Понедельник, 27 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Афон на распутье по «украинскому вопросу»: Между верностью Православию и послушанием патриарху Варфоломею
Афон на распутье по «украинскому вопросу»: Между верностью Православию и послушанием патриарху Варфоломею

Февраль 2019 года для Святой горы Афон стал «моментом истины». Впервые после далёкого XV столетия монахи-святогорцы столь жёстко поставлены перед выбором: устоять в Православной вере или же остаться верными своему священноначалию, закрыв глаза на его беззакония. И если без малого шесть столетий назад, в 1439 году, ряд монастырей Афона оказались во Флорентийской унии с римо-католичеством, то сегодня они загоняются в «Варфоломеевскую унию» с ничуть не менее далёкой от Православия религиозно-политической структурой – ряженными в церковные одежды украинскими раскольниками-националистами.

Несмотря на то что несколько обителей, включая русский Свято-Пантелеимонов монастырь, на днях закрыли свои врата перед делегацией самозванцев из ПЦУ (в беззаконном «томосе об украинской автокефалии» получившей неблагозвучное наименование СЦУ), значительная часть Афонских монастырей оказались не готовы выступить против беззаконий Фанара. А в некоторых из греческих обителей полностью поддержали своего предстоятеля – патриарха Варфоломея в его раскольнической деятельности.

Вопреки многочисленным информационным вбросам, Священный Кинот Святой Горы Афон пока что не обсуждал и не выносил официальных решений по «украинскому вопросу»*. Однако в нескольких греческих святогорских обителях украинские раскольники уже были торжественно приняты, а в монастыре Ксенофонт представитель ПЦУ-СЦУ, лжеепископ Одесский и Балтский Павел Юристый, совершил театральные действия, святотатственно названные «литургией»...

Как уже неоднократно говорилось, в XX веке на Фанаре возобладала либерально-обновленческая идеология. С одной стороны, эта политика привела Константинопольский Патриархат к очередному сближению с Ватиканом (в 1964 году патриарх Афинагор (Спиру) совершенно необоснованно и без вынесения на всеправославное обсуждение снял наложенную еще в 1054 году анафему с римокатоликов). С другой – сами Константинопольские первоиерархи возомнили себя «восточными папами», имеющими право управлять всеми Поместными Православными Церквами, по сути, поставив под сомнение их автокефалию.

Венцом этого беззакония стало вторжение Фанара на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине. Вступление в общение с изверженными и анафематствованными, а также вовсе никогда не имевшими священного сана раскольниками и, наконец, псевдолегализация объединенного раскола с выдачей ПЦУ-СЦУ «томоса об автокефалии» – поставило патриарха Варфоломея и его Синод вне Православия.

Беззакония Фанара ещё в октябре 2018 года привели к тому, что Русская Православная Церковь разорвала евхаристические отношения со всем Константинопольским Патриархатом. Включая Святую гору Афон. Исключение, по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, было сделано только для русского Свято-Пантелеимонова монастыря, где паломники из нашей Церкви могут по-прежнему молиться за богослужениями, исповедоваться и причащаться.

С этого момента пошёл обратный отсчёт: солидаризируется ли Афон, на протяжении многих веков считавшийся твердыней и оплотом Православия, со своим стамбульским священноначалием? Будет ли высказана общая позиция Священного Кинота Святой горы по «украинскому вопросу»? Или же, как и в XV веке, среди святогорцев произойдёт внутренний раскол (часть сохранит верность священноначалию, а часть – Православию)?

На момент написания этой статьи вокруг святогорцев продолжается серьёзная информационная борьба. Так, пока ещё ни одна из Афонских обителей не прекратила поминовение Константинопольского патриарха (за исключением «старой братии» монастыря Эсфигмен, порвавшей с Фанаром ещё в 1970-е годы), но ряд из них отказались принять в своих стенах получивших стамбульское «благословение» украинских раскольников. При этом святогорский Священный Кинот так и не принял никакого официального решения по проблеме украинского раскола...

Конечно, если бы в 2019 году, как ровно 580 лет назад, из среды Константинопольского Патриархата явился бы исповедник, подобный святителю Марку Эфесскому, твёрдым в вере святогорцам было бы намного легче. Пока же монахам Афона столь значимые решения приходится принимать самостоятельно. И промедление в этом вопросе поистине «смерти подобно». Духовной смерти.


По материалам сайта: Царьград ТВ

___________________
Сведения в широко разошедшейся публикации греческого агентства «Ромфея» о прошедшем накануне заседании Священного Кинота Святой Горы Афон искажены. Об этом сообщил источник Царьграда в Афонском Священном Киноте.
   По его данным, на позавчерашнем заседании Кинота действительно было озвучено предложение обсудить украинский вопрос, однако представители всех святогорских обителей сошлись на том, что обсуждение этой темы следует отложить. После этого тема была закрыта, и к ней больше не возвращались.
   Никаких заявлений о защите эллинизма и Константинопольского Патриархата в ходе прошедшего заседания Кинота сделано не было, подчеркнул источник.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100