Пятница, 24 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В этих шести Евангельских строчках – спасение всего человечества: Размышления над исцелением кровоточивой

Толкование Священного Писания бывает буквальным или иносказательным. В первом случае мы пытаемся понять прямой, очевидный смысл текста. Во втором – предполагаем, что за этим основным скрыт другой слой (или даже несколько слоев): некая мораль, богословие, прообраз или пророчество. Не всегда возможно сказать, задумывал ли сам автор текста этот дополнительный слой. Иногда иносказательное толкование лишь плод мысли толкователя. Что ж, и это неплохо. Нам дано Слово Божие, и, размышляя над ним, мы можем получить, при содействии Духа, нечто удивительное, назидательное и полезное.

Возьмем 8-ю главу Евангелия от Луки. Здесь как бы мимоходом, всего в шести стихах, уместилось событие, длившееся не более шести минут. 

2018-11-18_012907.jpg

Без труда понятен прямой смысл произошедшего: несчастная страдалица получила от Господа Христа чудесное выздоровление по своей вере и Его человеколюбию. Экзегеты уделяли немало внимания и отдельным деталям этого эпизода, делая из них те или иные выводы. Но эти шесть строк способны на большее – вновь (а этим нужно заниматься вновь и вновь) побудить наш ум к созерцанию самого главного – Спасения во Христе.

В качестве отправной точки будем считать, что кровоточивая женщина олицетворяет всё человечество. Как женщина призвана к бракосочетанию и счастливому семейному союзу, так и человеческий род подобен невесте, которой предстоит вступить в брак с Женихом-Господом. Этот образ неоднократно встречается на страницах Библии (см.: Еф. 5: 25–27; 2 Кор. 11: 1–2; Откр. 12: 1–2).

Но постоянное кровотечение делает женщину постоянно нечистой. По иудейскому закону к ней и прикасаться нельзя (см.: Лев. 15: 19–33). Из-за продолжительной болезни она истощена, вид ее непригляден и неприятен.

Как состояться браку?

Болезнь этой женщины – символ нашей греховности. Люди заражены грехом, и он подтачивает наши силы, лишает настоящего счастья, удерживает от блаженной цели – соединения с Господом. Грех разрушает нас.

Кровотечение – лишь симптом болезни. Что-то было неладно в организме этой женщины, в результате чего шла и не останавливалась кровь. Мне это напоминает ветхозаветные жертвоприношения: рекой текла кровь овнов и тельцов, голубей и козлов, но грех не вымывался этим потоком, не утекал вместе с кровью (см.: Евр. 10: 4, 11). Болезнь прогрессировала.

Сказано, что женщина обращалась за помощью к разным врачам, испробовала всевозможные снадобья, но лучше ей не стало. Да, есть разные религии, многообещающие духовные лидеры, увлекательные курсы «саморазвития». Поможет только Бог.

И вот несчастная набралась веры и, коснувшись кисточек на одежде Господа Христа, тотчас ощутила себя здоровой. 

Разве это не иллюстрация того, как совершается спасение человека? 

Сначала приходит осознание своего бедственного положения, затем поиск Спасителя, путь ко Христу, затем прикосновение. 

Прикосновение – это религиозные формы, от которых никуда не денешься. Некоторые люди говорят: мол, Бог в душе у меня, не нужны мне эти ваши храмы, богослужения, крестик на шее и прочее. Но если человек действительно верит живой, активной, заинтересованной верой, то совсем без религиозных форм он не обойдется.

Наше прикосновение ко Христу – в принятии Крещения. После этого поток крови останавливается, ибо жертва Христова заменила все прочие жертвоприношения (см.: Евр. 9: 24–26, 10: 10). Ибо для родившегося свыше грех уже не норма, а исключение.

Христос спрашивает эту женщину: «Кто прикоснулся ко Мне?» Конечно, Он прекрасно знает – кто. Так в первобытном райском саду Бог спрашивал: «Адам, где ты?» – зная, в каких кустах тот сидит, но спрашивал же, так как в самом вопросе была польза, отсрочка для Адама, чтобы тот еще смог одуматься и раскаяться.

Здесь тоже в вопросе Христа звучит призыв раскрыться, явить другим людям совершившееся чудо. Пусть просияет слава Божия! И женщина рассказывает, что произошло.

Подобно и с нами. Недостаточно просто уверовать и принять Крещение. Очень важный шаг – не будем о нем забывать – исповедовать свое спасение во Христе, то есть открыто о нем свидетельствовать: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10: 9–10).

Венчаются эти шесть стихов словами Христа: «Иди с миром» (Лк. 8: 48). Господь не просто желает исцеленной «доброго дня». В этом выражении – намек на блаженство будущего века, напоминание о том, что Царство Божие не только грядет, но и «внутрь нас есть» (ср.: Лк. 17: 21). О том, что с ним нужно идти по жизни. С Ним.

Священник Леонид Кудрячов,
15 ноября 2018 г.

Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/117270.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100