Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Предупреждение беззакония: Юридические советы при захвате храмов и незаконном переводе приходов в другую конфессию
Предупреждение беззакония: Юридические советы при захвате храмов и незаконном переводе приходов в другую конфессию

Принятие Верховной Радой Украины закона № 4128д позволяет определить наиболее актуальные пути защиты интересов прихода. Предлагаем Вашему вниманию юридические советы, которые обезпечат правовую часть защиты интересов прихода в случае конфликта.

Каким образом происходят захваты храмов УПЦ? 

Нарушение прав верующих в виде захватов храмов и другого имущества происходит двумя основными путями: 

либо очевидно незаконным «без юридического прикрытия» силовым отбором храма или имущества, часто сопровождается взламыванием дверей, проникновением в здание храма и т.д., 
или незаконным захватом «под прикрытием» разного рода документов, которые хотя и не соответствуют правовым нормам, но создают представление, что храм отбирается на основании решения общины села, территориальной общины, собрания верующих и тому подобное. Документами «прикрытия» могут быть разного рода «опросы», «собрания села», «собрания общества», «собрания верующих» и тому подобное.

В этой публикации мы не будем разбирать все возможные формы реагирования. Отметим лишь то, что общество во всех случаях должно обратиться к специалистам в области права и обеспечить распространение информации о конфликте через средства массовой информации, письменно обратиться в правоохранительные органы. 
 

Каким образом рейдеры пытаются создать впечатление о законности захвата храма? 

Обычно рейдеры пытаются создать впечатление, что они имеют право принимать решения относительно принадлежности храма. Согласно уставам религиозных общин право на определение канонической принадлежности храма или прихода принадлежит исключительно членам приходских собраний, которые принимаются в состав прихода на основании решения собрания.

Следует отметить, что закон № 4128-д усилил позиции религиозных общин УПЦ, ведь он четко закрепил, что никакой «самоидентификации» не существует. Таким образом, ни «собрание села», ни «территориальная община» не могут голосовать по вопросам прихода, и это четко закреплено на уровне нового закона. В частности, статья 8 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции закона № 4128д предусматривает, что решение об изменении подчиненности и внесении изменений в уставы могут принимать только и исключительно общее собрание религиозной общины, при этом за переход религиозной общины в другую конфессии должны проголосовать не менее 2 \ 3 от действительных членов религиозной общины. 

Вывод: Закон № 4128 д аннулирует понятие «самоидентификации» членов религиозной общины и подтверждает, что голосовать по вопросам перехода прихода имеют право только действительные члены религиозной общины, которые приобрели членство в соответствии с уставом религиозной организации и имеющих право голоса. Ни «собрание села», ни «территориальная община» не имеют права голосовать по вопросам, касающихся религиозной организации юридического лица!  

Аналогичную норму содержит также и Устав об управлении УПЦ, пункт 4 раздела VIII.Г которого устанавливает, что «принятие новых членов в состав Приходского собрания, равно как и выход из них, осуществляется на основании просьбы по решению Приходского собрания». Просьба может быть как письменным так и устным, но принятие решения Приходского собрания о включении лица в их состав является обязательным.

Из изложенного следует сделать вывод о том, что в действительности религиозные общины УПЦ имеют фиксированное членство, но оно не всегда отображается в каком-то едином документе, таком как список или реестр. Но это не значит, что религиозная община не знает, кто является ее членами или что признаки, по которым эти члены могут быть четко определены, отсутствуют.
В частности, согласно уставам религиозных общин УПЦ (в старой или новой редакции) в состав Приходского собрания (религиозной общины) относятся лица, которые:

1. Достигли 18-летнего возраста;
2. Признают обязательность Устава об управлении УПЦ;
3. Регулярно участвуют в Богослужении.
4. Исповедуются и причащаются.
5. Находятся в каноническом послушании.
6. Не находятся под запретом или церковным судом. 

Обозначенные выше 6 пунктов являются критериями или условиями членства в религиозной организации.

Существенен также и момент, с которого лицо приобретает право голосовать с момента принятия его в состав общины на основании его устной или письменной просьбы, независимо от времени этого решения. 

Таким образом человек может приобретать право голосовать в любом собрании, которые решают судьбу храма, только при наличии у нее статуса члена Приходского собрания. Другие документы: опрос, протоколы других сборов и т.д. условно назовем их «документы прикрытия преступления» являются незаконными.

Таким образом для предотвращения потери юридического контроля над приходом существенным моментом является определение точного состава религиозной общины и ее членов.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций в религиозных общинах существует единственный выход - провести приходские собрания и определить письменно, кто в настоящее время является членом религиозной общины с правом голоса.
Этот протокол рекомендуется направить государственным органам, ответственным за совершение регистрационных действий в отношении устава и единого государственного реестра.

Может ли лицо потерять членство в религиозной общине?

Так, фактически если лицо не соответствует критериям членства, изложенным выше, т.е. например перестает признавать для себя обязательность устава УПЦ или перестает находиться в каноническом послушании настоятелю, или совершает действия, противоречащие интересам общества то такие действия приводят к потере лицом членства в прихода и оно не может голосовать на собрании. 

Итак, какие юридические действия следует совершать для предотвращения захвата храма? 

Во-первых, приходам следует определить, кто персонально имеет право голосовать по вопросам, которые касаются жизни прихода кто входит в состав Приходского собрания. Для этого следует собрать в любую удобную дату Приходское собрание и принять на нем решения о том, что на дату проведения собрания в состав Прихода приняты следующие лица: «ФИО ...» и указать их перечень. При этом не следует забывать и о Настоятеле, ведь формально его тоже требуется принять в состав членов Приходского собрания, если в уставе нет отдельной нормы о том, что он является членом Приходского собрания по должности. Следует помнить, что этот протокол, как и другие протоколы Приходского собрания должен утверждаться правящим архиереем. Такая норма предусмотрена пунктом 14 раздела VIII.Г Устава об управлении УПЦ. Протокол должен быть подписан настоятелем, секретарем и пятью членами собрания, которые предварительно должны быть выбраны для такого подписания (согласно пункту 12 раздела VIII.Г Устава об управлении УПЦ)

Во-вторых, Приходские собрания должны быть проведены с участием реальных членов религиозной общины, которых определяет Настоятель самостоятельно или совместно с приходским советом. Также Приходское собрание может быть созвано представителем епархиального архиерея. (Пункт 7 раздела VIII.Г). Мы не рекомендуем привлекать к участию в таком собрании посторонних лиц, в том числе председателей сельских советов и представителей власти (за исключением случаев когда они являются реальными членами религиозной общины). Следует помнить, что представители государственной власти не вправе требовать своего присутствия на этом собрании и не имеют права требовать удостоверение подлинности подписи на них нотариусом или другими лицами.

В-третьих мы рекомендуем, чтобы протокол Приходского собрания оставался в распоряжении религиозной общины и не передавался другим лицам, за исключением случая, если этот документ испрашивается государственными органами на основании письменного запроса. Если же конфликт уже начался и на рассмотрение государственных органов уже поступил рейдерский пакет документов о «переходе общества» следует, чтобы юрист, представляющий интересы религиозной общины, направил текст этого протокола с разъяснительной письмами в адрес государственных органов. Но в случае если в государственный орган начинают поступать различные комплекты документов от разных лиц - следует проводить переговоры с органами власти и рассматривать необходимость применять судебную процедуру защиты. 

Не противоречит заблаговременное оформление протокола о членстве в приходе утверждению о том, что в религиозных общинах УПЦ не существует фиксированного членства? 

Действительно, бывают случаи, когда разные люди, в том числе некоторые государственные служащие пытаются навязать верующим мысль о том, что в религиозных общинах УПЦ якобы не существует фиксированного членства. Такое мнение выгодно рейдерам и не соответствует действующему законодательству Украины, ведь нигде не предусмотрено, что такое «фиксированное» или «нефиксированное» членство. Эти слова вообще не является юридической терминологией и не должны применяться в правовом поле. Религиозная община имеет право осуществлять любые действия, которые предусмотрены ее уставом и не запрещены действующим законодательством. Уставы религиозных общин УПЦ предоставляют Приходскому собранию право принимать новых членов в состав прихода и не запрещают определять, какие именно лица отвечают критериям членства в приходе (т.е. лица регулярно посещающие богослужения и принимающие участие в Таинствах). Таким образом приходское собрание на определенную дату констатирует, что определенные физические лица отвечают необходимым условиям членства в приходских собраниях (и религиозной общине) и имеют право голоса по вопросам, касающимся религиозной жизни прихода. 

Целесообразно ли вносить изменения в устав религиозной общины, чтобы большей степени обеспечить интересы прихода?

Да, такие изменения целесообразны, но учитывая отношение государственных органов власти к УПЦ, не всегда и не во всех областях такие изменения могут быть внесены в разумные сроки. В случае если власть политически заинтересована в защите прихода и создает благоприятные условия для рейдерства такие изменения будут блокироваться и общество вынуждено будет обращаться в суд. 

Но конечно, более четкое регулирование в уставах вопросов повестки принятия в состав прихода, введение дополнительного кворума голосование по вопросам изменения конфессии, включение нормы о нотариальном удостоверении протокола (в случае урегулирования вопроса о персональном членстве)  в интересах прихода.  

Существует ли в религиозной организации обязанность перерегистрировать или вносить изменения и дополнения в уставы по закону 4128д или 5309? 

Закон № 4128д в своих переходных положениях устанавливает обязанность религиозных организаций привести в соответствие с этим законом свои уставы. Буквально это означает, что если религиозная организация имеет устав, который противоречит закону, - то тогда необходимо принять решением приходского собрания новый текст закона. С этого момента можно считать, что устав приведен в соответствие с законом. Закон 4128д не устанавливает срока на представление для государственной регистрации нового устава, поэтому не будет никакого нарушения, если религиозная организация будет осуществлять свою деятельность на основании старого устава, имея на руках новый, но пока не зарегистрированный устав.

Что касается закона № 5309, то действительно, он содержит норму о том, что в случае неосуществления религиозной организацией регистрации нового названия, устав религиозной организации может потерять силу, но только в части наименования религиозной организации. Следует отметить, что это положение неконституционно и противоречит нормам международного права, так как религиозную организацию нельзя заставить изменить уже существующее наименование. Поэтому религиозным организациям в случае получения требований от органов государственной власти по изменению наименования следует обращаться в суд. Также следует помнить о том, что даже после «потери силы» устава в части его названия религиозная организация остается юридическим лицом со всем объемом прав и обязанностей, в том числе религиозная организация не теряет прав на здания и другое имущество.

Что еще следует делать верующим, для того чтобы предотвратить захват храмов?

Как показывает практика, для того чтобы предотвратить захват храмов, следует обращать внимание на начало негативной пропаганды в деревне или городе против религиозной прихода УПЦ. Крайне редко захваты происходят неожиданно, потому что рейдеры пытаются стравить местное население и готовят проведение различных собраний, проводят опросы, и тому подобное. Так что в религиозной общине есть время для того, чтобы не довести ситуацию даже к рассмотрению вопроса принадлежности храма рейдерским собранием. Для этого следует включаться в переговоры с жителями населенного пункта, где проводится подготовка к захвату, и объяснять свою позицию. Учитывая, что рейдеры используют псевдо-патриотические лозунги и необоснованные обвинения в отношении УПЦ следует предоставлять людям ответы согласно официальным позиции Украинской Православной Церкви. Обычно, если религиозная община и настоятель при поддержке епархии развенчивают мифы, которые распространяют рейдеры это увлечение не происходит, ведь люди понимают на какой стороне правда. 

Денисов А.С. председатель НПО «Общественный с» международной правозащитной организации со специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН

Публикуется в переводе и с незначительной правкой и сокращениями


Источник: www.rusfront.ru 
 
___________________
См. также:

Царский год – итоги и надежды: Ответы иером. Михаила (Трубачева), протоиереев Артемия Владимирова и Геннадия Беловолова

Отступитесь от общения с раскольниками: Последнее послание патриарха Кирилла патриарху Варфоломею

«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Томос ещё не дали, а имущество уже описывают: Хунта начала подготовку к изъятию храмов и монастырей УПЦ


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100