Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Это великий строитель!: День памяти преподобного Арсения Святогорского

 2018-10-25.jpg 
Преподобный Арсений

Архимандрит Арсений (в миру – Алексей Яковлевич Митрофанов) родился в 1805 году, в городе Ливны Орловской губернии. Образование получил в местном народном училище. Принадлежа к зажиточному купечеству, в молодости Алексей занимался торговлей. Стремление к монашеской жизни возникло у него еще в юношестве, однако семейные обстоятельства удерживали подвижника в миру довольно продолжительное время.

По благословению преподобного Серафима Саровского, с которым Алексей встречался в своей жизни трижды, в 1832 году он поступил в Соловецкий монастырь. «Иди, иди, а потом – назад неволею», – предрек батюшка Серафим, и слова святого исполнились в точности. Уступая желанию матери, выславшей ему не годовой, а месячный паспорт для проезда, в апреле 1833 года юноша вынужденно покинул северную обитель и вернулся домой, где вновь приступил к торговым делам. Но житейские попечения тяготили уже вкусившую сладость иноческих подвигов душу, и через полгода Алексей принял решение, невзирая ни на что, навсегда расстаться с семейством и миром.

На сей раз святой избрал знаменитую Глинскую пустынь, славившуюся в то время духовной опытностью своего настоятеля, игумена Филарета (Данилевского). Ревностно проходя там все назначаемые ему послушания, он заслужил благорасположение старшей братии и самого старца-настоятеля, отличавшего его впоследствии своим особым доверием.

14 февраля 1839 года игумен Филарет постриг послушника Алексея в мантию с именем Арсений, а 5 февраля 1841 года его рукоположили во иеродиакона. После принятия священного сана, когда отец Арсений уже был одним из ближайших и любимых учеников богомудрого игумена, тот не переставал вести его спасительным путем полного отсечения своей воли.

В это же время, в 1842 году, по Промыслу Божию состоялось знакомство отца Арсения с благочестивой четой Потемкиных – владельцами Святогорского имения в Харьковской губернии, по ходатайству которых в 1844 году он стал первым настоятелем возрождавшейся старинной Святогорской обители. Усердием преподобного за короткое время в монастыре были построены многие здания и храмы, открыты мастерские и лавки, обновлены древние церкви и пещеры. Один из его почитателей, А.Ф. Ковалевский, писал: «Честь и слава отцу архимандриту Арсению: это великий строитель! И можно сказать, что ему обязана своим существованием обновленная обитель при скудных ее средствах: он умел привлечь к ней не только всю Украину, но и самый Дон, и ничем более, как приветливым обращением и благолепной службой».

Неустанно с утра до вечера трудился настоятель, руководя всеми монастырскими работами, но при этом он внимательно следил и за духовной жизнью братии. Следуя традиции Глинской пустыни, уставы которой послужили для Святогорской обители примером, святой заповедовал инокам ежедневно открывать помыслы старцу.

В первые же годы по возобновлении монастыря харьковские архиереи (Иннокентий, Елпидифор, Филарет) при ежегодном обозрении Святогорья за «введение отличного порядка монашеского <…>, за примерно хороший внутренний распорядок и отличное внешнее благоустройство» неоднократно отмечали деятельность настоятеля-труженика своими архипастырскими наградами и благодарностями.

Духовный писатель и историк Церкви А.Н. Муравьев в своих воспоминаниях об архимандрите Арсении указывал на присущую ему духовную мудрость: «Происходя из достаточного купеческого рода, отец Арсений оставил много своего в мире, чтобы посвятить себя службе Божией, и, следственно, не жаждет богатеть в себя, а между тем для домашнего устройства обители имеет большую опытность, которою обязан своему первоначальному быту. С другой стороны, он имел случай посетить Восток и пожить на всех его святых местах в Палестине, на Синае и Афоне <…> и мог изучить весь быт иноческий в первоначальном его образе; когда же возвратился на Родину, проходил опять строгое послушание в Глинской пустыни, под началом подвижника Филарета, которого память доселе уважается во всей окрестности: таким образом, и духовная опытность присоединилась к житейской».

В 1850 году, после смерти духовника обители иеромонаха Феодосия, преподобный приял на себя крест старческого служения. Подражая своему авве, отцу Филарету, в управлении обителью, он возродил ее из руин, хорошо обустроил и обезпечил, наполнив благонравными братиями, многие из которых, благодаря его мудрому руководству, просияли подвижнической жизнью и благодатными духовными дарами. Так, по благословению отца Арсения нелегкий подвиг пустынножительства проходил монах Авель. Поселившись в святогорском лесу, в собственноручно изрытых пещерных кельях, он сторожил лес и сенокос на т. н. Святом месте, где впоследствии был устроен скит во имя преподобного Арсения Великого.

  2018-10-25.1.jpg
Святогорская Свято-Успенская лавра

Известно, что сам отец Арсений неоднократно обращался за духовным советом и поддержкой к Оптинским старцам, в частности – настоятелю Оптиной Пустыни преподобному Моисею (Путилову).

19 марта 1850 года святой был возведен в сан архимандрита. Труды его не остались незамеченными и со стороны Августейших Особ. В 1856 году он был «Всемилостивейше сопричислен к Ордену святой Анны третьей степени», а в 1857 году – «в знак Высокомонаршего благоволения, в память минувшей войны 1853–1856 годов, награжден бронзовым Наперсным Крестом для ношения на ленте Ордена святого равноапостольного Князя Владимира». Однако он стремился отнюдь не к стяжанию земных почестей и славы, а единственно к угождению Господу Богу и Его Пречистой Матери, избравшей Святогорскую обитель Себе в удел. Самозабвенные непрестанные труды подорвали здоровье подвижника: полный энергии духовной, но обезсиленный физически тяжким ревматическим недугом, архимандрит Арсений мирно скончался 12 октября 1859 года. Погребен он был в пещерах святогорской скалы, и впоследствии благодарная братия ископала близ могилы своего настоятеля новую пещерную церковь во имя его первого небесного покровителя – преподобного Алексия, человека Божия.

8 мая 2008 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, рассмотрев житие, труды, подвиги, чудеса и народное чествование подвижников благочестия, «иже во Святых Горах на Донце» просиявших, принял решение: «Благословить для местного прославления и чествования в числе прочих в лике преподобных архимандрита Арсения (Митрофанова)». Память же Собора Святогорских святых было установлено отмечать 11/24 сентября.

2018-10-25.2.jpg

В советское время честные мощи преподобного Арсения считались безвозвратно утерянными. Однако 7 июля 2009 года произошло нечаянное чудо: святые останки подвижника и еще одного святогорского отца, преподобного старца Исаакия (Головина), были обретены за алтарем восстановленной деревянной церкви во имя Всех Святых. Определить принадлежность мощей позволила найденная в захоронении закупоренная стеклянная бутылка, содержавшая следующую записку: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Милостию Божиею здесь погребены останки всечестнейшего настоятеля архимандрита Арсения, первого по возобновлении обители. Он был погребен в скале, вблизи храма во имя праведного Алексия, человека Божия, и в 1923 году, в апреле месяце, [его всечестные останки] кем-то были выброшены под скалу, и когда мы, иноки, приютившиеся возле уцелевшей Всехсвятской церкви, узнали, то я, настоятель Всехсвятской церкви, игумен Михаил, попросил пономаря иподиакона Никона пойти и собрать косточки первого настоятеля отца архимандрита Арсения, где он, к великой радости, подобрал и дорогую главу. Итак, по моему распоряжению и сделан сей гробик, и вложены косточки, и по внушению свыше погребены мною здесь, в чтимой могилке подвижника и прозорливца иеромонаха Исаакия, тако Господу Богу благоизволившу. Милостию Божиею настоятель сего Всехсвятского храма недостойный игумен Михаил со своею духовною дружиной, малым числом иноков: болящим иеросхимонахом Ювеналием, иеромонахами Климентом и Иакинфом, архидиаконом Александром, иеродиаконами Авраамием и Иоанном, монахом Иримием, иподиаконом Никоном и послушником Феодосием Сотниковым Старобельского уезда. 1925 год, 28 апреля».

Подготовила 
Ксения Миронова

По материалам сайта 
Свято-Успенской Святогорской 
лавры: http://svlavra.church.ua


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.

См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100