Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Мы все – воины Христовы»: Беседа с иереем Сергием Олисовым о настоящей войне и воинах

Настоятель храма в честь Державной иконы Божией Матери в Гдове отец Сергий Олисов рассуждает о необходимости ведения войны: что это за война, в каких случаях она необходима, кто должен воевать и как. А воевать, по убеждению священника, должен каждый христианин.

2019-03-06.2.jpg
Иерей Сергий Олисов с детьми

– Мы все и всегда воюем, даже когда мир на земле: речь идет о войне духовной. Действительно, такая война не прекращается ни на мгновенье. В таинстве Крещения даже младенца уже называют воином Христовым. С кем должен воевать этот воин? Кто наш главный враг? – «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Но дьявол пытается убедить людей, что его нет; а раз зла нет, то и бороться не с кем – мне всё позволено, могу делать любые пакости безнаказанно. А ведь это всего лишь отвлекающий маневр.

– Современный человек смотрит на всё преимущественно материалистически.

– Современный человек разучился смотреть на мир, на подлинные причины, приводящие к войнам и прочим потрясениям. Духовная подоплека остается за кадром великих сражений и катастроф. Авторитетные мужи объясняют всё происходящее понятными земными категориями: то это «классовая борьба», то «борьба за ресурсы», то «борьба за рынки сбыта» и т.д. и т.п. Но именно в духовном-то пространстве и вызревают все земные события – плохие и хорошие. От того, как человек ведет духовную борьбу со своим собственным злом, зависит общий ход истории. Всякое содеянное лично нами зло – это наше поражение и победа дьявола.

Отрицание или незнание духовных законов не отменяет их действия – если разгильдяю в школе «по барабану», что семью восемь – 56, это не рушит таблицу умножения. То же и с духовными реалиями.

– Как это проявляется в истории мира?

– В ответ на междоусобицы в Древней Руси мы получаем то крестовый поход каких-нибудь тевтонцев или шведов, то нашествие Мамая. Чуть позже, когда снова позабыли родную веру и культуру, увлеклись европейским духом (в то время – уже душком), пришел Наполеон, и вовсе не в виде торта, а с 12-ю языками. Потом объявили «безбожную пятилетку» – и из самого ада получили Гитлера. И так до сих пор: каждый раз, когда мы пренебрегаем соблюдением духовных законов, мы страдаем от последствий этого несоблюдения – всё как в Библии с избранным народом, Ветхий Завет буквально кричит об этом.

А земная война – это воплощение войны духовной, непрерывной и коварной, войны дьявола с Богом и его любимым творением – человеком. Но, слава Богу, войной не вечной. Закончится земной век, вместе с ним закончится злоба дьявольская, как начало всякой войны. И наступит мир во веки веков, и «будет Бог Всяческая во всех». Кстати, вспомните последние слова Библии: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20) – это такая светлая тоска по Богу, горячее желание христианина быть с Ним всегда, а никакой не страх, который некоторые люди испытывают почему-то при слове «апокалипсис».

– Когда становится необходимой война физическая?

– «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 13) – в этих словах Христа – ответ на все времена. Когда в опасности семья, Отечество, ты должен бросить всё и встать на их защиту. Это становится священной обязанностью. Кто только не шел на нашу землю – Батый, тевтоны, Мамай и прочие Гиреи, Батории, Делагарди, Сигизмунд, Карл XII, османы, Наполеон, Вильгельм, Гитлер. От этих непрошенных гостей было некуда деться, нужно было выбирать не только между своей собственной жизнью или смертью, но жизнью и смертью своего народа. Приходилось бросать соху и браться за меч. Вот что писал генералу Петру Коновницыну в 1812-м году его девятилетний сын:

Постыдно будет нам
От бою уклоняться,
Когда священный долг
И честь велят сражаться.

И если война была справедливой, если мы действительно защищали свою веру, народ, Отечество, то нам никогда не будет стыдно за честь мундира: наши предки не отвечали врагу злом на зло. Имена Суворова и Ушакова золотом вписаны в историю Европы – им целовали руки и устанавливали памятники.

Если хотите оценить духовный стержень народа, взгляните на его военную историю – это один из хороших способов познакомиться с народом. Благородство, великодушие, милосердие – вот неотъемлемые качества настоящего воина.

2019-03-06.2.1.jpg
Русская армия вступает в Париж

– Русское воинство всегда славилось этими качествами.

– Да, слава Богу, мы находим множество примеров этому в родной истории. В доказательство приведу выписку из приказа по войскам Государя Александра I от 25 декабря 1813 года:
   «Воины!
Мужество и храбрость ваша привели вас от Оки на Рейн. Они ведут нас далее. Мы вступаем в пределы той земли, с которой ведем кровопролитную, жестокую войну. Мы уже спасли, прославили Отечество свое, возвратили Европе свободу, ее независимость. Остается увенчать великий подвиг сей желаемым миром. Да водворится на всем шаре земном спокойствие и тишина.

Да будет каждое царство под собственною своею властию и законами благополучно!

Сие есть намерение наше, а не продолжение брани и разорения.

Неприятели вступили в средину царства нашего, нанесли нам много зла, но и потерпели за оное страшную казнь. Гнев Божий покарал их. Не уподобимся им: забудем дела их; понесем к ним не месть и злобу, а дружелюбие и простертую для примирения руку.

Слава Россиянина – низвергать ополченного врага и по исторжении из рук его оружия благодетельствовать ему и мирным его собратиям.

Любите враги ваша и ненавидящим вас творите добро».

Как видим, именно Евангельские идеалы лежат в основе русской воинской доблести.

– Некоторые люди спрашивают, как возможно совместить молитву о даровании «мира мiрови» с прославлением воинов и вождей, «на поле брани живот свой за веру и Отечество положивших».

– Упоминавшийся уже генерал Петр Петрович Коновницын, наставник будущего императора Николая I, писал ему:

   «Вступать в войну надобно всегда с сожалением крайним, производить оную как можно короче и в единственных видах продолжительного мира. Предпочитать мир войне, но уж коли воевать придётся, то надо заплатить собою, принести Отечеству нашему услугу, хотя бы то стоило самой жизни…».

Видите: настоящий воин ценит и бережет мир, потому что даже худой мир лучше «хорошей» войны. Любая война несет зло, но умереть, защищая кого-то, – честь.

– Какие качества, по вашему мнению, характеризуют воина-христианина?

– Настоящий воин – миротворец, а значит, даже если не ведает Христа, уже отчасти близок к Нему.

Настоящий христианин – воин духовный, а значит, ведет на своем поле невидимую брань. Всякому, подчеркиваю, всякому христианину надлежит воевать – и, прежде всего, со своим злом, со своей гордыней.

2019-03-06.2.2.jpg
Майор Владимир Чупин

– Что можно сказать о нашем времени: оскудело ли оно на сильных духом героев?

– Приведу только несколько из сотен тысяч примеров торжества правды, духа, веры над страхом смерти, над плотью. Вспомните недавний подвиг нашего воина Евгения Родионова, который, будучи в плену у боевиков, отказался снять крест, предпочел погибнуть, но не предать Христа. А полковник Серик Султангабиев, который бросился на гранату, выпавшую из рук бойца на учениях? А майор Владимир Чупин, совершивший такой же подвиг и погибший? А семилетний Женя Табаков, спасший свою сестру от насильника и тоже отдавший свою жизнь? А Георгий Великанов, алтарник московского храма, который бросился на рельсы, чтобы спасти бездомного, и также погиб? Это примеры, на мой взгляд, евангельские. И их, поверьте, очень много – надо только уметь их видеть. Полковник Олег Федюра, простой парень Рашид Салахбеков, врач Нана Адамадзе, майор Сергей Еременко – просто почитайте об этих и других людях, и вы убедитесь, что как народ мы еще не пропали. Мы еще можем, слава Богу, сражаться со злом.

– А чем христианское стремление к миру – в сердце и вселенной – отличается от пацифизма?

Пацифизм как отказ от борьбы со злом никогда не приведет к победе над ним, но к постыдному – духовному и физическому – поражению.

Если непротивление злу земному гибельно для пацифиста в этой временной жизни, то пацифизм духовный делает человека легкой добычей врага нашего спасения. Пацифист не пойдет умирать «за други своя» или даже за свои убеждения, т.к. это всего лишь одно из проявлений любви к себе. Христианское же стремление к миру достигается самоотвержением и борьбой со страстями. И Христос, говорящий: «Блаженны миротворцы», также настаивает: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24–25). Христианское отвержение себя подразумевает борьбу, ежедневный отказ от потакания собственной гордыне, эгоизму – вот тогда мы сможем стать миротворцами в собственном сердце и попытаться свидетельствовать вокруг нас о том духе мирном, о котором говорил преподобный Серафим Саровский. Вот задача воина Христова, кем бы он ни был – солдатом ли, врачом, школьником, профессором. Мы все – воины Христовы, и дай нам Бог сил в противостоянии злу.

С иереем Сергием Олисовым
беседовал Петр Давыдов

Источник: Православие.Ru
https://pravoslavie.ru/

___________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100