Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Киев оставил Украинскую Церковь Крыму и Донбассу: О парадоксе постмайданного режима
Киев оставил Украинскую Церковь Крыму и Донбассу: О парадоксе постмайданного режима

Закон, обязывающий каноническую Украинскую Православную Церковь переименоваться в «Российскую Православную Церковь в Украине», на самом деле недооценен даже его авторами.

На Украине действительно принят исторический акт. Если, конечно, под словом «исторический» подразумевать любые безпрецедентные в истории (какими бы нелепыми и противоестественными они ни были) законы и постановления.

Вот честно, найти в многовековой истории религии подобные случаи очень сложно, притом что в ней происходили самые невероятные события.

Неоднократно были случаи, когда какие-то церкви запрещались, какие-то создавались вопреки воле верующих, не раз государство создавало «свою церковь» (как сейчас на Украине), очень часто глава государства являлся одновременно и «главой церкви» (как сейчас в Британии), а в некоторых случаях «глава церкви» являлся главой государства (как сейчас в Ватикане). То есть все было.

Но чтобы парламент и президент какого-то государства за какую-то церковь, вопреки ее воле, решали, как ей именоваться, — такое припомнить сложно, если вообще возможно.

Даже Генрих VIII, жаждавший жениться назло папскому престолу, до такого не додумался. А ведь, казалось бы, какая идея: создал себе англиканскую «церковь» и тут же постановил переименовать католическую, скажем, в «профсоюз друзей папы римского». Мол, дорогие британские католики, никто вашу «церковь» не запрещает, но «ради облегчения выбора между церквями назовем вещи своими именами».

Можно подумать, такой подход предотвратил бы последовавшие за тем вековые религиозные смуты и поочередную резню то католиков, то протестантов.

А ведь именно так Порошенко трактует цель подписанного им антицерковного закона.

Заметьте, закона, который даже по оценке юристов Верховной рады прямо противоречит 35-й статье Конституции Украины, гарантирующей свободу совести и невмешательство государства в дела церкви.

Понятно, что этот закон будет оспорен в Конституционном суде Украины, как обещает оппозиция. Однако данный суд давно уже превратился в бутафорский орган, полностью подконтрольный власти, поэтому надеяться на него безсмысленно.

Статья, требующая изменения названия УПЦ, наверняка будет отменена лишь со сменой режима, не раньше. А до этого будет твориться безпредел.

Ясно также, что Церковь не подчинится требованиям этого «противозаконного закона». От нее требуют закрепить в названии принадлежность к России, так как ее руководящий центр якобы находится в «государстве-агрессоре». Но 1-я же статья Устава УПЦ гласит: «Украинская Православная Церковь является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве».

В нескольких пунктах данного документа есть упоминание духовной и организационной связи с Русской Православной Церковью, причем именно с «Русской», а не «Российской». Это очень важный нюанс.

Дело в том, что в украинском языке оба эти слова обозначаются одинаково: «російський». Однако в Уставе УПЦ подчеркнуто, что она связана с каноническим православным миром «через Руську Православну Церкву». То есть РПЦ в этом документе обозначена не как Церковь государства Россия, а как Церковь, объединившая Русь — Россию, Украину и Белоруссию. Но конечно, ни один украинский чиновник или боевик, которые заявятся срывать таблички с храмов УПЦ, в такие подробности вдаваться не будут. Не для того данный закон принимался.

Кстати, на Украине есть еще одна «церковь», которая точно подпадает под этот закон: старообрядческая. «Украинская архиепископия» является структурным подразделением «Русской православной старообрядческой церкви», что прописано и в ее Уставе. Поэтому украинские власти наверняка будут требовать насильственного переименования и от нее.

Пойдут ли на это обе церкви? Пока что юристы, представляющие интересы УПЦ, заявляют, что не собираются ничего перерегистрировать и переименовывать.

Они подчеркивают: «Украинская Православная Церковь является церковью украинского народа, основанной Собором Украинской Православной Церкви и зарегистрированной в соответствии с украинским законодательством, а ее центр находится в Киеве».

Но можно не сомневаться: через четыре месяца (а именно столько Рада и Порошенко дали на переименование) от УПЦ потребуют изменения в судебном и даже в силовом порядке.

Принятый сейчас закон отмечает, что если Церковь «добровольно и с песнями» не внесет изменения в Устав, то его положения в той части, где обозначается название религиозной организации, автоматически потеряют силу.

И крупнейшая церковь Украины просто останется… без названия. Представляете, Безымянная Православная Церковь.

Соответственно, любые подписанные на сегодня документы об аренде храмов и передаче их канонической Церкви будут подлежать отмене и перерегистрации (последнее равносильно отмене).

Украинские законодатели, рьяно кинувшиеся бороться с УПЦ, даже не обратили внимания еще на один парадокс, который сами и создали.

После того как они запретят окончательно вывески с названием «Украинская Православная Церковь», единственными регионами, где останутся храмы с названиями «Украинская», будут ДНР, ЛНР и Крым, которые по-прежнему являются канонической территорией УПЦ.

Да, несмотря на войну и изменение государственных границ между Россией и Украиной, никому в России не пришло в голову ломать устоявшиеся каноны и традиции, изменять подчинение епархий, отбирать у УПЦ ее территории и храмы или заставлять ее насильно переименовываться.

Мало того, Церковь осталась единственным общественным институтом, который еще связывает расколотые линией фронта регионы Донбасса.

Теперь окажется, что в Донецке на кафедральном соборе будет висеть табличка «Украинская Православная Церковь», а в Мариуполе украинские боевики будут яростно срывать с храмов, подчиненных Донецкому епископу, вывески со словом «Украинская».

Вот вам и очевидный ответ на вопрос, является ли постмайданный киевский режим проукраинским или антиукраинским.


Источник: http://rusdozor.ru

__________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100