Четверг, 4 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Главный Наставник православных царистов России: К 80-летию Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина
Главный Наставник православных царистов России: К 80-летию Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина

Его Высокопреосвященство Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский, является подлинным живым Светочем Православия в современной России. С самого Дальнего Востока нашего громадного Отечества он каждодневно светит своей молитвой и Богослужением, когда у нас — в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, Минске или Калининграде – уже зашло солнце, и наступила ночь. Одна такая мысль согревает душу нам, на сон грядущим, и укрепляет наши сердца надеждой и любовью. 

Не знаю, понимают ли православные Владивостока и всего Приморья, какая духовная драгоценность присутствует в их церковном бытии, но лично я испытываю к ним грешную зависть, что они имеет такую счастливую доступность к Митрополиту-Старцу: им возможно помолиться с ним в соборе, приходских храмах и монастырях в любое время года и при первой же возможности. При крайней духовной нужде они могут поисповедоваться у духовно опытного Владыки, при важном случае разрешить с ним мучительный вопрос, взять у него благословение на новое дело и просто поклонится ему, когда встречаются с Архипастырем взглядами во время службы и после неё. Поскольку мне радость такого счастья была знакома, вот теперь и грешу завистью.  

О достаточно строгом, но вместе с тем очень интересном преподавателе Библейской истории, основного Богословия и логики в Московской Духовной Академии и Семинарии иерее Борисе Пушкаре я впервые стал слышать от знакомых священников с конца восьмидесятых годов. Правда, все они называли Отца Бориса профессором, хотя в сейчас, просматривая биографические справки о Митрополите Вениамине на разных официальных и частных сайтах — «Патриархия-ру», Азбука Веры, Древо, Википедия, Владивостокская митрополия и тому подобных, я так и не нашел упоминания о присвоении ему профессорского звания в МДАиС. Очевидно, научный авторитет будущего Владыки среди слушателей Семинарии и Академии был столь высок, что они даже представить себе не могли, что маститый церковный ученый, автор двухтомного учебника «Священная Библейская История Ветхого и Нового Заветов» не имеет профессорского звания. 

Когда было опубликовано оповещение, что Священный Синод (по настоянию Его Святейшества Святейшего Патриарха Алексия II) избрал протоиерея Бориса Пушкаря Епископом Владивостокским и Приморским, один из моих друзей, провинциальный батюшка, когда-то слушатель лекций доцента Бориса Николаевича Пушкаря, с чувством сказал: «Слава Богу! Он — человек верующий, не трус и не содомит…» Нечто похожее о новом Владыке сказал мне и один лаврский иеромонах: «Верующий, как ребенок! И живет, как ребенок…».

То, что Владыка Вениамин убежденный православный царист, сразу подтвердилось тем, что наш братчик Андрей Юрьевич Хвалин вскоре по благословению Правящего Архиерея учредил во Владивостоке Братство во имя Царя-Великомученика Николая. 

В 1995 году Вячеслав Михайлович Клыков по благословению Патриарха и при поддержке местного правящего Архиерея Иоанна проводил в Белгороде монархический Земский Собор. В заседании Собора персонально принимали участие Владыки Иоанн (Попов), Епископ Белгородский и Старооскольский, и Иувеналий (Тарасов), Архиепископ Курский и Рыльский, а своих полномочных представителей с Архипастырскими посланиями к соборянам направили Владыки Иоанн (Снычев), Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, и Вениамин, Епископ Владивостокский и Приморский.   

Когда А.Ю. Хвалин весной 1997 года вернулся в Москву для работы в Общероссийском общественном движении «Россия Православная», он сразу же наладил тесное сотрудничество Движения «РП» с Владыкой Вениамином. Вскоре Владыка благословил учреждение Движением общественной награды — медали «Всенародное Покаяние» и подготовку общественного Собора «Всенародное Покаяние — Знамение Единства», который был созван два года спустя — 21 Сентября 1999 года. Владыка Вениамин тогда обратился к соборянам со словами приветствия:

   «Возлюбленные о Господе участники собрания! Долготерпеливый Господь ждет покаяния России в грехе предательства Помазанника Божия Царя-Мученика Николая II. И если велика радость на небесах о покаянии единого грешника, каково будет то торжество среди Ангелов и святых, которое ознаменует освобождение России от страшных проклятий
   Путь покаяния начат был сразу же в Феврале 1917 года. Сначала он был почти неотличим от широкой дороги отступления в бездну безверия, в пропасть наслаждения и страдания от безчисленных грехов. Но неприметная тропка покаянного пути с десятилетиями, через великие подвиги русского народа преобразилась в ясный путь, обозначенный Священноначалием Русской Православной Церкви и справедливо названный “всенародным покаянием” и “знамением единства”. Величайшим этапом на этом пути считаю духовный подвиг приморцев, ввиду смертельной опасности созвавших 1922 году Приамурский Земский Собор, главным вопросом которого был отнюдь не вопрос о власти в безгосударной России, но признание величайшим грехом предательство Русского Царя и попустительство Его злодейского убийства. Здесь, во Владивостоке, среди церковного народа не изгладилась память об этом судьбоносном событии. Верующий народ Приморской епархии глубоко и искренне чтит и исповедует подвиг Царя-Страстотерпца Николая Второго. Поэтому в день проведения собора “Всенародное покаяние” мы молитвенно пребываем вместе с участниками собора, возносим свои молитвы ко Господу о помиловании России и скорейшем прославлении Царской Семьи в сонме Новомучеников».

Вскоре после того благодаря А.Ю. Хвалину мне довелось лично познакомиться с Владыкой Вениамином, когда он по давней традиции преподавателей и выпускников МДАиС приехал в Октябре 1999 года на празднование дня памяти Преподобного Сергия Радонежского в Сергиев Посад. Владыка пригласил тогда Андрея и меня в свой скромный деревянный домик на окраине Посада, где он в пору своего преподавания МДАиС жил несколько десятилетий. 

Мои владивостокские друзья — А.Д.Степанов, П.Г.Петин, А.Ю.Хвалин и прежде рассказывали о скромности быта и общедоступности Владыки для рядовых прихожан во Владивостоке, но впечатления от личной встречи превзошли все мои ожидания. Духовная скромность и отеческое любвеобилие маститого Архипастыря поразили меня тогда в самое сердце. Со мной, общественным деятелем, до того ему совершенно незнакомым, он держал себя столь доверительно и просто, словно знает меня уже много лет. Доверительность выражалась и в том, что он обсуждал с нами даже такие церковные вопросы, которые обычно духовенство позволяет себе поднимать только в узком кругу верных друзей. Владыка держал себя с нами совершенно свободно и без малейшей опаски, оглядки. 

«Действительно — не трус, по-настоящему смелый и свободный человек… И простой, как ребенок!» — тогда подумалось мне. Был на седьмом небе от счастья, нечто подобное я переживал прежде при живом общении с Владыкой Иоанном (Снычёвым), но в Ноябре 1995 года Владыки не стало, и после даже не чаял, что нечто подобное буду вновь переживать на своем земном пути. 

Совершенно заинтересованно и даже с каким-то детским любопытством сам Владыка расспрашивал нас о текущей политике, о нашей семьях, по историческим темам, о реалиях общественно-православных движений и о людских настроениях. 

Когда мы вышли от Владыки с подарками для наших семей — объемистыми банками дальневосточной икры и рыбы, я ещё долго не мог прийти в свою будничную, плоскую действительность, перебирая в памяти эпизод за эпизодом нашу беседу, которая переместила меня в многомерное духовное пространство. 

И первое впечатление далеко не было последним, нечто похожее я переживал, когда бывал у Владыки в его сергиевопосадском доме с А.И.Буркиным, потом с К.Ю.Душеновым, когда неоднократно встречался с Владыкой в церковной гостинице неподалеку от университетской высотки на Воробьевых горах… Особо запомнилась одна встреча в Сергиевом Посаде. Уже после беседы на террасе, когда Владыка расспрашивал нас о В.В.Путине (за несколько месяцев до того я направил Главе Государство записку о Церковно-Государственных Соборах Руси), Владыка за трапезой рассказал нам с Андреем о том, что посещал в тот день своего Духовника — Старца Кирилла (Павлова), и Старец ему сказал: если не будет в народе исправления и покаяния, то и возрождения Православной России, о котором пророчествовали Святые прошлых времен, можем не ждать

Разгоряченный парой рюмок коньяка, которые до того нам радушно налил келейник Владыки Отец Сергий (Чашин), дерзнул резко возразить: 
— Дорогой Владыка, может быть, скажу ересь… Очень чту нашего всероссийского Старца Кирилла… И всё же, не знаю когда, но чудо духовного Воскресения России неизбежно по самому смыслу Откровения Иоанна Богослова!

Сказал и со страху тут же протрезвел. Владыка без малейшей пристальности, а с тишайшей любовью посмотрел на меня, охваченного страхом, и после паузы премудро и кротко с улыбкой сказал: 
— Нет, это не ересь… 

Не думаю, что тогда Владыка согласился с моей запальчивостью, просто по духовному зрению указал мне, что в моих чаяниях нет никакого догматического искажения, то есть собственно ереси… Переспрашивать же тогда, что имеет в виду Владыка, уже не дерзнул и новым вопросом перевел разговор на другую тему. И все же от его краткого ответа я чувствовал, что Владыка всей душою надеется на покаянное возрождение русского народа и Русского Царства. 

Помимо возможностей один-два раза в году встречаться с Владыкой в Москве или Сергиевом Посаде, Владыка разрешил мне по существенным поводам звонить во Владивосток ему домой. Владыка предложил мне звонить рано утром по их местному времени, перед его молитвенным правилом, а у нас в районе полуночи. И пока Владыка не переехал, а номер его телефона не изменился, я, стараясь не злоупотреблять временем, многократно пользовался такой счастливой возможностью, испрашивая его благословения на то или иное дело, суть которого кратко излагал в беседе или же в накануне отосланном письме. Каждый раз перед таким разговором испытывал волнение и скованность, боясь изложить суть вопроса сбивчиво. Но Владыка с первых же слов молитвенно угашал моё волнение, и наша непродолжительная беседа текла совершенно ясно и плодотворно для меня. И хотя сам я всегда старался спешить, чтобы не помешать утреннему молитвенному правилу Архипастыря, ни разу Владыка сам не прерывал нашу беседу, пока я не просил прощения у него. 

Насколько мне дорог опыт такого прямого общения с Владыкой Вениамином, я даже не могу выразить словами. С годами оно прервалось, а я так и не решился у наших общих знакомых без ведома Владыки попросить новый номер его домашнего телефона. Но хорошо знаю, что Владыка совсем не забыл меня и молится о спасении моей души. Откуда у меня такая уверенность? Сам я молитвенник никакой, но все же когда в своей духовной дебелости говорю про себя или вслух: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, спаси и сохрани Владыку Вениамина, и его святыми молитвами помилуй мя, грешного. Аминь+», моё сердце почти всякий раз откликается особым трепетом. А православные знают, что взаимная молитва надежнее всякого мобильного телефона поддерживает подлинное общение во Христе…

В биографических справках о Владыке Вениамине излишне скромно указывается о его богословских трудах: упоминаются только кандидатская диссертация о безсмертии души и философии Канта да многократно в разных издательствах переизданный двухтомник «Священной Библейской Истории». 

Меня удивляет, что наш Владыка — выдающийся проповедник Слова Божия на протяжении более четверти века за каждым своим Богослужением произносит уникальные по содержанию и духоподъемные по воздействию проповеди, а до сих пор мы ничего не слышали об издании сборников этих драгоценных и душеспасительных поучений, омилий и призывов ко спасению. Об их великолепном содержании можно судить по неоднократным публикациям на «Русской народной линии», которые стали появляться в недавние годы. Но интернет-публикации это не книги, доступные простым верующим без компьютеров. Неужели владивостокцы так не видят своего Пророка в нашем Отечестве? Бог-то видит! А Он спросит их не так легковесно, как я. Но не буду о печальном…

Многие из моих соратников со всем основанием давно считают Митрополита Вениамина главным Духовным Наставником православных царистов всей России. В таком служении и я не вижу ему равных среди множества современных Архипастырей. Наши потомки и наследники смогут по-настоящему оценить вклад Владыки Вениамина в поддержание духовно-державных настроений в народе в нынешнюю эпоху разочарований и порой даже социального уныния. Он не дает нам падать духом и опускать руки в своих частных трудах. 

Дорогому Владыке Вениамину уже исполнилось 80 лет! Для духоносного Старца это не возраст, тем более такого, у которого в сердце и разуме ещё живет искренний ребенок! Поэтому без малейших колебаний и сомнений желаю по Божией воле Митрополиту Вениамину стать земным свидетелем Воскресения Русского Царства (Аксиос!) и ещё десятков лет жизни! Многая лета! Многая лета! Многая лета!

Леонид Болотин, научный редактор 
Информационно-исследовательской службы «Царское Дело», 
участник совета Московского отделения «Русского Собрания»

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/05/

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100