Суббота, 31 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Приобщение к будущей славе: О плодах Воскресения Христова

2019-04-29.jpg

Христос Воскресе из мертвых,
смертию смерть поправ,
и сущим во гробех живот даровав.
Тропарь праздника

Вот слова пасхального тропаря, которые мы так часто слышим во дни праздника святой Пасхи. Этот тропарь очень краток, но по своему содержанию имеет для нас великое спасительное значение.

Здесь говорится о победе Господа Его славным Воскресением над смертью. Он допустил смерти коснуться Его пресвятой плоти и умереть, но с тем, чтобы Своим Воскресением попрать смерть и даровать великие плоды роду человеческому.

Первый из них есть то, что Его пречистое тело, которое Он заимствовал из утробы Своей Пренепорочной Матери, после Воскресения стало всецело духовным: Господь являлся ученикам Своим сквозь запертые двери (см.: Ин. 20, 19–26). Но вместе с тем тело Христово стало прославленным, в особенности после Вознесения, когда Господь с телом Своим воссел одесную Бога Отца. Святой Иоанн Дамаскин в своей книге «Краткое изложение Православной веры» говорит, что плоть Христа после Его Вознесения приобщилась навеки к божественному блаженству и славе; ей покланяются святые Ангелы и прославляют ее.

В какой божественной славе пребывает тело Христа, об этом свидетельствует явление Господа святому Иоанну Богослову на острове Патмосе перед тем, как даровать ему Откровение о судьбах мира. Лицо Христа сияло как солнце, сияющее в силе своей (Откр. 1, 16–17). Великий апостол не мог выдержать этой божественной славы и упал как мертвый к ногам Христа.

Свидетельствует о сей славе Христа и явление Его преподобному Серафиму за Литургией в Великий Четверг. Угодник Божий при этом явлении не мог сойти с места, два часа простоял в алтаре неподвижным, ощущая в своем сердце райское блаженство.

Но есть и другой плод Воскресения Христова. Если в такой славе пребывает тело, в которое облекся Господь, – то и наши тела по соединении их с нашими душами в день Всеобщего воскресения мертвых призваны, в силу Воскресения Христова, к великой и неизреченной божественной славе. Христос воста от мертвых, начаток умершым бысть (1 Кор. 15, 20). Невозможно изобразить словами и ту славу, или райское блаженство, которое откроется для нас после Воскресения мертвых и Страшного Суда Христова. Желая показать всю силу этой славы, апостол Павел мог только сказать: Недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18).

А святой Иоанн Богослов, имея в виду наше будущее прославление и блаженство, к которому мы призваны Богом, сказал: Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко егда явится (разумеется, при Втором пришествии Господа), подобни Ему будем, ибо узрим Его якоже есть (1 Ин. 3, 2). В этих словах наперсник Христов свидетельствует, что наша будущая слава, наше будущее блаженство ныне непостижимы для человеческого ума. Но вместе с тем великий апостол указывает, что эта слава, это блаженство наше будет состоять в лицезрении истинного нашего Бога, Господа Иисуса Христа, в Его существе: мы увидим Его, как Он есть, разумеется, не только в Его человеческом существе, но и в божественном. Ныне мы не можем постигнуть свойств Божиих, их проявления в нашей жизни, почему апостол Павел и сказал: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его (Рим. 11, 33). А тогда мы узрим Бога даже в существе Его. Если от созерцания Христа в Его прославленном теле святые испытывали такое неизреченное блаженство, то какое же блаженство мы будем испытывать от созерцания Христа в Его существе?! Причем, в этом созерцании, в этом блаженстве и славе будут участвовать и наши воскрешенные тела.

Но есть и третий плод Воскресения Христова. Удивительно милосердие Божие! И ныне, еще в земной своей жизни, святые отчасти приобщаются к будущей своей славе. И эта благодатная слава проникает все их существо и даже отображается в их теле. Поэтому и тела святых делаются духоносными и даже преодолевают физические законы. Из жизнеописания преподобной Марии Египетской видно, что она переходила Иордан, ступая по воде как по суше. А когда молилась за весь мир в присутствии преподобного Зосимы, то поднялась над землею. Так поднялся и молился в воздухе и наш преподобный Серафим Саровский перед исцелением им больного отрока.

Самая же поразительная благодатная слава святых заключалась в том, что они проникались божественным светом, сияние которого в их лицах нередко созерцалось благочестивыми людьми. Этот свет угодников Божиих далеко отгонял от них демонов, сохранял их от всех козней вражиих и был целительным и отрадным для недужных. В жизнеописании святого Амвросия, епископа Медиоланского, говорится об одном бесноватом отроке, которого вели в Медиолан к святому Амвросию для исцеления. Но сего отрока еще на дороге в Медиолан бес оставил, ибо благодатный свет великого угодника Божия опалил демона, жившего в отроке, и он вышел из своей жертвы.

В Северной Америке есть город Чарльстон, где находится храм, посвященный сатане. Один православный священник, служивший в русской епархии в Северной Америке, мне говорил, что ему по делам службы надо было отправиться в этот город. И вот, на пятидесятом километре от Чарльстона он вдруг почувствовал в душе своей страшную тоску, которая постепенно усиливалась по мере приближения его к этому городу. А когда он вступил в самый город, то не мог вынести этой тоски и поспешил оттуда выехать. Как только священник оставил Чарльстон, тоска стала ослабевать, а на пятидесятом километре совсем исчезла.

Таким образом, как от демонов далеко разливается гибельная, убивающая душу и тело адская тоска, так от святых далеко льется целительный и животворный для других свет благодатный, который является источником великой радости и славы одинаково как для их души, так и для их тела.

Какой же следует из всего сказанного нами о плодах Воскресения Христова спасительный вывод? Если плоть Христа, навеки соединенная с Божеством нашего Господа, так прославлена на Небесах и восседает одесную Бога Отца; если и наши тела призваны Богом к небесной неизреченной славе и великому блаженству по соединении их с нашими душами после Всеобщего воскресения мертвых; если и сейчас тело в жизни святых благодатию Святаго Духа делается столь духоносным и прославленным, – то мы должны наше тело сохранять во всякой чистоте и святости. Будем всегда помнить слова апостола Павла из его Первого послания к Фессалоникийцам: Сия бо есть воля Божия, святость ваша, хранити себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней <…>. Не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость (1 Фес. 4, 3–7).

Да поможет нам Господь, ради Своего Воскресения, иметь это целомудрие. И оно будет нашим достоянием, если всегда будет сопровождаться смирением и любовью, без чего наша чистота не превзойдет целомудрия язычников, которые могут возвыситься только до мучительного и внешнего воздержания от порока. У них нет внутренней целомудренной чистоты в помыслах и чувствах, чем определяется наше нравственное совершенство. Такое целомудрие свойственно только православным, и притом тем из них, в которых действует внутренняя возрождающая благодать, возгреваемая в нас именно в силу смирения и любви. Пусть всегда обнаруживается в нас сила Воскресения Христова во всех его плодах, и всегда осуществляются в нашей жизни слова Христа: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Аминь.

Святитель Серафим (Соболев)
Произнесено на второй день святой Пасхи в русской церкви святителя Николая г. Софии 1/14 апреля 1947 года
Проповеди. София, 1944.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (продолжение)

Никакого торжественного собрания или митинга в Доме творчества не было. Но красные флаги были вывешены и на главном корпусе, и на обеденном. Ходившие в город говорили, что там была демонстрация. Мы поняли: услышали пальбу и увидели россыпи салюта на фоне моря. Сидеть над бумагами было безполезно. Звонил домой. Жаловался, что работа не идёт. Жена задала совершенно логичный вопрос: «А зачем поехал?»


Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100