Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подавай, как надо, сколько надо, кому надо и когда надо: Поучение в день памяти святого праведного Филарета Милостивого

2018-12-14.1.jpg

Св. праведный Филарет, память коего совершается ныне, прозванный «милостивым» за свое особенное милосердие к бедным, жил в малоазийской области Пафлагонии, в городе Амни, при царе Константине и матери его Ирине, в VIII-м веке. Он был женат и имел детей. Св. Филарет происходил от благородных и благочестивых родителей и был очень богат, но не наслаждался богатством. Постоянно помышляя о будущей жизни, любил нищих и убогих и раздавал им щедрую милостыню. И вообще, кто чего ни попросил бы у него, никому не было отказа. 

Господу угодно было испытать св. Филарета в терпении, как некогда праведного Иова. Дикий народ – арабы напали на Пафлагонию, ограбили жителей, и у св. Филарета осталось только два вола, одна корова и дом, где он жил. Но святой не горевал о своей потере, а, подобно Иову, предался воле Божией и не переставал помогать бедным последним своим добром. Так отдал сначала одного, а потом и другого своего вола поселянам, у которых пали волы на поле; отдал и корову, даже и с теленком, чтобы не разлучать теленка с матерью; отдавал свою последнюю одежду и хлеб. 

Жена и дети роптали на святого, но он утешал их, говоря пророчески: «у меня, в одном месте, есть так много сокровищ, что если вы проживете еще сто лет, будет для вас всего довольно». И действительно Господь возвратил Филарету богатство. Императрица Ирина, желая женить сына своего Константина, велела собрать со всего царства знатных и красивых девиц, чтобы выбрать из них невесту Константину. В числе невест была представлена во дворец одна из внучек Филарета, Мария. Она понравилась царю больше всех, и сделалась царицею.

Св. Филарет возвысился и снова разбогател, и тогда сбылась его надежда на Господа. Жена и дети сознались в своих оскорблениях, деланных ему, и просили прощения. Св. Филарет, и возвысившись, не переставал быть смиренным и добрым. Однажды он велел своим домашним устроить обед для царя и вельмож, но привел на обед нищих и увечных и сам угощал их, сидя вместе с ними!

Пред смертью завещал детям жить так же, как жил он – быть благочестивыми и добрыми к бедным и нуждающимся. Много слез было пролито на могиле св. Филарета: плакали и рыдали все нищие и убогие. При гробе его совершилось множество чудес. Вскоре после смерти, один из родственников св. Филарета видел его во сне сидящим на золотом престоле и окруженным святыми.

Жизнь св. праведного Филарета милостивого дает нам урок христианского милосердия, и учит нас тому, как мы должны творить милостыню. Наше христианское милосердие к бедным выражается большею частию в раздаянии милостыни.

Чтобы раздаяние милостыни было христианское, нужно соблюдать следующия правила: 
давай, куда надобно; 
давай, сколько надобно; 
давай, как надобно; 
давай, когда надобно, 
т.е.. имей в виду и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.

а) Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца: в другой раз они сносили свои золотыя, серебряныя и медныя вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, и следовательно не туда, куда надобно; во-втором – посвятили их Богу, то есть – отдали туда, куда отдавать было надобно. И так, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которыя для тебя то же, что идолы, – например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойныя пирушки: то знай, что отдаешь его туда, куда ненадобно, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на пропитание сироты, – то знай, что ты отдаешь именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.

б) Давай, сколько надобно, то есть смотря по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба; но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам пришел в нищету, – недостаточно и на приданое бедной девице. Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающаго, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Иисус Христос похвалил ее приношение больше других: «вси», сказал Он, «от избытка своего положили, а сия от лишения своего положила все, что имела, все состояние свое». Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключем, лишь бы он подходил к замку; так и райскую дверь – богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк медною денежкой.

в) Давай, как надобно, и во-первых: давай с приветливым взором от добраго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: «не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог» (2Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?!.. Возлюбленный брат, если бы ты знал, Кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Ведь это Сам Бог во образе нищаго человека! Так говорит о сем св. Златоуст: «под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: "милуяй нища взаим дает Богови"» (Притч. 19, 17). И так, подумай, с какою радостию надобно тебе подавать милостыню!

Подавай, во-вторых, щедрою рукою, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целою горстию, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: «расточи, даде убогим», посему «правда его пребывает во век века» (Пс. 111, 9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. «Сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет» (2Кор. 9, 6). – Как подавать милостыню – учит Сам Христос: «тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайною, так чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра: когда подает одна рука, другой о том знать ненадобно: пусть они обе подают – то есть щедро и обильно.

г) Наконец, давай, когда надобно. Это всего нужнее и для бедняка, и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер с голоду и холоду. Помоги безпомощной сироте девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертнаго. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь; пока жив, делай добро, чтобы оно шло от добраго сердца, от добраго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа! какое утешение доставит она твоей совести! О, какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастие той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался!

Молитвами св. Филарета милостивого да поможет нам Господь быть милостивыми к нищим и мудрыми в раздаянии милостыни. Аминь.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

___________________
См.также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100