Четверг, 16 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Порошенко во главе, Филарет на коне, катастрофа патр. Варфоломея и митр. Симеона: Размышления по итогам «объединительного собора»


«Объединительный собор» в Киеве состоялся. «Новая церковь» создана. Что дальше?

Итог первый. Триумф президента

Президент получил то, что хотел. Во всяком случае, пока все идет по его плану. Для Петра Алексеевича программа минимум совпадает с программой максимум. В результате всех интриг, секретных переговоров и действий правоохранительных органов ему нужна самая малость. Первое – это религиозная (на самом деле – политическая) организация «Православная Церковь в Украине» (ПЦвУ), которая будет называться «автокефальной». И второе – документ под названием томос, выданный Его Всесвятейшеством этой организации. Все остальное, в том числе содержание томоса и устава, многочисленность ПЦвУ, реальная степень ее зависимости от Фанара, кадровый состав, включая «предстоятеля», каноничность в глазах Поместных Церквей и так далее – это второстепенные детали, на которые никто не будет обращать внимания.

И вот 15 декабря самым главным для президента было то, что участники «собора» не разругались друг с другом и не сорвали со скандалом мероприятие. Это самый жирный плюс, который перевешивает все минусы, с точки зрения президента и его администрации. Президент получил почти красивую картинку: в Святой Софии «архиереи» создают «церковь», которую, якобы наш народ ждал 1000 лет, на Софийской площади этот самый народ ждет результата, внимание всех СМИ приковано в этому событию, везде – онлайн трансляция. И кого за все это поблагодарить надо? Ну конечно же его, президента Петра!

То, что все это – самое грубое и ярко выраженное нарушение Конституционного принципа отделения Церкви от государства – в сторону! То, что такое поведение для «просвещенной» Европы – ужасный моветон (дурной тон) – в сторону! Победителей не судят. Минуточку, не будем говорить: гоп, пока томос не получим.

Ремарка

В который раз было наглядно доказано, что ПЦвУ – это не церковь, а политическая организация православного обряда. Из всех «архиереев» прибывших на «собор» только Петра Алексеевича встречали колокольным звоном. Ни «Филарет» ни «Макарий», ни остальные не удостоились такой чести. Все телеканалы показали картинку: под перезвон колоколов Софии Киевской, отец-основатель ПЦвУ шествует на «собор». Вот он – триумф! Вот он – миг славы! Да, ладно, скажут обыватели, ну звонили в колокола, ну и что? Может просто совпало. Нет, не совпало. Как не совпало и то, что президент восседал на «соборе» не в «ложе для почетных гостей», а в самом президиуме. Не совпало и то, что именно Президент выступал перед участниками мероприятия и давал им напутствие как и что решать. Не совпало и то, что для массовки на Софийской площади народ свозили целенаправленно по разнарядке «сверху». Чиновников, бюджетников, в общем тех, кто так или иначе не мог отказаться. Админресурс, одним словом. Ну, что еще надо людям, чтобы они наконец-то поняли, что ПЦвУ – это чисто политический проект, ни чего общего с Христианством не имеющий.

Итог второй. Триумф Филарета

Господин Денисенко также может записать очко в свою пользу. Несмотря на то, что с точки зрения Фанара УПЦ КП просто не существует, «Киевский Патриархат» вынудил «объединительный собор» под главенством митрополита Галльского Эммануила признать итоги своего «архиерейского» собора 13 декабря. Напомним, что главным его итогом было выдвижение единого кандидата от УПЦ КП, «митрополита Епифания», полностью подконтрольного господину Денисенко. С помощью этого 39-летнего «иерарха» господин Денисенко надеется не только фактически управлять ПЦвУ, но и сохранить свое «патриаршество» пусть и с приставкой «почетное».

И как тут не вспомнить события 25-летней давности, когда после Харьковского Собора, на котором господин Денисенко был отстранен с поста Предстоятеля УПЦ и запрещен в священнослужении, он создал свою УПЦ КП. Тогда, также понимая, что его кандидатура на пост «патриарха» УПЦ КП является персоной нон грата, он поставил на эту должность ничего не смыслившего в церковных делах Владимира Романюка, а себя «всего лишь» его «заместителем». Однако всем было понятно, кто фактически управляет УПЦ КП. Владимир Романюк скончался в 1995 г. при весьма загадочных обстоятельствах, а перед своей смертью обратился в Управление по борьбе с организованной преступностью с заявлением, в котором просил защиты от своего «заместителя».

Ремарка

«Предстоятелем» ПЦвУ избран Сергей Петрович Думенко, он же «митрополит Епифаний». В 39 лет стать «митрополитом Киевским» это завидный карьерный взлет. Еще похлеще чем у высокопреосвященнейшего Александра (Драбинко). Но тот хотя бы стал в свое времязаконным каноничным архиереем, а этот как был никем, так никем и остался. И это не оскорбление новоявленного «митрополита Киевского», а только лишь констатация факта. Его «архиерейская хиротония» была совершена в 2009 г. анафематствованным «Филаретом» и еще семью «архиереями», из которых никто не получил свое епископство в каноничной Церкви... Неизвестно только, как с таким «предстоятелем» будет служить Божественную Литургию Его Всесвятейшество Вселенский патриарх Варфоломей Первый? Но это уже следующий итог «объединительного собора».

Итог третий. Катастрофа патриарха Варфоломея

Патриарха Варфоломея «собор» поставил в очень интересную ситуацию. Мнение о том, что по замыслу Фанара во главе ПЦвУ должен был оказаться кто-то с настоящей, а не бутафорской архиерейской хиротонией выражалось очень многими богословами и публицистами. В противном случае все действия патриарха Варфоломея приобретают ярко выраженный раскольнический характер. Ему могли бы простить «воссоединение» раскольников с Константинопольской Церковью, но ему вряд ли простят сослужение с мирянином в епископском облачении, коим является по факту господин Думенко.

Возможно патриарх Варфоломей уговорит Сергея Петровича перерукоположиться на Фанаре, но это представляется чем-то невероятным. Конечно патриарх Варфоломей очень рассчитывал на то, что на «объединительном соборе» изберут или кого-то из самих фанариотов, или протеже президента, митрополита Симеона, но этого не произошло. «Патриарх» Филарет переиграл патриарха Варфоломея. По крайней мере, по результатам первого дня «объединительного собора».

Теперь у Его Всесвятейшества жуткая проблема – ему надо как-то объяснить Поместным Православным Церквям, почему он приемлет в качестве «предстоятеля» ПЦвУ «епископа», который на самом деле никакой не епископ.

И вариантов у Его Всесвятейшества немного. О первом сказано выше – попытаться уговорить Думенко перерукоположиться в срочном порядке. Однако это равносильно признанию очевидного факта: раскольники все же есть раскольники и любые их «священнодействия» недействительны. Вряд ли Думенко согласится на такое, а если и согласится, то начальник (в смысле «почетный патриарх») не позволит.

Второй вариант – отказать Сергею Петровичу в совместном служении Литургии и соответственно не дать томос. Скандал, «зрада» и срыв всех договоренностей (и явных, и засекреченных) с Петром Алексеевичем. Чем на это ответит «Гарант украинской Конституции»? Андреевскую церковь – назад, экзархов – вон! Невероятно? Да, пожалуй.

Вариант третий – признать свое полное поражение, принять господина Думенко «в сущем сане», выдать ему искомый томос и попытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Вариант самый вероятный, но чреватый обвинениями Его Всесвятейшества в расколе, вопиющем беззаконии и, как следствие – полная утрата авторитета и среди Поместных Церквей и среди собственного епископата. Позорная отставка с очень большой долей вероятности. В общем ситуация безвыходная, но патриарх Варфоломей сам себя загнал в этот угол – сам пусть и ищет выход.

Хотя выйти из этого тупика самый простой – покаяться перед всем миром за свое беззаконие и удалиться в один из Афонских монастырей. Очень достойный поступок, многие Константинопольские патриархи именно так и делали.

Итог четвертый. Катастрофа митрополита Симеона

«Объединительный Собор» объединяет только лишь раскольников. Украинская Православная Церковь на приманку не клюнула. Два архиерея на «соборе» – это ничто. Несмотря на колоссальное давление государственных (а главное – правоохранительных) органов, епископы УПЦ остались верны Церкви Христовой. Процент ренегатов – 2,2. Даже среди апостолов Христовых этот процент был почти в четыре раза больше. Не помогла ни раздача орденов (митрополиту Сарненскому Анатолию), ни привоз в Киев в сопровождении сотрудников спецслужб (митрополит Агапит), ни многочисленные случаи вызовов в СБУ, ни другие способы давления.

Епископы УПЦ не пришли на заседания «собора» в первый день, а с избранием господина Думенко «предстоятелем» – уже не придут и в последующие дни. Можно лишь посочувствовать ренегатам, бывшим митрополитам УПЦ Александру (Драбинко) и Симеону (Шостацкому). Служить под началом Сергея Петровича Думенко, а главное «почетного патриарха» – участь незавидная. Но что ж поделать, они ее сами выбрали. Хотя покаяние и возвращение в отчий дом доступно всем и всегда.

Ремарка

С высокопреосвященнейшим Александром (Драбинко) все было ясно с самого начала. Его ренегатству никто не удивился, а то, что он покинул УПЦ, многие восприняли с облегчением.

А вот митрополит Симеон – самый главный проигравший в сегодняшней «игре предстоятелей». Ведь он не просто пришел на «объединительный собор», он пришел туда ценой публичной лжи перед всеми людьми, и конкретно перед духовенством своей епархии. Ценой потери всякого уважения к себе, и со стороны своих бывших собратьев, архиереев УПЦ, и со стороны церковного народа, и со стороны своих нынешних коллег и начальников.

Предателей не любит никто. А ведь кто мешал митрополиту Симеону быть последовательным в своих взглядах? Ведь он был единственным епископом, который не согласился с мнением Архиерейского Собора УПЦ 13.11.2018 г. и не подписал его решения. Что мешало ему и дальше последовательно отстаивать свою позицию? В этом случае он бы выглядел как идейный сторонник автокефалии. Герой, можно сказать. Но нет, владыка Симеон стал юлить, заявлять о своем намерении поехать на «объединительный Собор» и одновременно говорить, что решения Архиерейского Собора УПЦ 13.11.2018 г. обязательны для всех и для него в том числе. А вскоре и вообще однозначно заявил клирикам своей епархии, что на «объединительный Собор» не поедет. И вот поехал.

Выставил себя перед всем миром лжецом, лишился своей Винницкой епархии, которая высказала однозначную поддержку Блаженнейшему митрополиту Онуфрию, стал «иудушкой» в глазах епископата УПЦ. И ради чего все это? Вот подумаем, ради чего мог пойти на все это высокопреосвященнейший митрополит Симеон?

Правильно! Только ради «предстоятельства» в ПЦвУ. И ведь по ходу «собора» появилась информация, что президент и фанариоты изо всех сил давят на участников «собора», чтобы они проголосовали за владыку Симеона. Не хочется вспоминать тридцать сребреников в виде места в президиуме «объединительного собора», но аналогия напрашивается сама собой.

Итог пятый. Церковь осталась Церковью!

Можно уже сказать с уверенностью, что Украинская Православная Церковь сплотилась вокруг своего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и готова к любым испытаниям, несмотря на отчаянные попытки превратить ее в политическую организацию по обслуживанию государственных интересов. После вручения Томоса (это пока что еще не факт) репрессии против УПЦ возрастут многократно.

Римские императоры – гонители Церкви заявляли христианам: «Вас не должно быть!».

Президент Порошенко заявил Украинской Православной Церкви: «Вам нечего делать в Украине!».

Но апостол Павел сказал: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: “за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание”. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35-39).

Кому-то дано просто прочитать эти слова, а нам, верным чадам Украинской Православной Церкви, по-видимому, будет дано их прожить. И слава Богу!


Источник: Союз православных журналистов
https://spzh.news/ru/zashhita-very/58362-itogi-sobora-poroshenko-v-prezidiume-filaret-na-kone-neudacha-mitr-simeona

___________________
См. также:

Митрополиты Симеон Винницкий и Александр Драбинко ушли из Церкви: Итоги раскольнического «объединительного собора»





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100