Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Пастырь без любви – что утро без зари»: День памяти архимандрита Тихона, в схиме Пантелеимона (Агрикова)

2018-11-15.jpg
Архимандрит Тихон (Агриков) (в схиме Пантелеимон) 

В Московскую Духовную школу Василий Петрович Агриков, будущий отец Тихон, приехал в 1946 году. За плечами осталась пройденная с первых дней до самого конца Великая Отечественная война. Имея только начальное 4-х классное образование, молодой человек смог поступить в семинарию – Господь наделил его способностью прекрасно писать сочинения, за которые он всегда получал отличные отметки. Спустя четыре года Василий был зачислен в Духовную академию, а по окончании обучения со степенью кандидата богословия остался при ней профессорским стипендиатом.

Подвижник чувствовал, что Господь призывает его к монашеству, и на третьем курсе Академии стал послушником в обители преподобного Сергия. «Пройдя тяжелый путь военной жизни, побывав не один раз на волосок от смерти, пережив все страхи и муки войны, я, по великой милости Божией, вернулся под родительский кров, а вскоре потом попал и под кров преподобного Сергия», – вспоминал батюшка. В 1953 году он был пострижен в монашество с именем Тихон и посвящен в сан иеродиакона, затем рукоположен во иеромонаха. А уже в 50–60-х годах его почитали как мудрого духовника, «светильника веры». Народ потянулся к нему со всей России.

Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси, глубоко уважал иеромонаха Тихона. В Лавре служились две Божественные Литургии; отец Пимен изъяснял Слово Божие на одной из них, а на другой обыкновенно проповедовал батюшка. Если наместник покидал обитель, он выполнял его обязанности. Ему поручали ответственные должности: с 1954 года – послушание эконома монастыря, с сентября 1955-го – казначея.

2018-11-15.1.jpg

Отец Тихон был неутомимым тружеником. Кроме прочих дел, он заведовал свечным ящиком, регентовал на левом, а по праздникам на правом клиросе; руководил и любительским хором. Бывало, Великим Постом, во время акафиста Страстям Христовым или в праздник, иеромонах Тихон, иеромонах Кирилл (Павлов) и благочинный архимандрит Феодорит пели втроем. Об этом подвижник вспоминал, уже будучи на Кавказе. Рассказывали, что спал он урывками, по двадцать минут: ляжет, отдохнет, потом встает и приступает к очередному послушанию, и так сутками. На праздники, после Всенощного бдения, отец Тихон с 10-ти вечера до четырех утра принимал исповедь, а в пять часов шел служить раннюю Литургию. Перед Таинством Покаяния он всегда обращался к собравшимся с проповедью и не принимал предстоящих, пока не видел их сердечного сокрушения. Батюшка находил ключи к сердцу каждого человека, подбирал проникновенные, затрагивающие душу слова и часто с любовью взывал: «Кайтесь, кайтесь, миленькие, родные!» На Исповедь к нему через весь храм выстраивалась длинная очередь. Он подолгу беседовал с кающимися, задавал вопросы и напоминал забытые грехи, разъяснял все непонятное. Старался утешить каждого: сострадал в скорбях, раздавал на благословение крестики и иконки.

Образ духовного руководства отца Тихона хорошо отражают его слова, написанные в пору преподавания пастырского богословия: 
   «Пастырь Церкви Христовой должен пламенеть любовью к людям и любовью к горнему миру, пастырю нужно любить, что дышать воздухом. И любить, не делая различия, без расчета, без выбора. Любить и радовать всех, именно РАДОВАТЬ – это есть постоянное и тихое торжество истинной пастырской любви, ибо пастырь без любви – что цветок без цвета, утро без зари, день без сияющего солнца, или, как по апостолу, – потухшая звезда, блуждающая во мраке ночи (см.: Иуд. 1, 13)».

Подвижник отличался необыкновенной кротостью и смирением, что выражалось и в его внешности. Он был высокого роста, худощавый, с маленькой бородкой, ходил тихо, мелкими шагами, целомудренно и благоговейно. На трапезе во время чтения житий святых собратья часто могли видеть, что он, забыв о пище, внимает поучениям, и из его глаз в тарелку капают слезы. По свидетельствам тех, кому посчастливилось общаться с отцом Тихоном, он имел дар прозорливости, его слова обладали особой духовной силой, в них вопрошавшим открывалась воля Божия, неисполнение которой, как правило, не оканчивалось благополучно. По молитвам старца многие исцелялись, а такой дар, как известно, Господь подает только истинным духовным столпам, делателям непрестанной молитвы, смиреннейшим из смиренных.

2018-11-15.2.jpg

Официально архимандрит Тихон не был духовником лаврской братии, но очень любил ее, и многие монахи выбирали его своим наставником. Более того, подвизаясь в лавре, батюшка нередко посещал монашеские кельи для оказания духовной помощи братиям. Он приходил к тем инокам, которые падали духом, сильно унывали, но никому не открывали своих помыслов. Войдя в их жилище, отец Тихон заводил беседу, после которой страждущие ощущали прилив духовных сил, у них появлялось желание исправиться и понимание, как это можно сделать, хотя прежде все казалось им безрадостным и безсмысленным.

За необычайную любовь к ближним Господь открывал отцу Тихону их тайные душевные немощи. Батюшка жил болью других людей, утешал их и старался всем помочь, действенность его молитв испытали на себе тысячи верующих. Одна матушка вспоминала: «В 1961 году у нас описали все имущество, я осталась одна с детьми. Куда бежать, у кого искать помощи? Поехала к батюшке. Народу много. Стою в конце очереди и думаю, что, наверное, не удастся с ним поговорить, ведь он меня даже не видит. И вдруг отец Тихон оборачивается к толпе и говорит: „Расступитесь, дайте пройти матушке“. Его поддержка в тот момент была для меня неоценимой».

В 1960-е годы, когда Православная Церковь в России претерпевала гонения, самоотверженный пастырский труд подвижника стал причиной различных нападок на него со стороны богоборческих властей. Но не только эти явно враждебные силы были недовольны влиянием, которое он оказывал на верующих, прежде всего – на молодежь. В то же время широким фронтом наступало экуменическое лжеучение о необходимости объединения православных со всеми «прочими христианскими деноминациями» – еретиками-католиками, протестантами, монофизитами... Номера официального печатного органа Церкви «Журнала Московской Патриархии» пестрели статьями митрополита-экумениста Никодима (Ротова). Студенты просили батюшку разъяснить «церковную политику», задавали вопросы, а он отвечал: «Если вы, учащиеся духовных школ, не знаете, как быть, то что же думать и делать мирским людям? „Икономия, акривия…“ Могут ли они ведать, что под этим подразумевается? Знаете, какое предательство Церкви здесь, в этих словах? Изменение Устава, изменение всего!..» Спустя две недели после такого объяснения отца Тихона отстранили от работы в Академии. Его не арестовали и не посадили в тюрьму, но создали ситуацию, из-за которой пришлось покинуть любимую обитель и оставить преподавательскую деятельность.

Так старца разлучили с его духовными чадами на долгие годы. Он был вынужден скрываться, подвизаясь в уединении – в горах Кавказа, в Сухуме, в Закарпатье… Последние годы жизни батюшки прошли в стороне от людских глаз и для многих оставались тайной. Лишь самые близкие подопечные знали, что он молится где-то в затворе, но даже они затруднялись назвать точное место этого подвига. За девять лет до кончины отец Тихон принял великую схиму с именем Пантелеимон.

От Патриарха Пимена батюшка имел благословение на ежедневное келейное совершение Литургии и прочих служб суточного круга. Вечером 2 / 15 ноября 2000 года он по обыкновению служил в своей келии, но в тот день священнический возглас на утрени: «Слава Тебе, показавшему нам свет!» стал его последним словом в земной жизни. Схиархимандрит Пантелеимон почил в возрасте 82-х лет и после отпевания был погребен в подмосковном селе Тайнинском, за алтарем храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Как при жизни сила его молитв была велика, так и ныне подвижник, несомненно, предстоит у Горнего Престола в молитве за Россию и всех нас, грешных.

2018-11-15.3.jpg

Подготовила Ксения Миронова

По материалам, предоставленными
насельниками Троице-Сергиевой 
лавры и опубликованным в книге: 
Архимандрит Тихон (Агриков).


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100