Вторник, 24 Мая 2022 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовное чадо преп. Варсонофия Оптинского: День памяти старца-исповедника схиигумена Павла (Драчева)

2019-03-29.3.jpg
Схиигумен Павел

Схиигумен Павел (в миру Павел Иустинович Драчев) родился в 1888 году в селе Казинке, находящемся недалеко от города Ельца. Путь монашеской жизни был уготован ему с детства. Еще мальчиком он однажды сильно застудил руку, она окостенела и не сгибалась. «Что тебе делать в миру, деточка? Иди в монастырь», – часто говорила ему мать, в сердце своем давно решившая посвятить своего младшего сына Богу. А когда Павел подрос, отвела его на благословение к старцу. «Как от призыва отойдешь, так и просись в монастырь», – ответил тот на вопрос о монашестве. Об этом старце, не называя его имени, отец Павел рассказывал как о прозорливце, подвижнике высокой жизни.

Как только Павел получил освобождение от воинской повинности, так немедля отправился в Тихонову пустынь, но по дороге заехал в Оптину – уж очень ему хотелось повидать тогдашнего скитоначальника отца Варсонофия – старца, о котором к тому времени он был весьма наслышан. Едва посмотрев на юношу, отец Варсонофий поведал ему нечто из его прошлого, напомнил грехи, о которых тот и думать забыл. 

«Куда же мне идти от такого старца?» – решил Павел и попросился остаться в Оптиной навсегда.

Он стал послушником в Иоанно-Предтеченском скиту, исполняя послушания садовника и канонарха. Позднее, после закрытия Оптиной и изгнания монахов, схиигумен Павел вспоминал любимый им скит как Рай. Он всю жизнь скучал по нему и говорил, что готов лобызать там все яблоньки. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Петр и сан иеродиакона. 

Его духовным отцом стал преподобный Варсонофий, который благословил Петра четками и дал ему крест. До глубокой старости схиигумен Павел благоговейно сохранял эти Оптинские святыни, а также рубашку старца и наволочку с его подушки.

После закрытия Оптиной в 1923 году, Петр, как и многие Оптинские монахи, перебрался в Козельск, но прожил там недолго. Услышав, что в Москве еще действует Данилов монастырь, он поехал туда. Все святые обители тогда одна за другой ликвидировались, архиереи лишались кафедр, поэтому в Даниловом собралось множество монахов, архимандритов, архиереев. Жить, правда, было негде. Ему дали пустой заброшенный склеп на кладбище. Он обустроил его под келью и так жил лет шесть, кормясь плотницким ремеслом, пока его не арестовали. 

Затем последовала ссылка на Север.

От Архангельска этап гнали в Пинегу. Двести километров заключенные шли пешком. У отца Петра отказали ноги, и его сестра, инокиня Валентина, этапированная вместе с ним, почти всю дорогу тащила его на себе. Потом над больным смилостивились и посадили в повозку…

В ссылке одно время они ютились в доме многодетной семьи. Жизнь была шумной, суетной и голодной. 

Уходя из дома, хозяева запирали своих квартирантов («батюшку» и «матушку», как они их называли) на ключ, но оставляли им на обед то, что ели сами. Отец Петр наловчился ловить рыбу, высушивать ее, а потом варить из нее уху. Позднее, ходя каждый день с удочкой на реку, как на работу, он сумел прокормить умиравшего отца Никона (Беляева), ныне прославленного Оптинского преподобноисповедника.

О жизни в Пинежском районе схиигумен Павел вспоминать не любил. «Какой там народ нелюбовный был», – обронил он как-то. Но Пинега в его памяти осталась связана с именем старца Никона. Когда незадолго до смерти ему привезли фотокарточку преподобноисповедника, он поцеловал ее и заплакал. Он вообще без слез не мог вспоминать те последние месяцы и дни жизни батюшки, которые они провели вместе.

2019-03-29_134258.jpg
 
До последнего дня и часа отец Петр был рядом со старцем. Он рассказывал, как в июне 1931 года до крайности истощенный отец Никон едва слышным голосом попросил дать ему лист бумаги и карандаш – хотел что-то написать. «Какая красота в духовных книгах», – начал он, и карандаш выпал из его ослабевшей руки. Видя его тяжелое состояние, отец Петр поспешил пригласить архимандрита Никиту (Курочкина; † 1937), который не замедлил прийти к умирающему и причастить его Святых Таин и тут же после Причащения прочитал над ним канон на исход души. 

В 10 часов 40 минут вечера 8 июля 1931 года отец Никон отошел ко Господу, к Которому так стремился всю свою жизнь. 

Его духовная дочь Ирина Бобкова (схимонахиня Серафима; † 3 ноября 1990 г.) и отец Петр со страхом и трепетом наблюдали, как душа преподобного Оптинского старца покидала тело. Гроб для него был заранее заказан тоже отцом Петром.

Из архангельской ссылки отец Петр приехал в Тулу. Тульскую епархию тогда возглавлял Владыка – противник обновленческого раскола. Все желали у него рукоположиться. Он-то и посвятил отца Петра в иеромонахи.

Несколько лет батюшка служил в храме Двенадцати Апостолов. Его очень полюбили люди. Своей высокой духовностью, горячей верой, скромностью, кротким нравом и благообразной наружностью (высокий рост, красивые длинные волосы, прекрасный голос) он привлек многих прихожан. Его всюду приглашали, он был, что называется, нарасхват. Настоятель собора стал завидовать этому и ревновать и обратился в ГПУ, в епархию, и вскоре в органы полетели доносы на «общительного иерея», и однажды за отцом Петром пришли. Но, предупрежденный прихожанами, он успел скрыться «прямо из-под носа чекистов».

С того времени (30–40-е гг.) отец Петр стал особенно осторожным. Ему приходилось жить на нелегальном положении. Три года он скрывался в одной деревушке у знакомых в погребе, выходя на воздух только по ночам. Этот вынужденный затвор батюшка всегда вспоминал как самое счастливое время в своей жизни.

В конце войны стали открываться храмы. Старинный Венев-монастырь объявили приходской церковью. Сюда-то и решил перебраться отец Петр. Но, обученный осторожности, скрыл, что он иеромонах, и устроился церковным сторожем. В храме все было разрушено, перебито: ни окон, ни дверей, один мусор кругом, который батюшка в числе других прихожан вытаскал из храма тележками. После работы «старичок» всех подкармливал у себя в сторожке – никто не уходил от него голодным.

2019-03-29.2.jpg
Свято-Сергиевский храм в селе Черкассы
Тульской области, где служил отец Павел

В послевоенные годы в стране повысилась преступность: людей на улицах раздевали, грабили и убивали. Однажды ночью в сторожку, где отец Петр жил вместе со священником отцом Михаилом, ворвались бандиты с оружием и потребовали «гроши». «Возьмите все, что есть», – сказал отец Петр и отдал преступникам небольшую сумму денег, которые у него были. Раздались выстрелы, и он потерял сознание. Очнувшись, увидел отца Михаила, лежащего в крови с простреленной головой. Батюшка вызвал милицию, которая, не разобравшись, сочла его соучастником преступления и виновным в убийстве.

Целый месяц он просидел в камере с уголовниками и много пострадал от них: его избивали, отнимали у него продукты, не давали спать, издевались. Потом – срок, лагерь и те же страдания. Отец Петр молча все терпел, молился святителю Николаю Чудотворцуна людскую справедливость надежды не было. Впоследствии настоящих убийц поймали и невиновность церковного сторожа стала очевидной – его освободили. Он вернулся в тот же храм, намереваясь и дальше скрывать свое иерейство. О том, что он иеромонах, знала только одна женщина. Она-то и убедила его принять бремя пастырства вместо убиенного собрата.

В начале 50-х отца Петра перевели в село Черкассы. Но там он прослужил только полтора года – начались хрущевские гонения, и храм закрыли. 

Батюшка, к тому времени уже игумен, отказался от служения в церкви и в течение десяти лет вообще не ходил в храм. Весь богослужебный круг он вычитывал дома, келейно

Склонный к затворнической жизни, он стремился к уединению и всеми способами уклонялся от общения с людьми, отрывавшего его от молитвы и внутреннего делания. Долгожданное и дорогое его сердцу одиночество было полностью посвящено Иисусовой молитве и работе в саду и огороде. Как когда-то в Иоанно-Предтеченском Оптинском скиту, он посадил вокруг дома много деревьев, выращивал овощи. Но, большой постник, сам почти ничего не ел, а все раздавал.

За время своего затворничества отец Петр выехал из села всего один раз – в начале 70-х. Вернувшись из поездки, снова стал посещать церковь и уже до самой смерти не пропустил ни одного богослужения. А ездил он в Почаев, где отцы упраздненной Лавры постригли его в великую схиму – так он стал схиигуменом Павлом.

«Не укроешь светильник под спудом» (написано на могилке старца), да и пора, видимо, пришла выйти на служение людям. Наступил такой период в жизни схиигумена Павла, когда к нему за советом стал стекаться народ. Его почитали за святого старца, прозорливца, верили в чудодейственность его молитв.

По воспоминаниям знавших его, схиигумен Павел был высокий, худощавый, волосы белые, глаза светились радостью. У него была нежнейшая, кроткая, тихая, легкая, высокая и мужественная душа настоящего подвижника, не надломленная ни тяжелыми жизненными испытаниями, ни мерзостью лагерной жизни, ни тюремными допросами и издевательствами, ни лишениями. Он был необыкновенно прост в общении, но тонок, чуток к любому человеку. 

Верил в возрождение Оптиной Пустыни: «Для Бога невозможного нет. Господь двинет рычаг – и все переменится».

2019-03-29.1.jpg
Могила отца Павла в Черкассах

Скончался схиигумен Павел на 93-м году жизни, 29 марта 1981 года, Великим Постом, на Крестопоклонной неделе. Шамординские сестры, как завещал батюшка, положили ему в гроб все оставшиеся от старца Варсонофия вещи: четки, рубашку и наволочку, лишь крест старца священник класть в гроб не разрешил.

Похоронен схиигумен Павел (Драчев) в селе Черкассы Ефремовского района Тульской области за алтарем храма преподобного Сергия Радонежского с приделом в честь иконы Божией Матери «Казанская».

Подготовила Ксения Миронова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100