Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В этих шести Евангельских строчках – спасение всего человечества: Размышления над исцелением кровоточивой

Толкование Священного Писания бывает буквальным или иносказательным. В первом случае мы пытаемся понять прямой, очевидный смысл текста. Во втором – предполагаем, что за этим основным скрыт другой слой (или даже несколько слоев): некая мораль, богословие, прообраз или пророчество. Не всегда возможно сказать, задумывал ли сам автор текста этот дополнительный слой. Иногда иносказательное толкование лишь плод мысли толкователя. Что ж, и это неплохо. Нам дано Слово Божие, и, размышляя над ним, мы можем получить, при содействии Духа, нечто удивительное, назидательное и полезное.

Возьмем 8-ю главу Евангелия от Луки. Здесь как бы мимоходом, всего в шести стихах, уместилось событие, длившееся не более шести минут. 

2018-11-18_012907.jpg

Без труда понятен прямой смысл произошедшего: несчастная страдалица получила от Господа Христа чудесное выздоровление по своей вере и Его человеколюбию. Экзегеты уделяли немало внимания и отдельным деталям этого эпизода, делая из них те или иные выводы. Но эти шесть строк способны на большее – вновь (а этим нужно заниматься вновь и вновь) побудить наш ум к созерцанию самого главного – Спасения во Христе.

В качестве отправной точки будем считать, что кровоточивая женщина олицетворяет всё человечество. Как женщина призвана к бракосочетанию и счастливому семейному союзу, так и человеческий род подобен невесте, которой предстоит вступить в брак с Женихом-Господом. Этот образ неоднократно встречается на страницах Библии (см.: Еф. 5: 25–27; 2 Кор. 11: 1–2; Откр. 12: 1–2).

Но постоянное кровотечение делает женщину постоянно нечистой. По иудейскому закону к ней и прикасаться нельзя (см.: Лев. 15: 19–33). Из-за продолжительной болезни она истощена, вид ее непригляден и неприятен.

Как состояться браку?

Болезнь этой женщины – символ нашей греховности. Люди заражены грехом, и он подтачивает наши силы, лишает настоящего счастья, удерживает от блаженной цели – соединения с Господом. Грех разрушает нас.

Кровотечение – лишь симптом болезни. Что-то было неладно в организме этой женщины, в результате чего шла и не останавливалась кровь. Мне это напоминает ветхозаветные жертвоприношения: рекой текла кровь овнов и тельцов, голубей и козлов, но грех не вымывался этим потоком, не утекал вместе с кровью (см.: Евр. 10: 4, 11). Болезнь прогрессировала.

Сказано, что женщина обращалась за помощью к разным врачам, испробовала всевозможные снадобья, но лучше ей не стало. Да, есть разные религии, многообещающие духовные лидеры, увлекательные курсы «саморазвития». Поможет только Бог.

И вот несчастная набралась веры и, коснувшись кисточек на одежде Господа Христа, тотчас ощутила себя здоровой. 

Разве это не иллюстрация того, как совершается спасение человека? 

Сначала приходит осознание своего бедственного положения, затем поиск Спасителя, путь ко Христу, затем прикосновение. 

Прикосновение – это религиозные формы, от которых никуда не денешься. Некоторые люди говорят: мол, Бог в душе у меня, не нужны мне эти ваши храмы, богослужения, крестик на шее и прочее. Но если человек действительно верит живой, активной, заинтересованной верой, то совсем без религиозных форм он не обойдется.

Наше прикосновение ко Христу – в принятии Крещения. После этого поток крови останавливается, ибо жертва Христова заменила все прочие жертвоприношения (см.: Евр. 9: 24–26, 10: 10). Ибо для родившегося свыше грех уже не норма, а исключение.

Христос спрашивает эту женщину: «Кто прикоснулся ко Мне?» Конечно, Он прекрасно знает – кто. Так в первобытном райском саду Бог спрашивал: «Адам, где ты?» – зная, в каких кустах тот сидит, но спрашивал же, так как в самом вопросе была польза, отсрочка для Адама, чтобы тот еще смог одуматься и раскаяться.

Здесь тоже в вопросе Христа звучит призыв раскрыться, явить другим людям совершившееся чудо. Пусть просияет слава Божия! И женщина рассказывает, что произошло.

Подобно и с нами. Недостаточно просто уверовать и принять Крещение. Очень важный шаг – не будем о нем забывать – исповедовать свое спасение во Христе, то есть открыто о нем свидетельствовать: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10: 9–10).

Венчаются эти шесть стихов словами Христа: «Иди с миром» (Лк. 8: 48). Господь не просто желает исцеленной «доброго дня». В этом выражении – намек на блаженство будущего века, напоминание о том, что Царство Божие не только грядет, но и «внутрь нас есть» (ср.: Лк. 17: 21). О том, что с ним нужно идти по жизни. С Ним.

Священник Леонид Кудрячов,
15 ноября 2018 г.

Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/117270.html

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100