию», созданное Джоном Кеннеди ещё в 1961 году (его «специалисты» помогали писать нашу современную Конституцию и Налоговый Кодекс), «Международный республиканский институт», до недавнего времени руководимый знаменитым воинственным русофобом, сенатором Джоном Маккейном, «Американский центр международной солидарности», «Национальный демократический институт международных дел» во главе с бывшим госсекретарём Мадлен Олбрайт, Фонд Макартуров, Фонд Форда, «Институт современной России из Нью-Джерси» во главе с Павлом Ходорковским, сыном Михаила Ходорковского, и с исполнительным директором Павлом Ивлевым, другом Навального. И масса других менее заметных организаций, которые встроены в систему доставки американского финансового «топлива» до наших леволиберальных оппозиционеров.

СИТУАЦИЯ СО СКВЕРОМ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ КАК ВСПОЛОХИ МАЙДАНА

Самое главное в том, что намедни происходило в Екатеринбурге вокруг строящегося Храма, — это не сам сквер и не сам Храм. Это поиск революционерами повода для разжигания гражданского конфликта. Тренировка своих сил в провинции. Поскольку в Москве у леволиберальной оппозиции ничего не получается. Ничего из того, что они пытаются поджечь, не разгорается в революционное пламя. В столице они уже многим надоели своей манерой подменять различную степень недовольства общества властью навязчивым предложением не думать ни о чём, а просто спалить всю Россию дотла вместе с Путиным, Медведевым, Кремлём, Церковью, патриотами, титушками, ватниками, монархистами, националистами… список безконечен.

В провинции такие акции ещё, видимо, не приелись, да и местные власти, как оказалось, не понимают, что главный властный грех — это не использование по назначению своей власти…

А действительно, в чём конфликт и есть ли он?

Город Екатеринбург основан 24 ноября 1723 года, в день Святой Великомученицы Екатерины (287–305), мучимой и убитой языческим императором.

Екатерининский горный собор вёл свою историю ещё от самой первой мазанковой церкви (1726 г., бревенчатый каркас, промазанный глиной) при заводе-крепости. А его красивейшее уже каменное здание было взорвано большевиками в 1930 году.

Инициатива восстановить Собор — давнишняя, наличествующая в общественном поле ещё с 2010 года. Так что обсуждения его возведения ведутся уже почти десять лет. Церковь и власть на компромисс шли уже дважды, перенося место застройки с одного на другое. Собор не дали восстановить ни на прежнем месте его постройки, ни на острове. Хотя в ходе общественных обсуждений из 3300 жителей против высказались меньше 7% (200 человек).

Но тут понаехали новые «язычники», современные борцы за «расширение демократии и прав человека» и пытаются уже силовыми методами не столько не допустить строительства храма, сколько создать место революционного напряжения, и пробуют раскачать майдан.

В интернете гуляет памятка, составленная гражданскими боевиками. В ней жители Екатеринбурга призываются к массовому неповиновению властям: приковывать себя к деревьям, расставлять в сквере палатки, сносить забор, перекрывать дороги, принося мебель и другое «барахло», «перевести митинг в политическое русло», обвинить местную власть и Путина, предложено даже сопротивляться неким «титушкам» (выкручивать руки, ставить блоки, вести словесные перепалки).

Лично меня удивило, хотя, собственно, этого и следовало ожидать, поведение Ельцин-центра в этом противостоянии. Это не обременённое никакими религиозными и никакими патриотическими гражданскими чувствами учреждение в силу своего тёмного происхождения предоставило свои площади журналистам для освещения организованных протестов. А также помогало чаем, кофе, электричеством, интернетом и даже туалетом «борцам за справедливость».

Президент Путин отреагировал на происходящее и предложил не ругаться, а найти компромисс. Боюсь, что из того, что я наблюдаю в Екатеринбурге — захват сквера, уничтожение забора у законно разрешённой строительной площадки, устройство вместо мирного протеста против строительства радикального политического митинга, — ничего хорошего быть не может.

Да и что останется от тихого сквера, после того как там «потусили» несколько тысяч оппозиционеров?

Компромисс с революцией невозможен, если, конечно, власть — как местная, так и московская — не собирается просто сдаться на «милость» бунтарей.

Компромиссы уже были и по времени строительства, и по месту строительства. Противоположная сторона категорически против строительства храма вообще, по идеологическим соображениям. По тем соображениям, по которым она против и Православной Церкви, и местной власти, и в целом российской власти.

То, что мы видим в Екатеринбурге, — это попытка майдана, попытка революции, а не спор местных граждан о строительстве храма.

И договориться не получится. Если только не рассматривать вариант капитуляции.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛЕВЫЕ РАДИКАЛЫ ПРОТИВ ХРАМА

Кто только не появился в этой точке напряжённости. И коммунисты, и навальнята, и люди под специфическими знамёнами уральского сепаратизма, и просто молодые оболтусы, которые, уверен, даже не знают, что являются ровесниками той семнадцатилетней великомученицы Екатерины, против храма во имя которой они пришли побузить да потусить.

В Москве проявило себя некое левоанархическое движение «Ассоциация народного сопротивления», объявившее себя новыми народовольцами XXI века. И начавшее свою «террористическую» деятельность пока с закидывания дымовыми шашками резиденции Патриарха Кирилла.

Всё яснее становится, что это не имеет никакого отношения к екатеринбургскому скверу.

Современным жителям Екатеринбурга предлагают, как и в своё время молодой девушке, святой великомученице Екатерине, поклониться «языческим», богоборческим божкам демократии и принести им в качестве «жертвоприношения» Храм покровительницы их города. 

Для всех в Екатеринбурге наступило время деятельного осмысления своей жизненной позиции: выбрать ли им традиции предков либо пойти по украинскому майданному пути в европейское никуда.

М.Б. Смолин, историк, публицист, издатель

Источник: Общество «Двуглавый Орёл»
https://rusorel.info/


___________________  
См. также:

Эти игры могут завершиться широкомасштабным гражданским противостоянием: Протодиак. Владимир Василик о событиях в Екатеринбурге 

Русский штык врагу в брюхо!: Враг пытается расколоть Россию по Уралу…

Убив веру, убивают и патриотизм: О противостоянии антироссийским и безбожным провокациям 

Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100