Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Прославление Святых Царственных Мучеников только начинается: Л.Е. Болотин о некоторых духовных итогах 2018 года
Прославление Святых Царственных Мучеников только начинается: Л.Е. Болотин о некоторых духовных итогах 2018 года

«Русская Народная Линия» давно уже на каждом рубеже лет публикует материалы постоянных авторов об итогах минувшего года. Некоторые православные СМИ тоже размещают серии аналогичных «новогодних» аналитических материалов. Вот и хорошо известная газета «Православный Крест» в первом номере 2018 года опубликовала размышления своих постоянных авторов об осмыслении столетия революции в России. Такой новогодний опрос в редакции «Православного Креста» решили сделать традиционным, и на сей раз предложили авторам следующие пункты для размышлений: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания».

В нынешний год информационный вестник «Православный Крест» размышления своих авторов «Царский год: итоги и надежды» разместил в двух номерах. В первом номере были опубликованы весьма содержательные и разнообразные оценки России широко известных лиц духовного звания: 
- Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь)  «Хочется верить, что столетняя епитимья закончилась»; 
- Протоиерей Георгий Вахромеев «Необходимо выполнить благословение Патриарха Алексия II» (С. 2); 
- Протоиерей Константин Буфеев «Нужно вернуть в церковную практику анафематизм противникам монархии»; 
- Протоиерей Алексий Успенский «Опыт Русской Церкви: 200 лет без Патриарха и 100 лет без Царя - есть что осмыслить»; 
- Протоиерей Андрей Логвинов «Прошли, что называется, мимо кассы»; 
- Протоиерей Александр Ковтун «Балансируем на острой грани»; 
- Протоиерей Александр Захаров «Народные успехи и неудачи программируются образом жизни»; 
- Иерей Неофит Михайлов «Боремся не с причиной, а с симптомами болезни»; 
- Иеромонах Михаил (Трубачев) «С нами Бог, но - не без нас»; 
- Протоиерей Артемий Владимиров «Святой Государь живет в сердцах своего народа»; 
- Протоиерей Геннадий Беловолов «Уходящий год войдет в историю как Царский Год» (С. 4-7).

Во втором номере газеты, который только что увидел свет в бумажном варианте и пока ещё не размещен в интернете, были опубликованы размышления православных общественных деятелей: 
- Владимир Николаевич Крупин: «Любовь Царской Семьи - это главный итог и урок»; 
- Игорь Александрович Чернозатонский, общественный деятель, публицист (г. Владивосток): «Просыпается русский народ» (С. 2); 
- Сергей Александрович Матвеев, казак, поэт, публицист, деятель монархического движения: «Враги Божии Россию не оставят»; 
- Виктор Александрович Саулкин, журналист, иконописец, член Императорского Православного Палестинского общества: «От нашей молитвы зависит очень многое»; 
- Андрей Анатольевич Мановцев, публицист, автор книг и статей о проблеме «екатеринбургских останков»: «Будем верить - закваска вскиснет!»; 
- Сергей Игоревич Астахов, издатель, публицист, директор издательства «Царское Дело»: «Мы должны быть готовы к испытаниям»; 
- Петр Валентинович Мультатули, историк, писатель, публицист, биограф Святого Царя Мученика Николая II: «Царская тема объединяет весь наш народ»; 
- Александр Леонидович Порожняков, общественный деятель, руководитель монархического движения «Царский Крест»: «Нужно выбираться из плена»; 
- Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф, публицист, академик Православного Богословского отделения Петровской академии наук и искусств: «Царственные Мученики гонимы и сегодня»; 
- Ирина Валентиновна Болдышева, композитор, регент, педагог, создатель и руководитель Детско-юношеского хора и Церковно-Певческой школы во имя Преподобного Иоанна Дамаскина: «Будить спящие души»; 
- Игорь Михайлович Друзь, общественный деятель, политолог и журналист: «Русь Воскреснет, Царь будет!» (С. 4-7).

Среди авторов известной православной газеты чести публикации в подборке второго январского номера «Царский год: итоги и надежды» был удостоен и Ваш покорный слуга (С. 2), правда, позволил себе несколько выйти за хронологические рамки 2018 года и рассмотрел интересующие меня общественные процессы за 2016-2018 годы. С любезного разрешения редакции газеты «Православный Крест» решил предоставить вниманию дорогих моему сердцу читателей «Русской Народной Линии» свои размышления.

2019-01-22_002914.jpg

+ + +

1. Что ожидалось, на что были надежды в 2018 г. в контексте 100-летия Царской Голгофы и что имеем по факту?

Юбилейное сознание и самосознание было характерно для библейского ветхозаветного мышления и самоощущения. Оно было связано с ожиданием в какие-то расчетные сроки пришествия в мiр Спасителя. В некоторой степени такое представление отвечало духовной действительности и было выражено в канонической Книге Пророка Божия Даниила и особенно в неканоничной Книге Юбилеев и отобразилось в действительности в Воплощении БОГА-СЛОВА в 5500 году от Адама или в 8 году до нашей эры.

Юбилейная библейская цикличность была связана с периодом в 49 лет, или в семь седмин. Такой период потом в бытовой духовной практике был округлен до 50 лет. Таким образом, столетия являлись двойным Юбилеем, 150-летие - тройным и так далее...

Ряд ученых полагают, что слово «юбилей» якобы происходит от семитского слова jobel - звук рога, трубы. Но более созвучное самобытно иафетическое - латинское слово jubilo (jūbilo, -āvī, -āre), которое имеет значение 1) издавать громкие крики, поднимать сильный шум; 2) ликовать, издавать торжествующие возгласы; 3) громко окликать; 4) ликующе возглашать. В Египте и Вавилоне были приняты празднования тридцатилетних юбилеев, и представление о том, что этимологически слово «юбилей» обязательно связано с числом 50, - ошибочно.

Новый Завет категорично упразднил юбилейные чаяния, надежды и расчеты относительно Конца Времен и связанного с ним Второго Пришествия Иисуса Христа. Откровение Иоанна Богослова является своего рода духовным контрапунктом расчетным обетованиям Книги Пророка Даниила и Книги Юбилеев, поскольку течение времен в Апокалипсисе рассматривается не как «объективный» процесс-период, внутри которого совершается человеческая история, а в качестве духовно-нравственного измерения, необходимого для процесса покаяния на путях к Жизни Вечной одних людей или для окончательного смертельного падения других. И поэтому в Апокалипсисе принципиально отсутствуют сроки, но обозначены духовно-нравственные рубежи исторического существования человечества от Апостольского Века и до Страшного Суда.

Юбилейное сознание и восприятие в некоторой степени присущи и сознанию христианскому, сознанию православному, хотя в большей степени - католическому и протестантскому. И тем более в таком «расчетливом» сознании бытует талмудический «иудаизм». Но в связи с Православием достаточно вспомнить массовые ожидания Конца Времен в седьмом тысячелетии от Сотворения мiра, то есть в конце XV столетия по Р.Х. Аналогичные явления массового сознания мы могли наблюдать в настроениях церковного народа накануне и в течение 1992 года, когда отмечался 75-вековой библейский юбилей Божьего Творения.

Лично я где-то по итогам 1993 года, пребывая Филипповым Постом на покаянии в монастыре Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Колывани (Новосибирская область), стал ясно осознавать, что принципиально ошибочно напрямую связывать те или иные круглые даты с кардинальными качественными изменениями в жизни человечества или Русского Народа. Поэтому у меня не было каких-то определенных чаяний, что в столетие Царской Голгофы в нашем массовом народном сознании произойдет качественный покаянный рывок.

Однако «круглые» даты - великолепный информационный повод для выяснения в обществе тех или иных ключевых вопросов. Именно по такой причине в 2016-2018 годах в России развернулась колоссальная битва в информационно-психологической гражданской войне с достаточно четким выявлением «красных», «белых», «зеленых» даже в сугубо церковной среде, не говоря уже обо всем народонаселении территории Российской Империи.

Начало той битвы можно отнести к вечеру 6 Апреля 2016 года - в самый Канун Благовещения Пресвятой Богородицы, когда по центральному телевидению всему Российскому Православию был брошен вызов демонстрацией рекламного ролика фильма «Матильда». 

Несмотря на безпрецедентно массовые протесты православного народа против публичной демонстрации «Матильды», через полтора года глумливая лента все же была показана во множестве российских кинотеатров. Организаторы всероссийской духовной провокации надеялись торжествовать свой выигрыш в информационно-психологической операции, но на самом деле они своими усилиями мобилизовали на духовную брань и сплотили миллионы православных людей, подготовили их празднованию 100-летия Царской Голгофы.

Однако решительной и однозначной победы в той битве никто не одержал, потому что подлинная Победа вершится не в душевной, эмоциональной, психической сфере, а в сфере духа. Победа всегда от БОГА, а тут сложилось какое-то неопределенное «динамическое равновесие»...

Свою скромную лепту в то противостояние на «Русской Народной Линии» довелось вложить и мне развернутым откликом на выход в свет духовно просветительской книги о Святом Царе Николае Александровиче «Царь и Россия: размышления о Государе Императоре Николае II» (М., Отчий Дом, 2917)

В целом я доволен итогами той информационно-психологической и духовно-мистической битвы, из которой пока разрозненный Русский Народ всё же вышел как некая в общих чертах сохранившаяся целостность, умудренная новым духовным опытом непоражения.

2019-01-19_235344.jpg2. Какая работа была проведена, успехи и/или неудачи?

Полагаю, что к итогам 2016-2018 годов можно отнести принципиально новый уровень массовой духовно-просветительской работы в стратегии именно Русского Самодержавного Православия, которая заметно угасала после канонизация Царской Семьи на Соборе в Августе 2000 года.

Многие православные на рубеже тысячелетий связывали предстоящий канонизационный акт с «неизбежным» чудом преображения России. А как раз в то время вся страна переживала трагедию атомного подводного крейсера «Курск». И многие православные на душевном уровне «обиделись» - одни на Святых Царственных Мучеников, что Они не посодействовали чуду преображения Народа и Отечества, другие - на Священноначалие, которое прославило Их в Лике Страстотерпцев, а не Царственных Мучеников, как это было 1 Ноября 1981 года на Соборе РПЦЗ...

Такой религиозной эмоциональности обычно сопутствуют элементы сознания, близкие к «магизму»: если в Церкви по таким представлениям сделать что-то важное, то и всё вокруг чудесным образом изменится в лучшую сторону. Конечно, такой прямолинейный подход к бытию Церкви и Божьего Народа лишен духовной составляющей, и требовательное ожидание чуда неизбежно оборачивается разочарованием и даже унынием.

Но в 2016-2018 годах уровень духовно-просветительской деятельности в массовом осмыслении достоинств Русского Самодержавного Православия качественно многократно возрос. И, полагаю, теперь достигнутый уровень не будет снижаться, поскольку он по-настоящему выстрадан церковным народом в информационных сражениях с антихристианскими силами.

3. Выводы, перспективы, пожелания, над чем трудиться в будущем?

2018 год, на мой взгляд, явно свидетельствует, что подлинное церковное, духовное прославление подвигов Святых Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и сонма Их Святых Верноподданных по-настоящему только начинается. Царственное Созвездие наконец для миллионов верующих соотечественников стало по-настоящему путеводным в долговременной борьбе за строительство христианской семьи как Малой Церкви и Малого Царства, за обустройство братолюбивого, филадельфийского общества и кропотливого созидания Православной Державы как удерживающей силы мiрового зла.

Надеюсь и я, что буду с Божией Помощью подвизаться и далее на ниве прославления Святых Царственных Страстотерпцев в нынешнем году. Святые Царственные Великомученики Дома Российского, молите Бога о нас! Аминь. +


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/analitika/2019/01/20/proslavlenie_svyatyh_carstvennyh_muchenikov_tolko_nachinaetsya/

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100