Суббота, 28 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский Крым, архиереи-малороссы и очередная ложь Фанара: Комментарий к интервью архиеп. Телмисского Иова (Гечи)


Интервью архиепископа Телмисского Иова (Гечи), ныне уже раскольничьего Константинопольского патриархата, данное совсем недавно украинским СМИ, рассчитано на то, чтобы стать суммой аргументов в пользу потока антиканонического произвола в отношении Русской Православной Церкви, который ныне исходит от некогда первой кафедры Православия.

Чей Крым?

Многие из этих «аргументов», основанных на подтасовках, ложном перетолковании и искажении церковных документов и исторической реальности уже получили ответ со стороны богословов и историков нашей Церкви. Остались, однако, не затронуты два аспекта этого интервью, которые, как представляется, также нуждаются в разъяснении.

Первый — это утверждение Иова Гечи о якобы «незаконности» вхождения Крыма в состав Русской Православной Церкви:

   «В Крыму существовала древняя Готская и Кафская митрополия, которая вплоть до конца XVIII в. оставалась в составе Вселенского патриархата. Состояла она из православных греков, болгар, украинцев и других народностей Крыма и Причерноморья. Она была ликвидирована российским правительством в 1788 году после аннексии Крымского ханства. Однако Вселенский патриархат никогда не признавал законности подчинения российскому Синоду и ликвидации этих своих исторических митрополий в Крыму».

Заметьте, как нарочито Геча использует слово «аннексия», означающее сегодня акт незаконной агрессии, в отношении присоединения Крыма к Российской Империи. У читателя интервью должна возникнуть четкая ассоциация — невинное и светлое, уважающее древние православные права Вселенского Патриархата, Крымское ханство агрессивно захвачено уничтожающей древние митрополии варварской и беззаконной Россией.

Потерявший христианскую историческую память фанариот, якобы так пекущийся об украинском народе, «забывает» рассказать о сотнях тысяч, если не миллионах малороссов и великороссов, жестоко умученных и убитых крымскими вассалами султана за свою православную веру, лишенных крова и семьи, обращенных в рабство на развалинах некогда славного древнего православного края.

«Забывает» Геча и о крымских православных греках, которые жили в униженном, зачастую рабском положении, среди которых многие также были уничтожены за веру, потеряли жилье, были оскорбляемы и презираемы иноверными варварскими владыками. Не вспоминает этот псевдоисторик о множестве разрушенных и оскверненных крымскими ханами святых храмов и обителей.

Действительно, подлинное «злодеяние» для Православия сделала Россия, освободив порабощенное христианское население, прекратив набеги, уничтожив рабство, покрыв крымскую землю храмами и обителями, принеся мир и безопасность!

Стремясь любой ценой обосновать канонический разбой своего руководства, Иов Геча скрывает от своих слушателей и читателей тот факт, что Готская митрополия не «была ликвидирована российским правительством» «после аннексии Крымского ханства», а еще до присоединения Крыма к России состоялся исход всего христианского населения Крыма в более безопасные области.

Еще в 1771-1772 годах Готский митрополит Игнатий (Газадини), управлявший всеми греческими православными общинами Крыма, отправил 2 письма в Синод Русской Церкви с просьбой принять его епархию в юрисдикцию Русской Церкви. Затем в 1778 году христианские общины Крыма (греки и армяне, подданные ханства) обратились с посланием к русской императрице Екатерине II.

Христиане жаловались на постоянные притеснения со стороны мусульман и просили переселить их на территорию Российской империи. Российские власти положительно отнеслись к данной просьбе. Эту инициативу возглавил митрополит Игнатий Готский, который после литургии 23 апреля 1778 года в соборе Успенского пещерного монастыря объявил своей пастве о переселении.

По указу Синода Русской Церкви от 14 марта 1779 года митрополит Игнатий был включен в состав Синода с сохранением за ним древнего титула «Готский и Кафский». Переселение состоялось в конце 1779 года, Крым покинули около 31 тысячи человек, которые составляли подавляющее большинство христианского населения Крыма в то время; среди них было 18 395 греков, 219 грузин, 161 валах и 12 598 армян.

Согласно составленной А. Л. Бертье-Делагардом «Ведомости христианского населения, выведенного из городов и деревень Крыма в 1778 году, и оставшихся после него старых церквей в Крыму» на полуострове в это время оставалось около 125 известных греческих и армянских храмов, большинство из которых запустели, то есть были недействующими и полуразрушенными. Нет никаких сведений о хотя бы одной православной школе в Крыму в те времена.

При участии греческой общины был основан город Мариамполь (ныне Мариуполь). Именно в этом районе расселились греки, беженцы из Крыма со своим духовенством. После смерти последнего Готского-Кафского митрополита Игнатия греки Мариуполя перешли в юрисдикцию Славянской, а затем Екатеринославской епархии — соответственно месту проживания. Таким образом, на момент вхождения Крыма в состав Российской империи в нем не было епархии Константинопольского патриархата и практически отсутствовало христианское население. Россия ничего в Крыму не уничтожала.

Реальность противоположна созданному Гечей кривому зеркалу. Можно сравнить ситуацию в 1793 году, когда, уже спустя несколько лет по вхождении Крыма в Россию, на полуострове был только 21 действующий приход и 1 монастырь, с тем, что сделала Россия для Православия в Крыму спустя столетие. В конце XIX века в Крыму насчитывалось 289 православных храмов, 8 монастырей, 239 церковноприходских школ, служили 585 священников. Россия построила в Крыму десятки новых городов и населенных пунктов, на полуостров пришло новое христианское население, составлявшее паству Русской Церкви.

Не сумев сделать ничего для защиты христианства в Крыму, Константинопольские фанариоты с жадностью смотрят на ныне возродившиеся храмы и обители, на православный народ, хищнически стремясь присвоить себе плоды трудов поколений другого народа и другой Поместной Церкви, вместо благодарности за спасение греческой паствы и возрождения Православия в Крыму завистливо осыпая Русскую Церковь потоками клеветы и пытаясь разрушить ее единство, стоящее на незыблемой почве священных канонов.

Ложь об архиереях-малороссах

Второй аспект интервью архиепископа Иова Гечи, обративший на себя наше внимание — это упоминание ряда имеющих малороссийское происхождение архиереев Русской Православной Церкви, а именно: Сильвестра (Косова), Иосифа (Нелюбович-Тукальского), Варлаама (Ясинского), Иоасафа (Кроковского), Варлаама (Вонатовича), Феофилакта (Лопатинского), Арсения (Мацеевича), Варлаама (Шишацкого). Их, как и безымянных «многих других», Геча относит к числу тех, которые «немало пострадали от неканонических действий российского правительства и руководства Русской церкви».

Интересно было бы узнать поименный список тех самых «многих других». Сколько еще архиереев малороссийского происхождения должно было пострадать от государственного и церковного руководства в России, чтобы их число можно было бы назвать «многим», исключая уже перечисленных? Боюсь, Иов Геча живет в некоей параллельной исторической реальности, в которой десятки несчастных украинских епископов идут на плаху русского царизма.

Теперь относительно списка Гечи. Во-первых, благодаря исключительно царскому правительству, особенно императору Петру Великому, архиерейские кафедры Русской Церкви в первой половине XVIII века массово пополнялись выходцами из Украины. Такое положение сохранялось вплоть до царствования Императрицы Екатерины Великой. Это делалось во многом в ущерб великорусскому духовенству, и было несправедливой практикой по отношению к последнему. Однако никому в России и в голову не приходит на подобном основании выставлять какие-то упреки Украинской Православной Церкви или украинскому народу. Сам факт постановки Гечей вопроса свидетельствует о его глубоких националистических комплексах.

По персоналиям также можно отметить следующее. Киевский митрополит Сильвестр (Косов) от российских властей никак не пострадал. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) вообще никогда не находился на территории, подвластной российскому правительству. Варлаам (Ясинский) был митрополитом Киевским до конца своей жизни и также никак не пострадал от российских властей.

Киевский митрополит Иоасаф (Кроковский) был оклеветан сыном Петра I царевичем Алексеем Петровичем, который под пытками заявил, что якобы имел переписку с Иоасафом, и тот предлагал поднять восстание с целью свержения Петра I. Иоасаф был вызван в Петербург для объяснений. Но престарелого митрополита довезли только до Твери, где он скончался. Вскоре царевич Алексей сознался, что оговорил митрополита Киевского. Через несколько дней после кончины Иоасафа был получен официальный указ Петра I о признании его невиновным и возвращении в Киев.

Варлаам (Вонатович) действительно пострадал от несправедливого суда, но виновником этого следует признать его недруга — архиепископа Феофана (Прокоповича), также малоросса, который старательно интриговал почти против всех архиереев (которые в абсолютном большинстве также были украинцами), дабы они не составляли ему конкуренции. Все сказанное касается также и Феофилакта (Лопатинского), который пострадал исключительно из-за разногласий с Прокоповичем. Это была внутриукраинская конкуренция и интриги. Ничего специфически антиукраинского ни официально, ни «тайнообразующе» в борьбе между архипастырями той эпохи не было, и подобные мотивы нельзя вывести ни из публичных документов, ни из конфиденциальной переписки.

Святитель Арсений (Мацеевич) пострадал из-за осуждения императрицы Екатерины Второй. Он причтен к лику святых как невинный страдалец. Справедливость, однако, требует признать, что в порыве он позволял в своих высказываниях недопустимую грубость в отношении венценосной особы, что усугублялось доносительством и перевиранием его слов со стороны недостойных собратьев-архипастырей, которые были рады избавиться от столь неудобного архиерея. При этом также необходимо заметить, что мотив «украинства» святителя Арсения (Мацеевича) никоим образом не присутствовал в его преследовании.

Думается, и Иову Гече, и другим однобоко образованным украинским националистам (а Геча — типичный украинский националист канадского разлива) будет полезно узнать, что святитель Арсений (Мацеевич) являлся автором окончательной редакции богослужебного текста, посвященного русской победе под Полтавой. Его полное название – «Служба благодарственной Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Каролом ХІІ и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». Так что сам святитель Арсений был антимазепинцем и поборником единства Российского Государства.

Наконец, Варлаам (Шишацкий) был просто наказан за измену — он присягнул Наполеону, будучи Могилевским архиереем. За подобное был бы наказан любой подданный Российской империи, причем военные были в таком случае, скорее всего, приговорены к смерти. Архиерей отделался лишением сана и ссылкой в монастырь.

+++

Итак, как мы вновь можем убедиться, все так называемые «аргументы» выступающих единым фронтом фанариотов и украинских раскольников основываются исключительно на ложной интерпретации исторических событий и прямой лжи. Фанар приступил к осуществлению своего губительного для Церкви плана не только потому, что спешил воплотить беззаконие, пока что-нибудь не помешало его осуществлению. Очевидно, что одной из важных причин поспешности Варфоломея и его приспешников стала слабость аргументации, неизбежно сокрушаемая в подлинно научной дискуссии.

Протоиерей Андрей Новиков


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/russkij-krym-arhierei-malorossy-i-ocherednaja-lozh-fanara_165816

___________________
См. также:

Была ли Украина всегда епархией Вселенского Патриархата: Ответ на некомпетентные высказывания еп. Тельмесского Иова (Гечи)

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?

Самостоятельно выгнать – можем: Глава ОВЦС УПЦ опроверг слова представителя Фанара  

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Страшное наследие патриарха Мелетия: Откуда берет начало разрушительная политика фанарских иерархов

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100