Воскресенье, 23 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты
Сколько веревочке не виться...: Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты

В православной среде принято читать жития святых и это правильно. Описания жизни угодников Божиих пробуждают ревность к богоугодной жизни. Однако и жизнь людей, далеких от идеала, также может служить немалым назиданием. В этом нас убеждает Священное Писание, в котором содержатся не только жития святых, но и описание жизни людей, нарушавших закон Божий. И в святоотеческой патериковой литературе, в частности, в «Луге духовном» святителя Софрония Иерусалимского и преподобного Иоанна Мосха также содержатся примеры обоего рода. 

Однако не только в прошедшие века происходили примечательные события. И современная жизнь, если к ней внимательно присмотреться сквозь призму святоотеческого учения, представляет немало назидательных примеров. 
 
Через всю Библию и святоотеческую письменность проходит мысль о том, что стремление к власти, чести, славе и богатству любой ценой, греховный образ жизни, а также вольномыслие к добру не приводят, являясь пагубой для одержимых ими людей (См. Мф. 19, 24; Лк. 16, 15; Лк. 16, 19-23 и др.). Однако для очень многих современных людей, в том числе и церковных, которые знакомы с данной истиной, она не является убедительной и приемлемой. Они все равно стремятся к власти, богатству, чести, славе, высокому положению в Церкви и обществе, зачастую жертвуя нормами христианской этики и чистотой Православной Веры. 

Свежим примером пагубности такого увлечения и неизбежности суровой расплаты за него является бывший митрополит Александр (Драбинко).

Начало жизненного пути у него было достаточно обычным. Родился в семье служащих в 1977 г. в г. Корец Ровенской области. Школу окончил с золотой медалью. Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. По ее окончании в 1998 г. он продолжил обучение в Киевской духовной академии, где на сообразительного юношу обратил внимание Блаженнейший митрополит Владимир (Сободан). Восхождение по степеням священства было для Александра Николаевича довольно быстрым. В 2004 г. он стал диаконом, а 2006 год стал для него переломным в церковной карьере. 

1 июля (в 29 лет) он был назначен личным секретарем митрополита Владимира, 28 июля рукоположен им в сан священника, а 1 августа пострижен в монашество. 28 августа (в 29 лет!) Драбинко уже игумен, 24 сентября – архимандрит, а 19 декабря 2007 г. хиротонисан во епископа. Через три года возведен в сан архиепископа, а 14 июня 2011 г. утвержден председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 1 августа 2006 г. был главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».

Оценивая этот период жизни Драбинко, необходимо признать, что он действительно был довольно одаренным молодым человеком и сумел грамотно построить свои отношения с церковным начальством, пользуясь благоволением предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира. Однако о благочестии, об очищении себя от страстей, о твердом стоянии в Православной Вере – о всем том, о чем учат Святые Отцы, – юный священнослужитель не проявил необходимой заботы и старания. 

Едва ли не сразу же после появления своего в высших кругах Украинской Церкви, Драбинко зарекомендовал себя, как сторонник либеральных реформ. Он был близок к президенту Ющенко и еще с тех пор сотрудничал с ним в реализации проекта «украинской автокефалии». 

Вот небольшой отрывок из статьи А. Чаленко «Патриарх Кирилл нанес удар по пятой колонне в УПЦ МП», опубликованной в газете «Украинская правда» в 2010 г.

   «Драбинко плотно работает с Ющенко – когда-то через Балогу и через Юрия Богуцкого. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы…» (http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/).

Официальный орган УПЦ Драбинко превратил в ретранслятор пропаганды автокефалистских идей, экуменизма, оправдания безнравственности и безпринципности. На сайте, который контролировался тогда еще епископом Александром, постоянно появлялись статьи, в которых продвигалась толерантность к «сексменьшиствам», а также выдвигались требования пересмотра отношения Церкви к сексуальным извращениям. 

Вот слова одного из авторов сайта архимандрита Аввакума из Кременчуга: 
   «ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, — с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире — налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден... Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви). 

А «Украинская правда» довольно прозрачно намекала на то, что и сам владыка Александр имеет отклонения в области «ориентации»:
   «Помимо всего прочего, у Драбинко есть одно маленькое увлечение… но если католики и православные его осуждают, то среди протестантов оно находит понимание…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви).

В 2013 г. он оказался замешанным в деле о похищении настоятельницы и монахини Киевского Покровского женского монастыря. У следствия имелись улики о причастности Драбинко к преступлению, однако заступничество митрополита Владимира спасло его от уголовного преследования. 

Поведение иерарха вызывало нарекание и ропот не только среди рядовых клириков и мирян УПЦ, но также и у собратьев. 21 февраля 2012 г. решением Синода УПЦ, он был освобожден от должностей председателя ОВЦС УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ. 

В справке к журналу №23 синодального заседания было указано: 
   «…Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих <…> Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации <…> открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю. <…> Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода» (Цит. по: Митрополит Александр//Викепедия).

Однако до времени близость к украинскому политическому истэблишменту обезпечивала Драбинко неприкосновенность, как в свое время и Михаилу Денисенко. Поэтому до самого последнего времени он, несмотря на свою скандальную репутацию, продолжал оставаться в клире Украинской Православной Церкви к немалому смущению людей, неискушенных в перипетиях церковной политики. Но, как утверждает русская народная пословица, сколько веревочке не виться, конец все равно будет. 

Блаженнейший митрополит Онуфрий и собраться-архипастыри смиренно терпели и даже долготерпели недостойного иерарха в своих рядах, надеясь на его покаяние и исправление. Однако духовное поражение было неисцельным, и Драбинко сам решил проблему, уклонившись в новый автокефалистский раскол. 15 декабря он принял участие в т.н. «объединительном соборе» с участием трех раскольничьих организаций УПЦ КП, УАПЦ и Константинопольского Патриархата. 

Через два дня Священный Синод УПЦ МП за «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года… и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора» принял решение о запрете в служении митрополита Симеона и митрополита Александра, который лишился также титула «Викарий Киевской митрополии»». (Митрополит Александр//Викепедия).

Закономерный итог всей предыдущей его жизни и деятельности. Господь долго терпит, ожидая покаяния недостойных священнослужителей, однако нарушения церковного законодательства и заповедей Божиих никогда не остаются безнаказанными. Причем наказание за преступления происходит не только после смерти, но еще и в земной жизни. 

Все это необходимо помнить и не смущаться, видя какого-либо известного иерарха или священника, явно попирающего церковные заповеди, уставы и устои. Рано или поздно этот путь его приведет к печальным последствиям, как это случилось с бывшим митрополитом Александром (Драбинко). Правда, еще остается надежда на его обращение и покаяние…

Николай Светлов
 
___________________
См. также: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100