Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В честь дня страданий Христовых нареченная: Поучение в день памяти святой вмц. Параскевы Пятницы
В честь дня страданий Христовых нареченная: Поучение в день памяти святой вмц. Параскевы Пятницы

Св. великомученица Параскева, память коей ныне совершает святая церковь, жила в царствование римского императора Диоклетиана в городе Иконии. Родители ее были христиане и особенно уважали пятницу – день крестных страданий и смерти Спасителя, проводя этот день в посте и молитвенном воспоминании страстей Христовых. Когда в этот день Бог даровал им дщерь, то они назвали ее Параскевою, что по переводу с греческого языка значит «Пятница». 

В последствии, возрастая в вере и благочестии христианском, Параскева, по примеру родителей своих, особенно чтила пятницу, и в самом имени своем нося напоминание о страданиях Христовых, она и сердцем своим старалась непрестанно приближаться к распятому за спасение мира Господу и в этом приближении находила источник утешения и подкрепления своей веры и любви к Господу, – наконец и сама достойно приобщилась страстям Христовым, мужественно исповедав Христа и претерпев за Него жесточайшия мучения. 

Приведенная на суд, св. Параскева, еще юная дева, дерзновенно отразила прельщения и угрозы мучителя, заставлявшаго ее, ради спасения своей жизни, принести жертву идолам. Тогда мучитель приказал св. исповедницу повесить на дереве и терзать тело ее железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и чуть живую бросить в темницу. Но Бог не оставил без утешения и чудесной помощи мужественную страдалицу. 

В темнице предстал ей Ангел, держа в руках своих орудия Христовых страстей – крест, терновый венец, копие, трость, губу – и сказал: «Встань, девица, общница Христовых страстей, я прислан от Бога посетить тебя, – в отраду души твоей и исцеление болезней твоих приношу тебе сии орудия страданий Господа нашего Иисуса Христа. Встань, исцеляет тебя Христос Господь». Св. мученица тотчас встала, облобызала орудия страстей Христовых, а Ангел губою отер раны ея, и вдруг все тело ее исцелилось от язв, так что пришедшие утром темничные стражи, думая найти мученицу мертвою, увидели ее в прежнем цветущем виде и красоте. 

В этом чудесном исцелении св. мученицы злобный мучитель не уразумел непобедимой сиды распятаго Господа и продолжал истязать св. Параскеву, приказав ее, повешенную на дереве, жечь факелами и наконец отсечь голову ее мечем. Так св. великомученица, в брачном одеянии девства, украшенная кровию своею, предстала небесному Жениху своему Христу, сделавшись причастницею и общницею страстей Его!..

Пример св. великомученицы Параскевы да послужит и нам побуждением непрестанно сохранять в душе нашей мысль и память о спасительных страданиях Христовых, чтобы тем удобнее нам было вести брань с своими страстями и достигать общения со Христом.

Размышлять о страданиях Христовых спасительно не только в одни урочные дни, но и во всякое время, всякий день и час.

а) Если бы мы часто размышляли о страданиях и смерти Спасителя, как бы мы любили Его! Разве можно быть холодным к Тому, Кто всем для нас пожертвовал? Одна мысль что Спаситель все претерпел для нас, для нас сошел с неба, облекся плотию, терпел клеветы, поругания, восшел на крест, истекал на нем кровию и терпел неизъяснимыя мучения – одна мысль эта должна сокрушить самое окаменелое сердце, умягчить самую черствую душу. О, если бы я постоянно помнил об этом, я тогда не убоялся бы никаких жертв, чтобы ими засвидетельствовать мне свою любовь ко Христу!

Не был бы мне в тягость пост. Я рад был бы подвигом поста доказать, что желаю хоть малую жертву принести Христу в самом себе, в благодарность за страдания, какие Он испытал на кресте за меня. Не были бы в тягость мне моления и службы церковныя продолжительныя. Проводить время в молитвенной беседе с Возлюбившим меня было бы мне одно наслаждение, и если бы не немощь плоти, не дела и занятия по дому, по службе, то я постоянно был бы готов беседовать со Христом. Не было бы тяжело мне переносить обиды, поношения, безчестие от людей. Если терпел их за меня Спаситель, совершенно невинный и безгрешный, будучи истинным Богом, и терпел их всю жизнь, – мне ли не потерпеть изредка, притом великому грешнику, всегда достойному за грехи мои поношения и оскорбления от людей? Так всегда терпят те, которые никогда не выпускают из мыслей, что сделал для них I. Христос, которые помнят Его страдания, помнят Его любовь. Но мы забываем об этих страданиях, только изредка, как бы мимоходом, воспоминаем о них, поэтому в нас мало и терпения ради Христа. Трудно поститься, трудно вставать рано на молитву, трудна продолжительная служба, трудно говение и приготовление к принятию св. таин, не хочется часто бывать в храме, перенесть обиду, – все для Христа трудно, а трудно потому, что мало любим Его, а любим мало от того, что мало помним, как крепко Он возлюбил нас.

б) Если бы мы часто вспоминали о страданиях и смерти Спасителя, то нам и на мысль не приходили бы многие грехи, которые теперь совершаем часто так смело, так безбоязненно. Если бы я имел часто в мыслях эту преклоненную за меня «на кресте главу», стал ли бы гордо думать о себе, презренно под час относиться к другим, искать первенства, преимущества пред более достойными меня? Если бы я помнил об этих «руках, пронзенных гвоздями», с глубокими язвами, стал ли бы я простирать свои руки на присвоение чужого, на обиды, притеснение ближняго, на всякие другие виды греха, совершаемаго руками человеческими? 

Если бы чаще представлял себе этот «лик томный, болезненный, эти очи померкшия, эти уста сомкнутыя, эту гортань запекшуюся», эту внутренность палимую нестерпимым жаром, это «ребро» пронзенное, эти насмешки, слышанныя у креста, это оставление Отцем Его небесным, стал ли бы я жить только для плоти, для чрева, для чувств, ходить в одни места удовольствий, искать смеха, веселия, развлечений, своими устами произносить то, что христианину не свойственно, своими очами смотреть на то, что возбуждает нечистыя представления и пожелания, все тело свое только покоить, нежить, чрезмерно украшать, тем более употреблять его в орудие греха? Дозволил ли бы я себе осуждение и насмешки над другими, что делали враги над Христом? 

О, нет, я тогда убоялся бы всего этого, чтобы не оскорбить моего Искупителя истощившаго Себя за меня; при каждом поползновении ко греху этим воспоминанием о страданиях Его удерживал бы себя от него, – и тогда мысли мои, желания мои, сердце мое, вся душа моя, все тело мое были бы чисты, непорочны, все поведение мое было бы неукоризненно. А если бы и согрешил я, то скорее пал-бы к этому кресту Спасителя моего, и горькими слезами оплакал бы всю вину мою. Вот что делали бы мы при частом воспоминании о страданиях Спасителя. Но мы забываем о страданиях Христовых, и от этого пьем грехи, как воду, без греха жить не можем, не бежим от него, а ищем случая к нему, никакой не ведем борьбы с ним. (См. Душ. чт. 1888 г.).

Итак, возлюбленные мои братия, будем чаще размышлять о страданиях Христовых: они сопровождаются для нас великой и можно сказать неисчислимой пользой.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

___________________
См.также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100