Среда, 20 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Буее Божие премудрее человек есть»: День памяти блаженного Андрея Симбирского, с детства юродивого
  
2018-12-10.2.jpg
Памятник блаженному в Ульяновске (Симбирске)

Буее Божие премудрее 
человек есть, и немощное 
Божие крепчае человек есть.
1 Кор. 1, 25

В течение многих лет в сквер им. И.Н. Ульянова в центре Симбирска-Ульяновска приходили люди разного возраста, чтобы помолиться у скромной могилы с простым деревянным крестом. Круглый год к подножию распятия под сводами деревьев ложились живые цветы. Ежедневно здесь можно было увидеть коленопреклоненных в молитве верующих, изливавших свои печали и горести или преисполненных благодарности. Зажженные ими свечи теплились на месте упокоения праведника, чье имя некогда было записано в помянниках чуть ли не у всех православных христиан города, – блаженного Андрея...

Родился святой Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 4 июля 1763 года. Родители его, особенно мать Анна, отличались набожностью и воспитывали детей в истинной вере Православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигаясь без посторонней помощи, и говорил только два слова – «мама» и «Анна», повторяя их во всех случаях, когда хотел есть, спать или звал кого-то.

Со временем Господь укрепил ребенка, и он начал самостоятельно ходить. С семи лет Андрей перестал носить обычную одежду, а облачался в длинные рубахи, служившие единственным прикрытием его наготы. В любую погоду и сезон отрок не надевал ни обуви, ни головного убора. Именно в те детские еще годы праведник принял на себя нелегкий подвиг Христа ради юродства. И до самой смерти блаженный старец в зной, стужу и метели неизменно оставался в своем длинном рубище из домотканого полотна и жил милостыней и подаянием.

С ранних же лет Господь наделил его и даром прозорливости. Впервые это заметили, когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, в том числе и в Киево-Печерскую обитель. Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: «Мама, Анна», давая знать близким о скором возвращении родительницы, что всегда сбывалось.

С юности Андрей также возложил на себя, по воле Божией, подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды. Сердобольные симбиряне опускали различные снеди в пришитый на груди к его рубахе большой карман. Но сам Андрей никогда ничего не просил, а наоборот – часто делился тем, что ему давали, с неимущими. Не от всякого он принимал милостыню, провидя, от чистого ли сердца приносится эта малая жертва. И когда чувствовал, что о монете, поданной ему, человек в глубине души сожалеет, безошибочно находил ее в кармане среди других и тут же возвращал.

Встречались и люди, не разумевшие подвижнической жизни праведника; они поносили его, издевались, а иногда и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления – стоял, потупив взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это приводило обидчиков в растерянность, а порой от сего они и вразумлялись о подвиге юродивого.

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим – он был прихожанином Спасо-Вознесенского собора, где и приобщался Тела и Крови Господних. Часто его видели стоящим на колокольне храма в стужу, либо под его стенами – на протяжении всей ночи, а иногда – припадающим в особом умилении подле церковной ограды и целующим низенькие ее столбики.

Некоторые поступки блаженного казались странными и безрассудными, но они всегда приводили ко благу. Так, вытащив однажды кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности отравления, т. к. в опустевшем сосуде нашли мертвую змею. Случалось, юродивый брал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но все это не причиняло ему ни малейшего вреда.

За подвижническую жизнь даны были Андрею Господом особые благодатные дарования. Неоднократно он исцелял болящих и страждавших, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Святой возвращал здоровье, например, повелевая больному съесть кусок только что поданного ему хлеба. Проникал блаженный и в потаенные уголки душ человеческих.

Будучи, как полагали современники, лишенным дара речи, юродивый жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком, предупреждением о скорой смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея великую любовь к ближним, угодник Божий таким образом давал им знать о приближавшейся кончине для того, чтобы они могли достойно приготовиться к переходу в Жизнь Вечную.

Знаком успешной в будущем торговли служила принятая Андреем из рук хозяина в лавке или около нее милостыня. Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме или подметать двор, то это предвещало потерю человеком его имущества. Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, блаженный всячески препятствовал этому, вставая на пути злоумышленника, не давая совершить погибельный для души поступок.

По воспоминаниям симбирян, зафиксированным в различных изданиях, современник блаженного Андрея, великий святой земли Русской преподобный Серафим Саровский отсылал жителей Симбирска, обращавшихся к нему за благословением и советом, обратно, говоря им: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть – ваш Андрей Ильич». Это признание саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание юродивого как угодника Божия.

Убежденность людей в том, что Андрей Ильич немой, однажды была опровергнута им самим. Обличая некоего вольнодумца, блаженный в гневе воскликнул: «Он Бога хулит!» – к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец нес в тайне еще один подвиг – молчальничество, и вовсе не был лишен дара речи.

Во все дни жизни святой укрощал свою плоть, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался, подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову.

 2018-12-10.3.jpg 
Место обретения мощей святого Андрея 

Своим подвижничеством, добрым нравом и благодатными дарами Андрей Ильич снискал всеобщую любовь и почитание. По этой причине, когда в 1841 году 27 ноября, в возрасте 78 лет, по надлежащем христианину приготовлении, он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

В убогое жилище, где лежало тело усопшего, неиссякаемой толпой стекались люди. Улица около хижины старца была заставлена экипажами. Знатные горожане стремились отдать долг уважения и любви усопшему. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи в больших подсвечниках. Право снарядить покойного в последний путь оспаривалось именитыми гражданами города. Сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала (которых затем оказалось несколько), хоть как-то поучаствовать в подготовке к погребению – почиталось за счастье.

От яркого пламени свеч, от дыхания сотен людей в хибаре блаженного стояла невыносимая духота. Но ни тогда, ни после перенесения гроба в Спасо-Вознесенский собор, где совершено было заупокойное всенощное бдение и заупокойная же Литургия на шестой день после смерти, тление не коснулось тела старца. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины оставался олицетворением почивавшей на нем особой благодати Божией.

В отпевании юродивого приняло участие не только городское, но и сельское духовенство. Проститься с покойным пришли все, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были и такие, кто раньше не переступал порог храма. Так даже смертью своей Андрей Ильич приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

...Мощи блаженного Андрея были обретены 3 июня 1998 года, после его канонизации в лике местночтимых святых. А 6 октября 2004 года определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви подвижник был прославлен для общецерковного почитания.

2018-12-10.5.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По книге протоиерея Алексия Скалы 
«Града Симбирска чудная похвала и заступление» 
(Ульяновск, 2007)


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


Украинская власть борется с Православной Церковью: Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры

Со скорбью в сердце обращаемся к Вам с просьбой усилить молитвенное бдение ради Мира и единства верующих в лоне канонической Церкви. Вынуждены констатировать, что в настоящее время украинская власть использует коммунистические методы борьбы с Православной Церковью...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Это вопрос не политики, а спасения души: Ответ слугам лукавого, пособникам построения царства антихриста

Отличительной чертой нашего времени является практически полная неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных, в вопросах, касающихся проблем глобализации и электронной идентификации личности. Люди даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу...


Самое главное – воцерковление народа: Царский батюшка Михаил (Алексеев) о проблеме возрождения России

Юбилейный год Царской Голгофы миновал, но проблема осмысления истории России ХХ века не утрачивает актуальности, особенно в наступающее покаянное время Великого Поста. Размышлениями на эту тему с нами поделился еще один «Царский» батюшка...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100