Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский Крым, архиереи-малороссы и очередная ложь Фанара: Комментарий к интервью архиеп. Телмисского Иова (Гечи)


Интервью архиепископа Телмисского Иова (Гечи), ныне уже раскольничьего Константинопольского патриархата, данное совсем недавно украинским СМИ, рассчитано на то, чтобы стать суммой аргументов в пользу потока антиканонического произвола в отношении Русской Православной Церкви, который ныне исходит от некогда первой кафедры Православия.

Чей Крым?

Многие из этих «аргументов», основанных на подтасовках, ложном перетолковании и искажении церковных документов и исторической реальности уже получили ответ со стороны богословов и историков нашей Церкви. Остались, однако, не затронуты два аспекта этого интервью, которые, как представляется, также нуждаются в разъяснении.

Первый — это утверждение Иова Гечи о якобы «незаконности» вхождения Крыма в состав Русской Православной Церкви:

   «В Крыму существовала древняя Готская и Кафская митрополия, которая вплоть до конца XVIII в. оставалась в составе Вселенского патриархата. Состояла она из православных греков, болгар, украинцев и других народностей Крыма и Причерноморья. Она была ликвидирована российским правительством в 1788 году после аннексии Крымского ханства. Однако Вселенский патриархат никогда не признавал законности подчинения российскому Синоду и ликвидации этих своих исторических митрополий в Крыму».

Заметьте, как нарочито Геча использует слово «аннексия», означающее сегодня акт незаконной агрессии, в отношении присоединения Крыма к Российской Империи. У читателя интервью должна возникнуть четкая ассоциация — невинное и светлое, уважающее древние православные права Вселенского Патриархата, Крымское ханство агрессивно захвачено уничтожающей древние митрополии варварской и беззаконной Россией.

Потерявший христианскую историческую память фанариот, якобы так пекущийся об украинском народе, «забывает» рассказать о сотнях тысяч, если не миллионах малороссов и великороссов, жестоко умученных и убитых крымскими вассалами султана за свою православную веру, лишенных крова и семьи, обращенных в рабство на развалинах некогда славного древнего православного края.

«Забывает» Геча и о крымских православных греках, которые жили в униженном, зачастую рабском положении, среди которых многие также были уничтожены за веру, потеряли жилье, были оскорбляемы и презираемы иноверными варварскими владыками. Не вспоминает этот псевдоисторик о множестве разрушенных и оскверненных крымскими ханами святых храмов и обителей.

Действительно, подлинное «злодеяние» для Православия сделала Россия, освободив порабощенное христианское население, прекратив набеги, уничтожив рабство, покрыв крымскую землю храмами и обителями, принеся мир и безопасность!

Стремясь любой ценой обосновать канонический разбой своего руководства, Иов Геча скрывает от своих слушателей и читателей тот факт, что Готская митрополия не «была ликвидирована российским правительством» «после аннексии Крымского ханства», а еще до присоединения Крыма к России состоялся исход всего христианского населения Крыма в более безопасные области.

Еще в 1771-1772 годах Готский митрополит Игнатий (Газадини), управлявший всеми греческими православными общинами Крыма, отправил 2 письма в Синод Русской Церкви с просьбой принять его епархию в юрисдикцию Русской Церкви. Затем в 1778 году христианские общины Крыма (греки и армяне, подданные ханства) обратились с посланием к русской императрице Екатерине II.

Христиане жаловались на постоянные притеснения со стороны мусульман и просили переселить их на территорию Российской империи. Российские власти положительно отнеслись к данной просьбе. Эту инициативу возглавил митрополит Игнатий Готский, который после литургии 23 апреля 1778 года в соборе Успенского пещерного монастыря объявил своей пастве о переселении.

По указу Синода Русской Церкви от 14 марта 1779 года митрополит Игнатий был включен в состав Синода с сохранением за ним древнего титула «Готский и Кафский». Переселение состоялось в конце 1779 года, Крым покинули около 31 тысячи человек, которые составляли подавляющее большинство христианского населения Крыма в то время; среди них было 18 395 греков, 219 грузин, 161 валах и 12 598 армян.

Согласно составленной А. Л. Бертье-Делагардом «Ведомости христианского населения, выведенного из городов и деревень Крыма в 1778 году, и оставшихся после него старых церквей в Крыму» на полуострове в это время оставалось около 125 известных греческих и армянских храмов, большинство из которых запустели, то есть были недействующими и полуразрушенными. Нет никаких сведений о хотя бы одной православной школе в Крыму в те времена.

При участии греческой общины был основан город Мариамполь (ныне Мариуполь). Именно в этом районе расселились греки, беженцы из Крыма со своим духовенством. После смерти последнего Готского-Кафского митрополита Игнатия греки Мариуполя перешли в юрисдикцию Славянской, а затем Екатеринославской епархии — соответственно месту проживания. Таким образом, на момент вхождения Крыма в состав Российской империи в нем не было епархии Константинопольского патриархата и практически отсутствовало христианское население. Россия ничего в Крыму не уничтожала.

Реальность противоположна созданному Гечей кривому зеркалу. Можно сравнить ситуацию в 1793 году, когда, уже спустя несколько лет по вхождении Крыма в Россию, на полуострове был только 21 действующий приход и 1 монастырь, с тем, что сделала Россия для Православия в Крыму спустя столетие. В конце XIX века в Крыму насчитывалось 289 православных храмов, 8 монастырей, 239 церковноприходских школ, служили 585 священников. Россия построила в Крыму десятки новых городов и населенных пунктов, на полуостров пришло новое христианское население, составлявшее паству Русской Церкви.

Не сумев сделать ничего для защиты христианства в Крыму, Константинопольские фанариоты с жадностью смотрят на ныне возродившиеся храмы и обители, на православный народ, хищнически стремясь присвоить себе плоды трудов поколений другого народа и другой Поместной Церкви, вместо благодарности за спасение греческой паствы и возрождения Православия в Крыму завистливо осыпая Русскую Церковь потоками клеветы и пытаясь разрушить ее единство, стоящее на незыблемой почве священных канонов.

Ложь об архиереях-малороссах

Второй аспект интервью архиепископа Иова Гечи, обративший на себя наше внимание — это упоминание ряда имеющих малороссийское происхождение архиереев Русской Православной Церкви, а именно: Сильвестра (Косова), Иосифа (Нелюбович-Тукальского), Варлаама (Ясинского), Иоасафа (Кроковского), Варлаама (Вонатовича), Феофилакта (Лопатинского), Арсения (Мацеевича), Варлаама (Шишацкого). Их, как и безымянных «многих других», Геча относит к числу тех, которые «немало пострадали от неканонических действий российского правительства и руководства Русской церкви».

Интересно было бы узнать поименный список тех самых «многих других». Сколько еще архиереев малороссийского происхождения должно было пострадать от государственного и церковного руководства в России, чтобы их число можно было бы назвать «многим», исключая уже перечисленных? Боюсь, Иов Геча живет в некоей параллельной исторической реальности, в которой десятки несчастных украинских епископов идут на плаху русского царизма.

Теперь относительно списка Гечи. Во-первых, благодаря исключительно царскому правительству, особенно императору Петру Великому, архиерейские кафедры Русской Церкви в первой половине XVIII века массово пополнялись выходцами из Украины. Такое положение сохранялось вплоть до царствования Императрицы Екатерины Великой. Это делалось во многом в ущерб великорусскому духовенству, и было несправедливой практикой по отношению к последнему. Однако никому в России и в голову не приходит на подобном основании выставлять какие-то упреки Украинской Православной Церкви или украинскому народу. Сам факт постановки Гечей вопроса свидетельствует о его глубоких националистических комплексах.

По персоналиям также можно отметить следующее. Киевский митрополит Сильвестр (Косов) от российских властей никак не пострадал. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) вообще никогда не находился на территории, подвластной российскому правительству. Варлаам (Ясинский) был митрополитом Киевским до конца своей жизни и также никак не пострадал от российских властей.

Киевский митрополит Иоасаф (Кроковский) был оклеветан сыном Петра I царевичем Алексеем Петровичем, который под пытками заявил, что якобы имел переписку с Иоасафом, и тот предлагал поднять восстание с целью свержения Петра I. Иоасаф был вызван в Петербург для объяснений. Но престарелого митрополита довезли только до Твери, где он скончался. Вскоре царевич Алексей сознался, что оговорил митрополита Киевского. Через несколько дней после кончины Иоасафа был получен официальный указ Петра I о признании его невиновным и возвращении в Киев.

Варлаам (Вонатович) действительно пострадал от несправедливого суда, но виновником этого следует признать его недруга — архиепископа Феофана (Прокоповича), также малоросса, который старательно интриговал почти против всех архиереев (которые в абсолютном большинстве также были украинцами), дабы они не составляли ему конкуренции. Все сказанное касается также и Феофилакта (Лопатинского), который пострадал исключительно из-за разногласий с Прокоповичем. Это была внутриукраинская конкуренция и интриги. Ничего специфически антиукраинского ни официально, ни «тайнообразующе» в борьбе между архипастырями той эпохи не было, и подобные мотивы нельзя вывести ни из публичных документов, ни из конфиденциальной переписки.

Святитель Арсений (Мацеевич) пострадал из-за осуждения императрицы Екатерины Второй. Он причтен к лику святых как невинный страдалец. Справедливость, однако, требует признать, что в порыве он позволял в своих высказываниях недопустимую грубость в отношении венценосной особы, что усугублялось доносительством и перевиранием его слов со стороны недостойных собратьев-архипастырей, которые были рады избавиться от столь неудобного архиерея. При этом также необходимо заметить, что мотив «украинства» святителя Арсения (Мацеевича) никоим образом не присутствовал в его преследовании.

Думается, и Иову Гече, и другим однобоко образованным украинским националистам (а Геча — типичный украинский националист канадского разлива) будет полезно узнать, что святитель Арсений (Мацеевич) являлся автором окончательной редакции богослужебного текста, посвященного русской победе под Полтавой. Его полное название – «Служба благодарственной Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Каролом ХІІ и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». Так что сам святитель Арсений был антимазепинцем и поборником единства Российского Государства.

Наконец, Варлаам (Шишацкий) был просто наказан за измену — он присягнул Наполеону, будучи Могилевским архиереем. За подобное был бы наказан любой подданный Российской империи, причем военные были в таком случае, скорее всего, приговорены к смерти. Архиерей отделался лишением сана и ссылкой в монастырь.

+++

Итак, как мы вновь можем убедиться, все так называемые «аргументы» выступающих единым фронтом фанариотов и украинских раскольников основываются исключительно на ложной интерпретации исторических событий и прямой лжи. Фанар приступил к осуществлению своего губительного для Церкви плана не только потому, что спешил воплотить беззаконие, пока что-нибудь не помешало его осуществлению. Очевидно, что одной из важных причин поспешности Варфоломея и его приспешников стала слабость аргументации, неизбежно сокрушаемая в подлинно научной дискуссии.

Протоиерей Андрей Новиков


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/russkij-krym-arhierei-malorossy-i-ocherednaja-lozh-fanara_165816

___________________
См. также:

Была ли Украина всегда епархией Вселенского Патриархата: Ответ на некомпетентные высказывания еп. Тельмесского Иова (Гечи)

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?

Самостоятельно выгнать – можем: Глава ОВЦС УПЦ опроверг слова представителя Фанара  

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Страшное наследие патриарха Мелетия: Откуда берет начало разрушительная политика фанарских иерархов

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100