Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Средства борьбы с диаволом: Поучение в день памяти святого мученика Трифона
Средства борьбы с диаволом: Поучение в день памяти святого мученика Трифона

Св. мученик Трифон, память коего совершается в нынешний день, в юном возрасте силою благодати Божией врачевал болезни и изгонял бесов.

Римский император Гордиан, из дочери которого св. Трифон изгнал беса, - пожелал увидеть изгнанного демона в каком-либо чувственном виде. Св. мученик Трифон, уступая его велению, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде черного пса с огненными очами.

Св. Трифон спросил беса: «кто послал тебя в отроковицу?» Бес отвечал: «отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». Св. Трифон снова спросил: «кто дал тебе власть такую?» Бес отвечал: «мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в единородного Сына Божия; только по попущению Божию наносим им легкие искушения. А над теми имеем полную власть, которые не веруют в Бога, ходят в похотях своих и угодное нам творят. Угодныя же нам дела суть: идолопоклонство, хула, блуд, зависть, убийство, сребролюбие, гордость и проч. пороки. Эти люди опутываются грехами, как сетями; - они друзья наши, и одна участь с нами ждет их». (Ч. М.).

Из этого замечательного рассказа, христолюбивые братия и благочестивые посетители сего св. храма, мы можем вывести то заключение, что диавол, первый и сильнейший наш враг, особенно страшен по своему гибельному влиянию для тех христиан, которые, нося имя христианина, не творят дел, требуемых их высоким званием, - для тех, которые хотя крестились во Христа, но не облеклись ни верою и любовию, ни другими добродетелями христианскими.

А так как вообще мы все грешны пред Богом, то для нас весьма полезно побеседовать в настоящий раз о средствах борьбы с диаволом.

Диавол, яко лев рыкая ходит иский кого-либо из нас поглотити. Для борьбы с ним нам нужно пользоваться всеми оружиями Божиими. Какие же это оружия?

а) Первое средство есть призывание имени Божия. «Именем Моим бесы ижденут» (Мр. XVI, 17), сказал Господь. «От имени Иисусова трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает. Сие имя есть сильное орудие на супостаты», говорит св. Иоанн Лествичник (ст. XXI). «Всегда именем Иисусовым бий ратники, крепчае бо сего орудия не обрящеши ни на небеси, ни на земли». Авва Илия передает следующий разсказ: один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: «выйди из нашего места!» Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: «Иисусе, помоги!» демон тотчас исчез. (Дост. сказ. о подв. св. бл. отцев, стр. 88).

б) Второе средство - животворящий крест Христов. «Оружие на диавола крест Твой, Господи, дал еси нам», воспевает святая церковь (Хвал. стих. 8 гл.). Даже сами демоны поневоле сознаются, что крестное знамение «связывает, палит их, как огонь, и далеко прогоняет» (См. в Ч.-М. Житие Киприана и Иустины, окт. 8 д., жит. Варлаама и Иоасафа, ноябр. 19 д.). К преподобному Симеону столпнику явился однажды диавол на великолепной колеснице, во образе светлаго ангела, и сказал: «слыши, Симеоне! Бог послал меня к тебе с колесницею и конями, чтобы взять тебя на небо, как Илию; ибо ты достоин сего». Симеон лишь только хотел правой ногой ступить на эту мнимую колесницу, но прежде сотворил крестное знамение, - и диавол, во мгновение ока, исчез с колесницею («Чет.-Мин.» житие св. Сим. сент. 1 д.). Преподобная Феодора и другие святые крестным знамением тоже прогоняли бесов (сент. 11 д., жит. Пелаг. окт 8, Григ. нояб. 17 д.). Но чтобы эта непобедимая, непостижимая, божественная сила честного и животворящаго креста не оставляла нас грешных, для сего нужно употреблять крестное знамение не просто по обыкновению, по привычке, не с небрежением, как это часто мы делаем, и потому лишаемся силы крестной, но с полным сознанием силы и важности святаго креста, со страхом и благоговением, с сердечною и твердою верою в крестныя заслуги Христовы и с воспоминанием страстей Христовых. «Должно изображать крест не просто, одними перстами», говорит св. Златоуст (на Матф. беседа LIV), «но прежде начертать его в мысли, со всею верою... с воспоминанием всей силы креста, всего крестного дела».

в) Третие оружие против демонов - молитва и пост. Христос Спаситель однажды сказал: нечистый дух не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Марк. IX, 29). «Кто молится с постом, - учит св. Златоуст, - тот имеет два крыла, легчайшия самаго ветра; он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренно молящагося и постящагося». («Толковое евангелие» еписк. Михаила, стр. 335).

А св. Василий Великий о силе поста учит: «пост - надежное ограждение души, оружие воюющим, он прогоняет искушения» (Беседа XIII). На св. мученицу Иустину диавол делал частыя нападения, но не мог победить праведницы. Однажды она стояла на молитве и во время молитвы почувствовала в сердце своем наплыв нечистых беззаконных пожеланий; удивлялась святая такому в себе греховному движению и стыдилась такой нечистоты; но мудрая Иустина скоро поняла, что это искушение ей приходит от диавола: она начала поститься и молиться Господу Богу - и своими молитвами и постом посрамила и победила врага («Ч.-М.» октября 2 д.).

г) Четвертое средство нашей борьбы и победы над диаволом есть смирение. Сам диавол некогда признался св. Антонию, что он,т.е.. св. Антоний, одним смирением побеждает его («Чет.-Мин.» жит. св. Ант. янв. 19 д.). «Когда св. Антоний, увидев распростертыми все сети диавола», пишет св. Дорофей, (поуч. о смир.) «вздохнул и вопросил Бога: «кто же избегнет их?» тогда получил ответ: «смирение избегает их». Однажды диавол явился некоторому пустыннику, в образе светлаго ангела, и сказал ему: «я Гавриил и послан к тебе от Бога». Пустынник возразил ему: «смотри, не к другому ли ты послан; я не достоин видеть ангелов, как человек грешный». Диавол при этих словах тотчас исчез (Прол. апр. 21 д.). Смирение ненавистно для диавола, потому что поставляет христианина на тот самый путь, которым шел Сам совершитель нашего спасения, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

д) Наконец для успешной борьбы с врагами нашего спасения христианин должен во-первых, восприять щит веры, т.е.. иметь твердое и непоколебимое убеждение в святости, истинности и непреложности всего открытаго нам Богом, или «детскую уверенность в Боге, столь тесно с Ним соединяющуюся, что она не разделяет себя от Него и Его от себя», «отчего она и всесильна; ибо в ней действующим является Сам Бог, Который и дает ее»; во вторых - восприять и шлем (крепчайший покров головы со всех сторон) спасения,т.е.. «сочетания с Господом Спасителем в таинствах, и именно, чрез частую исповедь и причащение», и в третьих - меч духовный, иже есть глагол Божий (Ефес. VИ, 11, 14-17),т.е.. богооткровенное слово. «Восприять такой меч, значит - знать на память Божественныя изречения, и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским» (еп. Феофан) - «читать в слух изречения слова Божия против всякой страсти». Особенно слова 67 пс.: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его», как показывают опыты духовной жизни, производят поразительно быстрое действие на врагов нашего спасения, которые с быстротою молнии исчезали от тех христиан, которые с верою и благоговением их произносили. Св. Василий В. говорит, что, когда св. мужи спрашивали являвшагося к ним диавола, какой молитвы особенно боятся демоны, диавол отвечал им: «нет столько страшного и прогоняющаго нас слова, как начало псалма Давида 67». И действительно, как только произносили св. мужи начальныя слова этого псалма: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его» - диавол сию же минуту исчезал от них с воплем (Воскр. чт. 1842 г. № 13).

Вот вся оружия против начал, властей и миродержителей тмы века сего, духов злобы поднебесных! Противитеся же, братия, диаволу, и бежит, от вас (Иак. IV, 7). Да поможет нам Господь избавиться от сетей лукавого молитвами св. мученика и чудотворца Трифона, который и при жизни своей страшен был демонам и после своей мученической за Христа смерти является таким же. Аминь.


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


____________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100