Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем
Веришь ли ты, что есть Бог?..: Чудеса преп. Сергия Радонежского с гордецом и грабителем

Сегодня, в день празднования памяти Игумена Русской земли, предлагаем к прочтению несколько чудесных историй из жития этого великого святого.


Незадолго до преставления преподобного Сергия Радонежского был с ним такой случай. Приехал на Русь некий греческий епископ, наслышанный о святости нашего великого праведника. Слышать-то он слышал, но поверить в это никак не мог. Как это — на Руси, и вдруг что-то достойное? Такого не может быть, потому что не может быть никогда! Всё великое совершается только к западу от Русских земель, в цивилизованном мире. Что с того, что Греческая империя лежала тогда при последнем издыхании, что с того, что лет через сорок она заключит унию с католиками, а там недалеко и окончательное её падение под ударами мусульман? Нет, всё равно: величие свойственно только грекам, а не этим северным русским варварам!

Так вот, приехал греческий епископ на Русь и попросил познакомить его с Радонежским игуменом. И когда приблизился он к обители, начал страх ощущать; а когда вошёл в обитель и увидел святого, поразила его слепота. Преподобный же взял его за руку и ввёл в келью свою. Тот епископ начал со слезами молить старца, рассказал ему о своём неверии, а также прозрения просил, называя себя окаянным и уклонившимся с правого пути. Незлобивый же Сергий прикоснулся к ослепшим его зеницам, и как будто чешуя отпала от глаз его, и он прозрел. Но Сергий был настолько смиренным человеком, что сказал так:

— Если вы такие премудрые учителя, так и учите нас своей премудрости, а не величайтесь перед нами. Если ты пришёл на Русь только для того чтобы посмотреть на наше невежество, то какую же пользу ты нам принёс?

И ещё один рассказ.

Одним из последних чудес Преподобного Сергия Радонежского было вразумление жадного богача.

Тут мы, во-первых, скажем, что Преподобный всякое богатство презирал, и не только сам не имел никаких накоплений, но даже и своему Троицкому монастырю не благословлял копить богатства. Обитель при нём не имела ни земельных владений, ни промысловых угодий. Как сказал о святом Сергии Епифаний Премудрый: «Не стяжал он себе ни злата, ни серебра, ни сокровищ, ни храмов светлых и превысоких, ни домов, ни сёл красных, ни риз многоценных». 

Обратите внимание: даже богатых храмов Сергий не строил, — строительство им велось большое, и новых монастырей по его благословению возводилось множество, но все они отличались скромностью и не пытались спорить в роскоши с княжескими палатами. Такую храмовую роскошь Преподобный тоже считал излишеством. 

Зато библиотеки монастырские пополнялись неукоснительно и щедро, книги переписывались, богато украшались — такое стяжание Сергий только поощрял. И в итоге насельники созданных им обителей не тратили время на хозяйственные хлопоты, в которых, как известно, нет для монаха ничего душеспасительного, зато могли больше времени уделять молитве, духовному образованию и совершенствоваться в искусствах.

И вот к такому-то великому нестяжателю пришёл как-то с жалобой бедный крестьянин из соседнего села. Обида его состояла вот в чём: богатый сосед забрал у него борова, а заплатить посчитал излишним. Как сказано в древнем Житии Преподобного: «Ведь и до сих пор имеют обыкновение богатые бедных обижать». Да, действительно, — и до сих пор…

Бедняк попытался борова — единственное своё богатство — вернуть, но богач борова уже заколол. Бедняк попросил хотя бы денег, но получил в ответ только брань. Как известно, жаловаться на богатых властям — дело безполезное, и несчастный пошёл искать заступления у святого.

Преподобный тут же вызвал к себе наглого богача и принялся ласково увещать его. Говорил он так:

Чадо! Веришь ли ты, что есть Бог, Отец сирот и вдов, готовый к отмщению, и страшно попасть в руки Его? Как мы не трепещем, но грабим, насильствуем, и безчисленное зло совершаем? Не перед глазами ли нашими случаи, когда делающие всё это становятся нищими и дома их пустеют; и многие богатые забыты будут, а в будущей жизни их мучение безконечное ждёт?

Заметьте, как святой говорил: «Мы грабим, мы насильствуем, мы зло совершаем»! Не хотел он возвышаться даже над таким жадным, отвратительным грабителем, ставил себя на одну с ним доску, — это он-то, кому уже не раз являлась Матерь Божия!..

Богач послушал Преподобного, спорить с ним не стал, даже напротив — пообещал все убытки ограбленному возместить… Как можно понять из Жития, он, кажется, даже слезу пустил и изобразил полное раскаяние, а может быть, и вправду ему на минутку стыдно стало… Но пока богач возвращался из Троицкого монастыря домой, его раскаяние испарилось начисто. Как говорится, жаба задушила человека: увещания увещаниями, слёзы слезами, а денежками-то побрасываться не стоит!

И не заплатил он ничего бедняку, и тот небось подумал, что и монахам жаловаться на богатых — пользы мало; нет ничего в мире сильнее деньги.

А богач, прогнав в очередной раз бедняка, пошёл в кладовую, где лежала туша отнятого им борова, и там его ждал пренеприятный сюрприз: за столь короткий срок туша вся насквозь прогнила и зачервивела, и это при том, что дело было зимою и в кладовой было весьма холодно.

Тогда-то богач всё понял, вспомнил своё мимолётное раскаяние, убоялся и вернул-таки бедняку деньги. А гнилую тушу выбросили собакам, но и те есть её не стали, как бы брезгуя ворованным.

Словом, можно решить, что некие остатки совести в богаче ещё имелись, ибо, как все мы понимаем, сегодня далеко не всякий вразумился бы, увидев, что его неправедное богатство всё изошло на гниль и мерзость.


Источник: Православный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru

__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100