Воскресенье, 21 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Буее Божие премудрее человек есть»: День памяти блаженного Андрея Симбирского, с детства юродивого
  
2018-12-10.2.jpg
Памятник блаженному в Ульяновске (Симбирске)

Буее Божие премудрее 
человек есть, и немощное 
Божие крепчае человек есть.
1 Кор. 1, 25

В течение многих лет в сквер им. И.Н. Ульянова в центре Симбирска-Ульяновска приходили люди разного возраста, чтобы помолиться у скромной могилы с простым деревянным крестом. Круглый год к подножию распятия под сводами деревьев ложились живые цветы. Ежедневно здесь можно было увидеть коленопреклоненных в молитве верующих, изливавших свои печали и горести или преисполненных благодарности. Зажженные ими свечи теплились на месте упокоения праведника, чье имя некогда было записано в помянниках чуть ли не у всех православных христиан города, – блаженного Андрея...

Родился святой Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля 1763 года. Родители его, особенно мать Анна, отличались набожностью и воспитывали детей в истинной вере Православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигаясь без посторонней помощи, и говорил только два слова – «мама» и «Анна», повторяя их во всех случаях, когда хотел есть, спать или звал кого-то.

Со временем Господь укрепил ребенка, и он начал самостоятельно ходить. С семи лет Андрей перестал носить обычную одежду, а облачался в длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и сезон отрок не надевал ни обуви, ни головного убора. Именно в те детские еще годы праведник принял на себя нелегкий подвиг Христа ради юродства. И до самой смерти блаженный старец в зной, стужу и метели неизменно оставался в своем длинном рубище из домотканого полотна и жил милостыней и подаянием.

С ранних же лет Господь наделил его и даром прозорливости. Впервые это заметили, когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, в том числе и в Киево-Печерскую обитель. Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: «Мама, Анна», давая знать близким о скором возвращении родительницы, что всегда сбывалось.

С юности Андрей также возложил на себя, по воле Божией, подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды. Сердобольные симбиряне опускали различные снеди в пришитый на груди к его рубахе большой карман. Но сам Андрей никогда ничего не просил, а наоборот – часто делился тем, что ему давали, с неимущими. Не от всякого он принимал милостыню, провидя, от чистого ли сердца приносится эта малая жертва. И когда чувствовал, что о монете, поданной ему, человек в глубине души сожалеет, безошибочно находил ее в кармане среди других и тут же возвращал.

Встречались и люди, не разумевшие подвижнической жизни праведника; они поносили его, издевались, а иногда и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления – стоял, потупив взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это приводило обидчиков в растерянность, а порой от сего они и вразумлялись о подвиге юродивого.

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим – он был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где и приобщался Тела и Крови Господних. Часто его видели стоящим на колокольне храма в стужу, либо под его стенами – на протяжении всей ночи, а иногда – припадающим в особом умилении подле церковной ограды и целующим низенькие ее столбики.

Некоторые поступки блаженного казались странными и безрассудными, но они всегда приводили ко благу. Так, вытащив однажды кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности отравления, т. к. в опустевшем сосуде нашли мертвую змею. Случалось, юродивый брал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но все это не причиняло ему ни малейшего вреда.

За подвижническую жизнь даны были Андрею Господом особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждавших, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Святой возвращал здоровье, например, повелевая больному съесть кусок только что поданного ему хлеба. Проникал блаженный и в потаенные уголки душ человеческих.

Будучи, как полагали современники, лишенным дара речи, юродивый жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком, предупреждением о скорой смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея великую любовь к ближним, угодник Божий таким образом давал им знать о приближавшейся кончине для того, чтобы они могли достойно приготовиться к переходу в Жизнь Вечную.

Знаком успешной в будущем торговли служила принятая Андреем из рук хозяина в лавке или около нее милостыня. Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме или подметать двор, то это предвещало потерю человеком его имущества. Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, блаженный всячески препятствовал этому, вставая на пути злоумышленника, не давая совершить погибельный для души поступок.

По воспоминаниям симбирян, зафиксированным в различных изданиях, современник блаженного Андрея, великий святой земли Русской преподобный Серафим Саровский отсылал жителей Симбирска, обращавшихся к нему за благословением и советом, обратно, говоря им: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть – ваш Андрей Ильич». Это признание саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание юродивого как угодника Божия.

Убежденность людей в том, что Андрей Ильич немой, однажды была опровергнута им самим. Обличая некоего вольнодумца, блаженный в гневе воскликнул: «Он Бога хулит!» – к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец нес в тайне еще один подвиг – молчальничество, и вовсе не был лишен дара речи.

Во все дни жизни святой укрощал свою плоть, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову.

 2018-12-10.3.jpg 
Место обретения мощей святого Андрея 

Своим подвижничеством, добрым нравом и благодатными дарами Андрей Ильич снискал всеобщую любовь и почитание. По этой причине, когда в 1841 году 27 ноября, в возрасте 78 лет, по надлежащем христианину приготовлении, он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

В убогое жилище, где лежало тело усопшего, неиссякаемой толпой стекались люди. Улица около хижины старца была заставлена экипажами. Знатные горожане стремились отдать долг уважения и любви усопшему. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи в больших подсвечниках. Право снарядить покойного в последний путь оспаривалось именитыми гражданами города. Сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала (которых затем оказалось несколько), хоть как-то поучаствовать в подготовке к погребению – почиталось за счастье.

От яркого пламени свеч, от дыхания сотен людей в хибаре блаженного стояла невыносимая духота. Но ни тогда, ни после перенесения гроба в Спасо-Вознесенский собор, где совершено было заупокойное всенощное бдение и заупокойная же Литургия на шестой день после смерти, тление не коснулось тела старца. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины оставался олицетворением почивавшей на нем особой благодати Божией.

В отпевании юродивого приняло участие не только городское, но и сельское духовенство. Проститься с покойным пришли все, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были и такие, кто раньше не переступал порог храма. Так даже смертью своей Андрей Ильич приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

...Мощи блаженного Андрея были обретены 3 июня 1998 года, после его канонизации в лике местночтимых святых. А 6 октября 2004 года определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви подвижник был прославлен для общецерковного почитания.

2018-12-10.5.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По книге протоиерея Алексия Скалы 
«Града Симбирска чудная похвала и заступление» 
(Ульяновск, 2007)


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100