Вторник, 16 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Правильные» люди для Запада: НКО в России и Белоруссии активно используют НЛП в тренингах
«Правильные» люди для Запада: НКО в России и Белоруссии активно используют НЛП в тренингах

Публицист из Белоруссии в своей статье рассказывает о том, как у нее в стране, с помощью тренингов, молодежь превращают в «правильных» людей с «правильным» мнением, удобных Западу. Почему мы решили обратить внимание на проблему другого, хоть и дружественного нам государства? Да потому, что в России происходит ровным счетом то же самое.

Заслуживающим внимания показалось мне недавнее заявление белорусской оппозиционной активистки Горячко-Басалыги, «матери белорусского солдата, которая была задержана за то, что повезла сыночку в армию теплую домашнюю еду». «Я – тренер НЛП», – заявила она…

Очевидно, что в Беларуси происходит переформатирование сознания молодёжи, формируется нечто вроде новой «касты избранных», к которой относятся все новоиспеченные тренеры-коучи и очарованные ими участники семинаров-тренингов. Тем, кому повезло, кто не участвовал в подростковом возрасте на тренингах различных НКО (некоммерческих организациях), объясню: подобный тренинг, особенно первый – это как первая любовь: не забывается и оказывает очень сильное впечатление.

Первый тренер (коуч) – кем бы он ни был, воспринимается как «гуру», как некто очень близкий и одновременно недосягаемый и, конечно, очень авторитетный. И дело совершенно не в личности тренера, ни в его моральных качествах, компетенции и харизме. Дело – в отработанных технологиях манипулирования сознанием, чем и занимается НЛП.

НЛП, Нейролингвистическое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.

НЛП используют организаторы сект, закрытых сообществ, некоторые проповедники. Гласно или нет, но отдельные элементы НЛП обязательно присутствуют и при проведении любого «образовательного» тренинга/семинара… любой НКО.

Там, на этих семинарах/тренингах, пойдёт речь о… да о чём угодно: о проблемах экологии, здоровья, демократии, правах меньшинств; образовательные, околонаучные «внесебяшные» лекции, пропаганда «моўных» проблем и пр.
Не будем сейчас огульно обвинять всех и вся в повальном использовании гипноза, месмеризма, внушения и приворота, техник зомбирования, психотропного оружия или какого-либо иного применения психического воздействия. Обозначим простейшие и, на первый взгляд, «милые» моменты привлечения молодёжи на подобные мероприятия.

Итак, почему же подросток соглашается на участие в неком семинаре и, в большинстве случаев, остается там до конца – хотя почти всегда в начале мероприятия произносятся слова о добровольности участия и о возможности покинуть его по собственному желанию в любой момент.

Первая и самая простая «замануха» – это «халявная» еда

Почти всегда программа семинаров включает в себя бесплатные кофе-брейки с обилием вкусняшек к чаю-кофе и обед (часто – в ресторане). Если ничего другого и не будет происходить, а предложат просто посидеть в тишине, то подросток в 99% случаев не покинет мероприятие до последней кофе-паузы, чтобы… побольше запихнуть в себя бесплатных печенюшек (вспоминаем госпожу Нуланд).

Эффектное место проведения семинара и общий антураж.  В принципе, организовать семинар можно в любом месте, даже с выездом в школу. Но чем больше финансирования у организации, тем лучше условия.

Часто семинары проводятся в конференц-залах гостиниц со всеми вытекающими удобствами. Тут же – обилие фирменной «канцелярки» с логотипом НКО, ролл-апы, магнитные доски, маркеры, яркие плакаты, цветные стикеры, магнитики-смайлики и всё то, что создаст у участника ощущение современности, «продвинутости», «успешности»…

Но, поскольку организация создает подобие элиты, то и «простачки», позарившиеся только «на халяву», им не нужны. Поэтому семинар «обзывается» как-нибудь вычурно. Нужно признать: информационное содержание тренингов – вещь не главная, это больше повод создать видимость разнообразия однотипных и пустых тренингов и привлечь как можно больше людей.

Названия – сплошь «умные», навороченные

Они призывают, скажем, строчкой из популярной среди коучей песни, – «не быць скотам», а именно: «бороться за свои права» (как правило, в отрыве от обязанностей), всегда быть чем-то недовольными (особенно властью и государством), обвинять в своих бедах других (например, «рэжым», Путина или в целом Россию), призовут «стать свободными»… Примутся «обучать»: личностному росту, конфликтологии, управлением гневом, правам человека, правам ребенка, профилактике ВИЧ/СПИД, инклюзивному образованию для инвалидов, демократии и гражданской активности и т.д., и т.п.

Но, как показывает практика, бизнес-тренинги, якобы помогающие стать миллионерами, ведут отнюдь не миллионеры. А курсы по конфликтологии – совсем не те, кто умеет справляться со своими эмоциями и «разруливать» сложные ситуации.

Смогут ли ваши коучи вступить с вами в конструктивный диалог и принять вас такими, как есть? Умеют ли они сами справляться с гневом? Или они «банят» всех подряд при любом несогласии с их точкой зрения?

Форма проведения семинара и роль тренера (коуча)

Участник приходит на «обучение», но там нет парт, и учитель не противопоставлен ученикам, как в обычной школе, находясь напротив, за трибуной или столом.

Круг – вот ключевая деталь и основная форма проведения семинара. Круг – объединяет и уравнивает. Уравнивает как участников друг с другом, так и участников с тренером. Это важно. Тренер – он учитель, но «в доску свой»: сидит вместе с вами, на таком же стуле, вместе с вами играет в игры. Это сразу снимает барьеры и повышает чувство доверия к тренеру.

Бейджи обязательны. Как говорил Карнеги, самый сладкий звук для человека – собственное имя. Причем на бейджах предлагают написать не привычное имя, а то, как ты хочешь, чтобы тебя называли, например «Олюшка» или «Колян». Имена участников должны звучать как можно чаще. Это одна из задач коуча и ещё одна «фишка», приводящая к его безоговорочному авторитету.

Обязательны игры-«энерджайзеры». Они необходимы, чтобы взбодрить участников и настроить их «на рабочий лад». По сути – это мини-флешмобы, когда все должны выполнять одно и то же действие, например, представляя себя молекулами, ходить с закрытыми глазами по комнате, либо скакать по кругу, как ковбои-наездники. Отказаться от сего увлекательного действа нельзя, оставаясь наблюдателем, хочешь не хочешь – поскачешь…

Право голоса и эго – «наслаждение»

Участник должен почувствовать себя «звездой», у него должна быть возможность похвастаться собой и получить поддержку и одобрение от участников. Для этого существует масса игр и интерактивных упражнений. Именно с них и начинается любой семинар – например, знакомство – огромный спектр игр, когда каждому дается время на самопрезентацию.

Право голоса – для этого у тренера всегда заготовлен мячик либо мягкая игрушка, которая ходит по кругу, и тот, у кого она оказалась, имеет возможность высказаться. А попадает она к каждому, даже если и мямлишь: «Пока не знаю, что сказать»…

Задача коуча – никого не обделить своим вниманием

Тренер будет следить за тобой, замечать любые эмоции, и возвращать в круг, если ты вдруг отвлекся, он будет часто произносить твое имя, шутить, подкалывать, журить. И при этом он строг – за нарушение правил семинара, которые он обозначил в начале мероприятия, он, конечно, двойку не поставит, но он предложит покинуть семинар, который уже… вовлек, закрутил и просто так не отпустит! Поэтому участники, чувствуя необычные обстоятельства, правила соблюдают. Ну как тут не влюбиться в коуча?

Именно создание авторитета и является, на мой взгляд, ключевым моментом.

Никто не будет агитировать участников на оппозиционные митинги – нет, конечно! Не будут говорить, что все русские – агрессоры. Просто тренер становится почти незыблемым авторитетом, и даже если вы дальше с ним работать не будете, вы обязательно «зафрендитесь» в соцсетях. И, отслеживая его статусы и посты, окунетесь в новую для себя «реальность».

Если вы продолжите посещение подобных семинаров, лекций, обучений, конференций и пр., то возникнет ещё одна «заманушка», но уже для «избранных»! – продвижение, так сказать, по карьерной лестнице. Теперь появляется возможность самому стать тренером.

Здесь мотивация «покруче»: вхожесть в круг «избранных», близкая дружба с опытными тренерами, участие в международных семинарах, поощрительные поездки за границу, и, конечно, безконечное «обучение, обучение и обучение» тренерству. 

Но и удостоиться такого продвижения может не каждый. Если ты доволен «рэжимом», считаешь Россию братским и дружественным государством, если ты участвуешь в акции «Безсмертный полк» и не поклоняешься бело-красно-белой символике, то, скорее всего, тебя тихо и незаметно задвинут.

Именно так, негласно, на подсознательном уровне, прошедший семинары человек «вдруг понимает», что, например, праздновать День Победы, когда народ понес колоссальные потери – это кощунство. Только скорбь, только покаяние – максимум, «николи зноу»… Либо «вдруг осознаёт», что ВКЛ и СССР – это не просто страницы нашей истории, но абсолютно неравнозначные этапы становления государственности, причем ВКЛ – положительная, а «совок» – исключительно мрак и нищета.

Гомосеков, о которых раньше и не думал вовсе, теперь «вдруг решил» защищать и морально поддерживать. Либо «вдруг начинает» считать Россию страной-агрессором, а Союзное государство «пшиком». Или, например, русскоговорящий молодой человек, выросший в абсолютно русскоговорящей семье, «вдруг осознает», что русский язык должен быть исключен из статуса государственного. И т.д., и т.п.

Важно! Об этом не говорят прямо, и как бы не навязывают. Вовлеченный в семинар молодой человек просто слышит, о чём разговаривают друг с другом авторитетные друзья-коучи, что они выкладывают у себя во «ВКонтакте» и «Фейсбуке», и что им категорически не нравится. Это происходит вполне естественно, без напряга, по инерции.

Нагнетаю? Нисколько! Речь не об угрожающих процентах «массы вовлеченных», а о критическом количестве активных и интеллектуальных молодых людей, обработанных – по иезуитскому принципу! – в канве необходимого воспитания и образования для дальнейшего продвижения отнюдь не милых и безобидных идей.

Слепые ведут слепых?

Отнюдь! Запущена гигантская машина переформатирования нашей молодёжи. Вопрос лишь в ресурсах и правилах.

Задумайтесь! Когда продвигающий определенные интересы тренер говорит, что ему интересно твое мнение, действительно ли оно ему интересно? или ему интересно твое определенное мнение?

Именно на них – молодых, умных, увлеченных, неравнодушных – и делается ставка. Они – бурлящие, интересующиеся и харизматичные, которые должны были стать двигателем нашего мирного будущего, но ставшие лишь слепыми медиумами для продвижения мутных интересов третьих сил...

Они – эта «новая элитка», воспитанная НКО на западные «халявные» гранты, уже не сможет принять суровую действительность «неприглядного» отечества, где нужно не получать «на халяву», а работать и зарабатывать. Они будут тихо не любить суровую действительность родных условий, желая лишь всё новых и новых заграничных подачек…

А может, всё перечисленное мной, не является технологиями программирования, может, это просто так необходимо молодежи – внимание, которого они лишены и дома, и в школе? Может быть…

Что же делать, как быть? Стоит ли использовать столь действенные технологии «оболванивания» и нам, чтобы получить больше «правильных» людей с «правильным» мнением? Думаю, не стоит.

Все ошибаются... Мы, патриоты своей страны и сторонники Союзного государства, стремимся к тому, чтобы наша молодежь училась думать самостоятельно, воспринимала любую информацию критически, слушала и слышала аргументы и проверяла факты. Именно это по-настоящему важно, а не слепое поклонение чьим-либо идеям.

И главным способом нашего влияния на молодежь является, конечно, личный пример по принципу «не воспитывай других, а воспитай себя». Прежде всего нам необходимо воспитать в себе неравнодушие: к несправедливости, ко лжи, к бедам окружающих. Мы должны воспитывать чувство ответственности, о котором почти всегда забывают упомянутые тренеры, говоря о «правах».

Ответственность за всё вокруг, за свою Родину!

Не жаловаться, что вокруг – помойка, а наводить элементарный порядок у себя в домах и дворах, и как минимум – не мусорить. Спроси себя, что ты сделал для Беларуси?

Не протестовать против «лишних» храмов, для постройки которых будут «уничтожать деревья», а пойти и посадить самим несколько деревьев. И уважать веру своих предков.

Не жаловаться на недостаток денег, а научиться работать, экономить и жить по средствам. Вносить свой посильный вклад в процветание своей Беларуси!


Источник: https://www.kramola.info

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100