Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пасха Христова и современный гнев Божий: Актуальная проповедь священномученика-черносотенца Андроника (Никольского)
Пасха Христова и современный гнев Божий: Актуальная проповедь священномученика-черносотенца Андроника (Никольского)

Публикуемая ныне пасхальная проповедь священномученика Андроника (Никольского) была произнесена в 1915 году, во время Первой мировой войны. Но высказанные «святым черносотенцем» мысли о военных событиях и положении в обществе как будто относятся к нашим дням.

 
Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе!

С детства привыкли мы радостно приветствовать друг друга во дни светлой Пасхи Христовой. И не столько от обычного приличия и заведенного обычая, сколько от избытка сердца. Такова радость светоносного Воскресения Христова и таково таинство этого спасительного праздника праздников, что даже и ослабевшие в вере христиане и отставшие от церковного богослужения люди, помимо своей воли, переживают необычные святые чувства в своем сердце. Приходилось бывать в пасхальные дни за границей и среди российских светских людей, и среди инородных православных христиан. И там одинаково и те и другие полны пасхальной неземной радости и общего святого настроения, которое, как луч незримого света, скрашивает их обычно чисто мирскую жизнь и сутолоку.

Так исполняет Спаситель Свое обещание апостолам, скорбевшим перед Его крестной смертью: Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Ибо воскрес Христос – и попрана смерть, истреблена всякая скорбь. Мы, ничтожные создания Божии, – Свои Ему. Наше естество, взятое Им в общение Его Божества, воскресло в Нем, – воскреснет и в нас. Он обожил наше естество, обещал и нас обожить, если пребудем в Его любви. Отсюда – все высокое и святое, на что способен... человек, возрожденный верой во Христа Воскресшего.

И эта радость пасхальная больше, чем какая иная радость, ищет непременно излиться на других, подвигая всех радовать друг друга, любить друг друга, помогать друг другу. Ибо Единый Христос для всех свой и всех и каждого Себе усвоил.

В самом деле, кто не испытывал в сии дни пасхальные того чувства, которое со всеми сродняет до самой нежной любви, какой не бывает и между родными по крови?! Так во Христе и чужие делаются своими и родными. Тогда сбывается древнее проречение Исаии пророка: Народы... перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис. 2, 4). Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11, 6–9).

Такому бы настроению подобало быть у христиан не только в пасхальные дни всеобщего мира и радости, но всегда. Ибо христианин только верой в Воскресшего и жить должен. Поэтому у любящих Христа и трудящихся для Него воистину пасхальное и всегда настроение на душе. Преподобный Серафим Саровский во всякое время года со всеми приходящими к нему христосовался и всех неизменно «радостью» именовал. Сам он в своем подвиге только и дышал, и возмогал верой в Воскресшего; радостью о Нем полна была душа его, просветлявшаяся светом Христовым. Это же самое от него естественно изливалось и на других. Само лицо его дышало радостью и восторгом. Без напряжения, совершенно естественно передавал он эту свою радость и другим.

Не от праздности уединенной жизни это было у преподобного Серафима. Его жизнь была полна непрестанных трудов и подвигов телесных и духовных. Кроме того, постоянно приходил к нему народ со всех сторон, что требовало большого внимания и труда до самозабвения. И, однако, ничто не нарушало его душевного мира, не отгоняло из его сердца радости о Господе, и ничто не мешало изливать эту радость и другим. Такова сила Христа, обещавшего по Своем Воскресении дать Свою радость, которой никто не восхитит от верующих в Него и живущих Им.

Итак, сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь! И от своего собственного сердца все мы свидетельствуем, что это так и есть. Но, однако, у нас, грешных, не долее, как только в сии пасхальные дни. А потом все куда-то незаметно исчезает, и мир душевный опять непрочен, и жизнь так тускла и непостоянна в своей неизбежной суетности. И опять те же страсти и несогласия между людьми, которые вчера только так таинственно и чудно почувствовали себя братьями. Так – не сумеют и на несколько дней люди удержать Христа посреди себя. И уходит Христос, ибо люди и сами забывают Его, как своего светлого Гостя, оставляют Его одиноким, сами тоже разъединяясь между собой до вражды и ненависти. <…>

Забыли люди светлые и высокие заветы Христа; презрели ту вечную жизнь, которую принес Своим Крестом и Воскресением нам Спаситель. Погрузились исключительно в земные заботы и попечения. Чрево с его многоразличными требованиями ненасытными сделалось богом людей. А Бога Спаса своего, с Его духовными радостями о вечной жизни, позабыли крепко. Мало этого, началась прямая вражда на Бога, гонение на все, что говорит о Нем и зовет к Нему. Люди, в господствующем своем настроении, провозглашают свой ум или самих себя богами в этом мире, проповедуя и на деле исповедуя сверхчеловечество и человекобожество. 

Господствующее направление нашего века не за Христа, а против Христа, или за антихриста. 

Христос у большинства держится разве только как пережиток или предрассудок, от которого все еще никак не могут вполне отделаться. Но вовсе нет того, чтобы Христос с Его Евангелием о вечной жизни был господствующим направлением жизни человеческой, освещающим ее и смысл ей придающим. 

Так это в личной жизни большинства, так в разных общественных учреждениях и собраниях, так в торговле и в прочих предприятиях, так и в семье.

Но возмечтавшее о себе человечество само себе и яму вырыло. Там, где всякий мыслит себя человекобогом, там не может существовать другого человекобога, – им тесно. И разгорелись страсти, злоба и вражда между людьми и народами. И как в древнюю пору смешал Господь языки возгордившихся людей и рассеял их по всей земле (см.: Быт. 11 гл.), так и теперь попустил Господь страшную братоубийственную войну. <…>

Отсюда возведем свои мысленные очи на то, что теперь совершается в нас самих и во всем нашем родном народе. Правда, чудесно, манием Божиим, мы переродились с того дня, когда по призыву нашего праведного Царя пошли на защиту младших братьев наших от немецкого варварского истребления. Это перерождение все мы переживаем, чувствуем и видим, – говорить о нем нет нужды. Но разве одновременно заметно возрождение и нашей души народной, и нашей народной жизни? Разве есть признаки того, чтобы мы, как единый народ, порывом всей соборной народной души признали и исповедали Бога над нами, Его Божественное водительство во всей нашей жизни, руководствуемой к Вечной Жизни за гробом? Этого нет и нет. 2019-04-27_201944.jpgКонечно, застигнутые личным горем каются, молятся, припадают к Богу. Но общее течение жизни, с ее господствующими заботами и попечениями, остается прежнее, не к Богу ведущее. Возрождения души народной, преклонения народа, как одного соборного человека, перед Богом Всесильным – этого нет и нет.

Вот и льется кровь человеческая во искупление наших преступлений перед потерянным нами Богом, и будет она литься до времени, определенного Господом. 

Но, братья и сестры о Господе, в нашей власти приблизить это время, сократить срок Божиего попущения. 

Пусть всякий сам для себя объявит и признает Воскресшего Христа своей радостью и жизнью. Пусть всякий преклонится перед Ним, как перед владыкой своей собственной жизни. Утвердившись же в этом, пусть, подобно женам-мироносицам, всем возвещает о Христе Воскресшем для всех и всякого, пусть всех зовет к той же вере во Христа Вседержителя, пусть всех зовет смириться перед Ним и предаться Ему, уготовляя себя для Вечной Жизни в Царствии Божием. 

Так, от одного к другому передаваясь, это светлое настроение воскресной радости охватит весь народ, и все, как один человек, преклонятся перед Богом и будут служить Ему Единому. И умилостивится Господь, положит конец смерти человеческой и через наш же народ приведет в веру и все другие народы мира сего. И начнется то золотое время, о котором пророчествовал Исаия пророк выше. К этому зовет нас Бог Своим Промышлением, – чтобы мы безстрашно и дерзновенно, подобно женам-мироносицам, всем возвещали: «Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе!»

Священномученик Андроник (Никольский)

Пермские епархиальные ведомости.
1915. № 10. С. 279–283.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100