Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Великомучениче и искупителю Царю Николае, моли Бога о нас»: Правильно ли так обращаться к нашему Государю?
«Великомучениче и искупителю Царю Николае, моли Бога о нас»: Правильно ли так обращаться к нашему Государю?

К вопросу о том, можно ли великомученика Императора Николая Второго называть искупителем грехов русского народа?

Христос – это собственное имя Господа нашего Иисуса Христа. В переводе с греческого означает «помазанник». В Церковно-славянском словаре читаем, что христами Священное Писание называет также царей, пророков и священнослужителей (Исайи 45.2, 2Цар. 14 и др.): «ибо у народа израильского обыкновенно помазуемы были цари, пророки и священники при поставлении их на должность, и назывались ХРИСТАМИ…». Христами называют и всех православных христиан, в данном случае это имена нарицательные. 

Значит и великомученика императора Николая Второго тоже можно назвать христом (с маленькой буквы, так как это нарицательное имя).

Святая Церковь называет также Господа нашего Иисуса Христа Искупителем. Согласно церковно-славянского словаря слово искупление означает выкуп, избавление от рабства и «особенно под этим разумеется совершенное Иисусом Христом дело нашего спасения, избавление Его страданиями и смертью рода человеческого от греха, проклятия и смерти». 

Но об искуплении в том же словаре читаем цитаты из Ветхого Завета: Исх.13,15 – «всякого первенца сынов Моих искуплю» – «мать первородного должна была в 40-й день явиться вместе с ним к святилищу и заплатить за него жрецу в 5 сиклей выкуп. В этом состояло посвящение Господу и выкуп служил знаком освобождения первенцев от повинности, наложенной потом на левитов» (Числ.18,15-16). Как видно, выкуп, искупление было и в Ветхом Завете.

В мытарствах блаженной Феодоры читаем, что когда ее душа после смерти отделилась от тела, то явился преподобный Василий «и сказал Ангелам: "Господие мои, эта душа (т.е. блаж. Феодоры) много служила мне, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Он отдал её мне". Сделав это, он вынул из-за пазухи золотой мешочек, весь полный, как я (т.е. Феодора) думала, чистым золотом, и отдал его святым Ангелам, сказав: "Когда будете проходить воздушные мытарствами и лукавые духи начнут истязать эту душу, ВЫКУПАЙТЕ её этим из её долгов; я по благодати Божией богат, потому что много сокровищ собрал себе своими трудами, и дарю этот мешочек душе, служившей мне"».

Вот как блаженная Феодора описывает в видении свое прохождение первого мытарства – празднословия: 
   «…Святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывшим моих добрых дел, а чего недоставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и ИСКУПИЛИ меня из первого мытарства, и мы пошли далее».

Мытарства блаженной Феодоры – это неотъемлемая часть Священного Предания Православной Церкви. Из приведенного выше отрывка видно, что преподобный Василий ИСКУПИЛ душу блаж. Феодоры на мытарствах, значит его можно назвать ее искупителем.

По приведенным аналогиям и великомученик Царь Николай Второй несомненно может называться искупителем грехов русского народа, искупивший своими страданиями русский народ. Имя искупитель для великомученика Царя Николая второго является именем нарицательным, это имя пишется с маленькой буквы. А имя собственное Искупитель, пишемое с большой буквы, является именем только Господа нашего Иисуса Христа, так как от рабства греху и от смерти искупил всех людей, всё человечество Господь наш Искупитель Иисус Христос.

И Спасителем, как собственным именем, Святая Церковь называет только Господа Иисуса Христа. Только Господь нас спас, принеся Себя в жертву за нас, умерев за нас, выкупив нас от рабства диаволу и смерти, примирив нас с Богом, то есть простив нас. Но есть и молитва Церкви: «Пресвятая Богородица, спаси нас!». Есть и спасители Отечества – это имена нарицательные и спасение здесь берется в понимании защиты от врагов Отечества.

2019-05-19_024158.jpg

Святой великомученик Царь Николай Второй, искупитель, моли Бога о нас!

Протоиерей Борис Прокофьев

Источник: Редакционная почта
inform-relig@yandex.ru

_____________________
См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100