Суббота, 11 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Украина, двоеженство клириков, «восточный папизм»…: Но разве на этом исчерпываются канонические преступления патр. Варфоломея?

варфоломей.jpg

Как мы сообщали, 14 сентября 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, посвященное рассмотрению вопроса реализации решения Константинопольского Патриархата о направлении на Украину так называемых экзархов. По его итогам было принято Заявление, в котором, в частности, стамбульские иерархи во главе с их Предстоятелем обвиняются в ряде канонических преступлений.

Прежде всего, Патриарху Варфоломею вменяется в вину незаконное вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата, что, как ранее отмечалось, нарушает ряд церковных законов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви: 2 правило II Вселенского Собора; 20 правило Трулльского Собора; 13 правило Антиохийского Собора; 3, 11 и 12 правила Сардикийского Собора.

Например, 20 правило Шестого Вселенский Трульский Собора гласит: «Да не будет позволено епископу во ином граде, не принадлежащему ему, всенародно учить». А Четвертый Поместный Антиохийский Собор в своем 13 правиле постановил: «Ни который епископ да не дерзает из единыя епархии преходити в другую, ни поставляти кого либо в церкви ея для совершения священнослужения, ниже приводити с собою других, разве пребудет, быв призван грамотами митрополита и сущих с ним епископов, в область которых преходит».

«Каждый епархиальный епископ, – пишет святитель Никодим (Милош) в объяснении данного правила, – вполне самостоятелен в исполнении иерархических прав в своей епархии. В этом никто не может ему препятствовать, если только он пользуется своими правами в канонически определенных границах, равно и никто не смеет вмешиваться во внутренние дела епархиального управления или влиять прямо или косвенно на права известного епархиального епископа».

Наказание за нарушение 20 правила Шестого Вселенского Собора – низведение епископа до степени пресвитера, а за нарушение 13 правила Антиохийского собора – извержение из своего чина и аннулирование всего им соделанного.

«Особую скорбь, – далее говорится в Заявлении, – вызвало в Русской Православной Церкви недавнее решение Священного Синода Константинопольской Церкви о допустимости повторного брака для клириков». Данное решение является нарушением 17 правила святых Апостол, 3 правила Трулльского Собора, 1 правила Неокесарийского Собора и 12 правила святителя Василия Великого, запрещающих двоеженцам становиться священнослужителями и клирикам вступить в повторный брак. Наказание за означенные вины предусматривается в извержении из сана. «Пресвитер, аще оженится, да извержен будет от своего чина» (1-е правило Неокессарийского Собора).

Святитель Никодим поясняет, что запрещение «жениться тому, кто вступил в священный сан, было практикой многих Церквей древнего времени, которая впоследствии была канонически утверждена на Трулльском Соборе (6 прав.). Данное правило упоминает только о пресвитерах, но что это постановление касается каждого, принадлежащего к клиру, от иподиакона и выше, показывает одно из древнейших –26 Апостольское правило. И духовное лицо, осмелившееся вступить в брак, будучи уже внесенным в каталог духовных лиц, должно быть лишено сана».

Наряду с этим, Константинопольский Патриарх обвиняется в ереси восточного папизма. «За последними односторонними действиями и высказываниями Патриарха Варфоломея стоят чуждые Православию экклезиологические (т. е. искажающие православный догмат о Церкви, – примеч. ред.) представления. Недавно, выступая перед собранием иерархов Константинопольского Патриархата, Патриарх Варфоломей утверждал, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата», что «для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая "заквашивает все тесто" (Гал. 5, 9) Церкви и истории». Эти высказывания трудно оценить иначе как попытку перестроить православную экклезиологию по римско-католической модели», – приводит «Благовест-инфо» текст Заявления.

Но разве на этом исчерпываются канонические преступления патриарха Варфоломея? Разве ересь восточного папизма единственное его догматическое заблуждение? Разве этим ограничивается вообще его антицерковная и антиправославная деятельность? Нет, нет и нет.

Уже не первое десятилетие он входит в устоявшийся ряд врагов Христовой веры вообще и Русской Православной Церкви в частности. Вскормленный иезуитами в Папском Восточном институте и взлелеянный в недрах основанного предтечами антихриста Экуменического института в Боссэ, Варфоломей с самого начала своей церковной карьеры, не покладая рук, трудился над разрушением церковной канонической ограды и извращением православного догматического сознания.

Еще в далеком 1965 году, будучи дьяконом, он положил начало свой неоуниатской деятельности, посещая Рим в составе фанариотской делегации, участвовавшей в т. н. «снятии анафемы», хотя раз наложенные анафемы не отменяются. Лишь еретику, пока он жив, остается возможность отвергнуть свои заблуждения и покаяться. В примечании издателей комментариев на церковные каноны святителя Никодима (Милоша) по этому поводу сказано следующее: «…"анафема” обычно подразумевает осуждение ереси и отлучение от церкви или другие наказания, налагаемые на еретиков. При этом, хотя осуждение еретических мнений может быть абсолютным, для лиц, подвергнутых анафеме, всегда остается возможность примирения с Церковью».

В 1969 году на патриаршей Литургии в Фанаре в присутствии делегатов римского понтифика во главе с кардиналом Иоганном Виллебрандсом уже архимандрит Варфоломей произнес многозначительную речь, в которой, в частности, отмечал: «Объединение [церквей] не будет являться исключительно нашим делом, поэтому мы не будем сталкиваться ни с какими трудностями. Объединение станет даром Христовым, результатом Его воли и молитвы (чтобы все были вместе)... Однако первозванный ученик, Святейшая Церковь Константинопольская, и сегодня верит в то, что Учитель может сотворить чудо и насытить миллионы своих голодных чад. И она ностальгически ожидает этого чуда. А вместе с ней чуда с молитвой и надеждой ожидает и ее брат-корифей, Святейшая Церковь Древнего Рима. Потому-то обе эти Церкви вместе действуют, учат друг друга, молятся друг за друга, чтобы приблизить это чудо, которое сотворит наш общий Учитель и Господь наш – чудо единения всех. Потому-то сегодня в этом всечестном патриаршем храме вместе молятся римо-католики и православные».

Вместе с предварившим его на престоле Патриархом Димитрием Варфоломей участвовал во всех его экуменических встречах и совместных молитвах в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне и т. д. Став патриархом, Архондонис получил возможность еще более активно предаваться своей антицерковной деятельности. Весьма показательна в этом отношении его речь при интронизации 2 ноября 1991 года в Фанаре.

Святые отцы Второго Вселенского Собора определили предавать анафеме все ереси: «…да не отменяется Символ веры трехсотосминадесяти отцов, бывших на Соборе в Никее, что в Вифинии, но да пребывает оный непреложен; и да предается анафеме всякая ересь…» (1-е правило). «Этим правилом, – пишет святитель Никодим (Милош), – отцы Константинопольского Собора дополняют свой Символ веры, изложенный ими на Соборе, и предают анафеме все ереси».

Патриарх же Варфоломей не только не предает анафеме ереси, но напротив, приветствует их и лобызает в лице главных представителей, стремясь составить с ними единое целое. «Шлем поцелуй любви и мира всем главам Армянской, Коптской, Эфиопской и Сирийской Церквей в Дамаске и Малабаре (данная группа конфессий относится к монофизитской ереси, – примеч. ред.). Сегодня близость вероисповедания подвигает нас на активный поиск совместного исповедания и выражения [веры] в совместной Чаше...»

1994 году Варфоломей организовал межрелигиозную Всемирную конференцию «Религия и мир», в ходе которой призвал всех – православных и неправославных «к союзу и совместным усилиям во имя духовных принципов экуменизма, братства и мира, поскольку все мы едины в Духе Единого Бога».

Попирая 81-е апостольское правило, запрещающее священнослужителям вдаваться в народные управления, Патриарх Варфоломей активнейшим образом участвует в международной общественно-политической и филантропической деятельности, выступал в Европарламенте, на международном «Пражском форуме 2000» и других. За свою антиканоническую деятельность он был награжден премией ООН «Борец за охрану Планеты Земля» и Золотой медалью Конгресса США, однако Господь и Его святые порицают таковые деяния. Святые Апостолы постановили подобные безчинства пресекать извержением из сана. «Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никтоже может двум господам работати, по Господней заповеди (Мф. 6, 24)» – сказано в правиле.

Пылая ненавистью к ревнителям чистоты Православия и любовью к еретикам и иноверцам, иезуитский выученик Варфоломей в своей еретической деятельности все же отдает наибольшее предпочтение папизму. В той же речи при возведении на патриарший престол в 1991 году после глав монофизитских еретических конфессий он послал привет и римскому понтифику: «Из этого священного сада, – вещал Архондонис с престола ревнителей Православия святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста, – мы шлем приветствия также и Его Святейшеству Папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, заключенная в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать все зависящее от нас в этом направлении и надеемся, что и наш брат на Западе использует все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели...»

И вообще, говоря о догматическом мировоззрения Константинопольского Патриарха, следует отметить, что он является целенаправленным и убежденным сторонником новой унии с Ватиканом, одним из ведущих ее современных деятелей.

В 2002 году он участвовал в организованной папистами межрелигиозной молитве в Ассизи. В 2006 году по приглашению Патриарха Варфоломея состоялся визит в Стамбул Бенедикта XVI, во время которого они совместно молились в храме св. Георгия в Фанаре, а затем в католическом костеле Святого Духа в Стамбуле. На Литургии в патриаршем соборе архидиакон Варфоломея, очевидно с благословения своего патрона, на ектении помянул прежде своего предстоятеля нераскаянного еретика – римского папу. Из истории известно, что за подобный поступок Московский митрополит-униат грек Исидор был сведен со своей кафедры Великим Князем Василием и посажен в темницу, после чего с позором бежал в Рим, окончив свои дни в ереси.

В июне 2008 года Варфоломей совершил ответный визит в Ватикан, а в октябре того же года молился вместе с папой в Сикстинской капелле в ходе межконфессиональной встречи, созванной для борьбы с фундаментализмом и за религиозную терпимость.

Этими и многими подобными им действиями Константинопольский Патриарх грубо нарушил 10 и 45 Апостольские правила, категорически запрещающие совместные моления с еретиками.

«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен», – гласит 45 правило святых Апостолов.

«10 Апостольское правило, – пишет святитель Никодим, – воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением».

Поцелуи мира, совместные моления и служения продолжились у Варфоломея и с новым римским понтификом Франциском, которого он также принимал в Стамбуле и навещал в Риме.

В июне 2014 года он снова посетил Рим по приглашению римского понтифика, который также собрал в Ватикане президента Израиля Шимона Переса и палестинского лидера Махмуда Аббаса. Все вместе они совершилимолитву о мире.

7 июля 2018 года в итальянском Бари Варфоломей участвовал в общей молитве о народах Ближнего Востока с папой Франциском и предстоятелями всех основных еретических восточных христианских конфессий.

Наряду с этим, уподобляясь Ватикану и даже в чем-то обгоняя его, Фанар вступил в теснейший союз с новым мировым жандармом Вашингтоном. Данный феномен объясняется тем, что, имея в Турции не более трех тысяч верующих, Константинопольский Патриархат обладает 234 зарубежными епархиями с числом прихожан около трех миллионов человек. Наибольшее же их число сосредоточено в США – 1750 тысяч (учитывая это, его с полным правом можно назвать патриархом Вашингтонским). Там имеется мощное греческое лобби, которое в 1998 году продавило в Конгрессе принятие закона о защите Константинопольского Патриархата. В благодарность за это Варфоломей горячо поддержал «цветные революции» в Грузии и на Украине. Очевидно, что преференции данного закона явились одним из решающих факторов, обусловивших и его нынешнюю агрессию на каноническую территорию Московского Патриархата.

Говоря о «священном союзе» Ватикана и Вашингтона, заключенном в 1982 году, сербский публицист Драгош Калаич называет его «договором с дьяволом, ибо в результате его Ватикан сам стал первой жертвой и заложником жрецов бога Маммона и их "нового мирового порядка”». Эти слова справедливы и для другого верного союзника Вашингтона – Фанара, заключившего договор с дьяволом и уже сейчас сделавшегося его жертвой, духовно смердя различными ересями и заражая ими всех, кто имеет неосторожность вступать с ним в близкие отношения.

Как мы имели возможность видеть из правил святых Апостолов Вселенских и Поместных Соборов, за совершенные Патриархом Варфоломеем антицерковные и антиправославные деяния он подлежит извержению из священного сана и отлучению. Тем не менее, все эти канонические и догматические преступления на протяжении десятилетий оставались «незамеченными» православным епископатом и, в частности, иерархами Русской Православной Церкви. Плодом такового канонического бездействия и явились последние события, когда Варфоломей, окончательно утратив чувство меры, возомнил себя восточным папой и взялся за предоставление «автокефалии» раскольникам.

Таким образом, нынешний разрыв с Варфоломеем – закономерный итог всей его деятельности. Сколько веревочке ни виться, конец все равно будет. То, чего наши иерархи не хотели сделать из ревности к чистоте Православия, им пришлось сделать из необходимости дать отпор фанариотской агрессии. Посему никакой угрозы единству мирового Православия не случилось. Происходит процесс отпадения от него лица, которое давно и осознанно отделилось от Веры и Церкви Христовой и поставило себя в ряды ее злейших врагов и противников.

  
Дмитрий Мельников 

Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru


__________________
См. по теме:

Раскольников признали Церковью: Константинопольский Патриархат приступил к разрушению Русского Православия



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100