Вторник, 23 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Христианства нет без Церкви: День памяти сщмч. Илариона (Троицкого) и его изречения
Христианства нет без Церкви: День памяти сщмч. Илариона (Троицкого) и его изречения

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, — яркая личность, талантливый богослов, самый молодой в свое время архимандрит и профессор, имя которого значилось на Поместном Соборе 1917–18 гг. в числе кандидатов на патриаршество, ближайший помощник священноисповедника Тихона, Патриарха Московского, активнейший борец с обновленческим расколом, узник Соловецких лагерей, один из наиболее авторитетных представителей «соловецкого епископата».

Основной характер жизни священномученика Илариона можно определить двумя словами: служение Церкви. Оно было основным мотивом и главным смыслом его жизни. Церкви были посвящены его богословские сочинения, его деятельность в должности инспектора и преподавателя Московской Духовной Академии и в архиерейском сане.

Неоценимую помощь Патриарху Тихону владыка Иларион оказал в разоблачении обновленческого раскола и возвращении отпавших в Церковь. За верность единой, святой, соборной и апостольской Церкви священномученик Иларион готов был претерпеть любые скорби. «Я скорее сгнию в тюрьме, а своему направлению не изменю», — отвечал он на предложения примкнуть к раскольникам.

Выпавшие на долю исповедника Христова испытания не озлобили и не сломили его, но лишь закалили характер и усовершенствовали добрые качества его души. «Любовь его ко всякому человеку, внимание и интерес к каждому, общительность были просто поразительными, — вспоминал соузник Владыки по лагерю, — Он доступен всем, он такой же, как и все, с ним легко всем быть, встречаться и разговаривать».

Сохранив верность Христу и Его Церкви, претерпев за это от большевистской власти гонения, заключения, ссылку и шесть лет Соловецкого лагеря, новомученик скончался в тюремной больнице. Незадолго до смерти он произнес: «Вот теперь-то я совсем свободен, никто меня не возьмёт...».

ВЫСКАЗЫВАНИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИЛАРИОНА

2018-12-28.1.jpg


Православная Церковь

Врата ада не одолеют Церкви

«Верим, непоколебимо верим: никаким ветрам, никаким бурям не потопить корабля Иисусова!»

«Надо верить, что Церковь устоит. Без этой веры жить нельзя».

Истинное Богословие

«Истины догматические имеют нравственное значение, и христианская мораль основана на догматах»

«Только чистые сердцем Бога узрят, и потому истинное богословие должно быть благочестием и только тогда принесет оно плод по роду своему».

«Наше богослужение прямо насыщено богословием — и богословием притом самым чистым и возвышенным».

Абстрактное Христианство

«Христианства нет без Церкви».

«Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под Христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание Христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догматами — неужели значит это быть истинным христианином? Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий ее, “биен будет много” и, конечно, справедливо».

«Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью».

«В девятом члене Символа веры человек исповедует свою связь с видимым обществом последователей Христовых — и тем самым уже в этих кратких словах исповедания он соглашается со всеми истинами, преподаваемыми Церковью, которая признается хранительницей Христова учения».

«Вера — основной нерв человеческой жизни, самое драгоценное сокровище души. И если в этом пункте нет единения, то всякое другое единение — культурное, научное, политическое — будет уже подорвано и ненадежно».

«СОВРЕРШЕННО БЕЗУМНА МЫСЛЬ СОЕДИНИТЬ ЛЮДЕЙ НА ПОЧВЕ КАКОГО-ЛИБО УЧЕНИЯ; для этого потребна особая сверхъестественная сила, которой и обладает единая святая, соборная Церковь Христова».

Священное Писание

2018-12-28.2.jpg

«Вне Церкви Священного Писания и нет и быть не может. Не может быть вне Церкви Слова Божия, живого и действенного, потому что нет вне Церкви благодати Святого Духа».

«Священное Писание есть неприкосновенная и неотчуждаемая собственность Церкви, как одно из проявлений ее благодатной жизни».

«Писание — лишь для того, кто причастен к церковной жизни. А вне Церкви и без Церкви нет и Священного Писания».

«Не Священным Писанием, как книгой, спасается человек, а благодатию Духа Святого, живущего в Церкви»

«Внецерковное отношение к Писанию неизбежно приводит к абсурду и к потере самого Священного Писания».

Духовная жизнь

2018-12-28.3.jpg

«Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью: порвется эта связь — непременно иссякнет и жизнь христианская».

«Покаяние — сущность христианской жизни. Вся жизнь христианина есть покаяние»

«В Православной Церкви покаяние — врачебница, из которой люди выходят со светлым, озаренным надеждой лицом, потому что в руках они несут лекарства для уврачевания их тяжёлых и гнетущих совесть греховных недугов».

«Насколько христианин должен осознавать свои грехи и скорбеть о них, настолько же он должен радоваться безконечной милости и благодати Божией и никогда не сомневаться и не отчаиваться в своем жизненном подвиге».

«Вот истинная психология монашеского обета: смиренное сознание высоты общехристианского обета и недостатка своих сил для его осуществления...»

«На лучшее не надеюсь, от худшего не отрекаюсь. Какова есть о мне воля Божия — так пусть и будет».

«Всё сором счесть и только единому Богу и Его святой Церкви служить — выше этого нет и быть ничего не может!»

Каноническое устройство Церкви

2018-12-28.4.jpg

«У нас многие говорят уже о “канонической субботе”, и каноны признаются тяжелым и даже ненужным игом... Без внимания оставлены те глубокие нравственные истины, которые в изобилии рассеяны в канонах повсюду, забыт тот общий дух Церкви, который дышит в соборных и отеческих правилах, тот православный церковный взгляд на жизнь, который в этих правилах проповедуется».

«Мы не можем не восстановить патриаршества; мы должны его непременно восстановить, потому что патриаршество есть основной закон высшего управления каждой Поместной Церкви».

Церковное благолепие и богослужение

2018-12-28.5.jpg

«Православных храмов без церковного благолепия я совершенно не признаю и никак не могу одобрить, например, большинства петроградских храмов».

«Рационализм совершенно не терпит церковного благолепия; он желает, чтобы и храмы были так же сухи и безжизненны, как логические схемы, а загнанное и задавленное чувство обращается в чахлый сантиментализм».

«Невежество и полная невоспитанность в церковном смысле — вот единственные причины высокомерного отношения к богослужебным уставам Православной Церкви».

«Наше богослужение — это живая стихия древнецерковного святоотеческого возвышенного богословия».

«Упрощение богослужения есть самоограбление».

«Для богослужебного пения нужно благочестивое сердце, которому ведомо покаяние, молитва и умиление. А без этого что остается? Остается музыкальная техника, разные piano да pianissimo».

«Для меня лично в сравнении с богослужением прямо жалкими и бедными кажутся всякие оперы, концерты и т.п.»

«Видно, артистам богослужебное пение не по плечу. Для этого пения нужно иметь особые качества. В операх да в концертах ведь поют про разные земные чувства и привязанности. Эти вещи артистам хорошо знакомы, и о них они могут петь с искренним чувством».

Католицизм и протестантизм

Католицизм

«Папство — символ материализации Христианства; в папстве все грубо, гордо, плотяно».

«Истина и спасение даны любви, то есть Церкви, — таково церковное сознание. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы... и папа же заведует спасением всех».

«За последнее время у нас чаще, нежели нужно, вспоминают Франциска Ассизского. Но я лично прямо не выношу сентиментализма этого западного мистика с его “сестрами ласточками” и т.п. Наши святые были свободны от болезненного мистицизма и слащавой сентиментальности»

Протестантизм

2018-12-28.6.jpg

«Запад не восстановил истинного Христианства, но разорвал живую связь с целыми веками древней Церкви».

«Протестантизм — Христианство без Христа, Сына Божия, это религия Иисуса из Назарета».

«Протестантизм надел папскую тиару на каждого немецкого профессора и со своим безчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви...».

«Будучи по существу церковным анархизмом, чистый протестантизм, как и всякий анархизм, оказался совершенно неосуществим на деле и тем самым засвидетельствовал перед нами ту непреложную истину, что душа человеческая по природе церковна».

«Протестантизм пришелся весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов».

«Как же гордый европеец примет учение о Церкви, когда для того, чтобы принять это учение, прежде всего следует отрешиться от себялюбия и своеволия, подчиниться Церкви и научиться любить людей, смиренно себя поставляя ниже других?»

Западное богослужение и культура

«В отношении богослужения Запад впал в нищету и убожество».

«Если в готическом храме, например, в Кельнском соборе, проложить рельсы и пустить паровозы с вагонами, то, в сущности, не будет никакого оскорбления религиозного чувства. А попробуй то же сделать у нас в Троицком или Успенском соборе — да просто ужасно и представить такое кощунство!»

«Готика — это схоластика в камне. Схоластика у западных еретиков заменила религиозную жизнь с ее разнообразными цветами чувства, с ее прекрасными порывами воли».

«Католики чувственны в своих храмах. У них Мадонны, написанные с натурщиц, у них статуи, иногда одетые чуть ли не в модное платье».

«Разве это не замечательно, что при всем богатстве западной культуры, при постоянном усложнении жизни, богослужение западное становится все более и более бедным, безличным, упрощенным, безцветным

«В западном богослужении нет богословия, мало вообще мысли. Зато в нем слишком много крайне для меня противного сентиментального какого-то фамильярничания с “Иисусом”».

«Запад отбросил прекрасное наследство древности и заменил его своим убожеством».

Россия

2018-12-28.7.jpg

«Русская болезнь имеет в основе грех против Церкви».

«Для излечения разъедающих русскую душу ран необходимо раскаяться в двухвековом грехе против Церкви, возвратиться к вере отцов и дать Православной Церкви прежнее место в жизни государственной и общественной».

«Русский народный характер воспитывался в течение целых веков под руководством Церкви, а потому отпадение от Церкви для русского человека и является почти непременно отпадением от России».

«Никакой человек, может быть, так не заглядывал в бездны отрицания, как человек русский»

«Вся культурная и политическая деятельность русскому кажется только поделием, на которое грешно отдавать свою душу целиком».

«Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский».

«Россию можно представить без парламента, без университетов, но Россию нельзя представить себе без Церкви».



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100