Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

2018-10-05_224027.jpg

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной жизни мы задали несколько вопросов насельнику одного из монастырей в центре России иеромонаху Нектарию.  
 

– Батюшка, чего ожидать, к чему готовиться православным Украины в связи с последними событиями? Как скоро начнутся тяжелые времена для верующих?

– Мне сложно говорить о временах и сроках. Ибо это ведает только Господь. Тем не менее мы видим, как стремительно разворачиваются события. А скорби с нами всегда, если мы идем по пути спасения. Но главное – не сами скорби, а наше отношение к ним. Кто со смирением и рассуждением принимает все происходящее и не боится правды – тот не останется без милости Божией.

Господь сказал: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). К сожалению, некоторые из священноначалия высказывают порой противоречивые мнения, что приводит людей в смятение и растерянность. Лицемерие и двоедушие таких «дипломатов» очевидно: сегодня у них одно, завтра – другое. Более того, на словах одно, на деле – абсолютно противоположное. Это вызывает смущение и недоверие у церковного народа.

Патриарх Варфоломей уже более 20 лет активно встречается, служит с римскими понтификами, претендует на роль «восточного папы», а у нас все это время закрывали на его беззакония глаза. Любому здравомыслящему человеку было понятно, что это предательство Православной веры. Этот экуменизм, новый календарный стиль и прочие обновленческие отступления надо было исправлять, а не соглашаться с ними. А теперь заговорили. А ведь обо всем происходящем пророчествовали Святые Отцы и старцы нашего времени.
 

– Можно ли сказать, что нынешние гонения Православия на Украине спровоцированы, кроме прочего, и всеми предыдущими экуменическими шабашами и лояльным отношением к еретикам?

– Да, конечно. Эта никому не нужная «дипломатия» и есть причина сегодняшних бед. Снова и снова подтверждаются слова святителя Николая Сербского: 
   «Они приспосабливали Небо к земле, Христа – к другим „основоположникам вероисповеданий“, а Радостную Весть – к остальным верованиям: иудейским, мусульманским и языческим. И все якобы во имя „толерантности“ да „в интересах мира“ между людьми и народами. Однако именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира».

Но надо не забывать, что мы – христиане. И нам не подобает унывать, бояться гонений или смерти за Божественную Истину. 

Мы видим, как Господь всех Своих чад желает сегодня сплотить перед лицом общего врага, перед угрозой для Церкви и государства, подобно тому, как это было в Великую Отечественную войну. Тогда тоже не все понимали суть происходящего. Но стали героями те, кто под красными знаменами защищал Родину, а не те, кто дезертировал. Так и раскол есть предательство, которое ничем оправдать невозможно.

Время непростое сегодня. Страшное попущение по нашим грехам. Сложно не уклониться ни вправо, ни влево, но надо идти царским путем спасения. И, конечно, на этом тернистом пути необходимо нам терпение. Претерпевый же до конца, той спасен будет (Мф. 10, 22).

 
– А какова роль смирения в подготовке к грядущим испытаниям? Как можно смиряться и в то же время бороться?

– Святитель Николай Сербский в своей книге «Война и Библия», написанной накануне Второй мировой, говорил: 
   «Война человека против человека является следствием войны человека против Бога. <…> „Когда пойдешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого“ (Втор. 23, 9). <…> Недостойный военачальник не побеждает. Недостойный солдат гибнет без славы. „Война Моя“, – говорит Господь. Когда Творец неба и земли, Господь Саваоф, имеет Свои замыслы по отношению к данному народу, то никто на свете не может помешать их исполнению, кроме самого народа». 

2018-10-05_225020.jpg

Т. е. исход войны духовной и физической – в наших руках, в исполнении заповедей любви к Богу и ближним. А это и есть смирение.

Какие отношения сегодня между братьями и сестрами в Церкви? Знаю много примеров, когда патриот патриота, монархист монархиста унижает и презирает только за то, что тот с его мнением не согласен. А это – признак несмирения. В основе нашей жизни должна лежать любовь к Богу и ближним. 

Православные люди часто увлекаются какими-то вопросами или темами не от того, что сердцем переживают и болеют об этом, а для того, чтобы подспудно позлорадствовать, выставить свою правоту, осудить.

Вот, ко мне иногда приходят, говорят, вроде бы, правильные вещи, а дух – не тот: озлобленность в них, осуждение, уныние, ропот. Получается какая-то своя «правда», а любви нет, с ближними разлад, ни уступить, ни прислушаться к другим не могут. Зато, я, мол, за чистоту веры, а по сути – это как старообрядцы, которые по букве, а не по духу действуют, внешнему большее значение придают. Это подобно тому, как евреи распяли Христа. За что? Они свою праведность поставили выше всего и – убили Праведника. Вот как лукаво, благовидно враг действует.

Поэтому смирение – самое главное. Оно спасительно для души. И война наша идет, прежде всего, в наших сердцах с духами злобы поднебесной. А затем уже воюем с внешними врагами.
 

– В последнее время говорят, что братолюбие среди православных заметно возросло. Раньше было много споров из-за глобализации и экуменизма. А теперь как-то все поняли, что надо не спорить, а противостоять этим вражьим планам…

– Дай Бог, если что-то действительно стало улучшаться. Согласен, последние несколько лет дали многим важные уроки терпения и стойкости, укрепили в вере в Бога. Пришли соблазны, и некоторые неразумные не удержались в Церкви. Многие «православные деятели» показали свою истинную неприглядную сущность. Священномученик Киприан Карфагенский пишет, что испытания очищают Церковь. Гонения, ереси и расколы рассеивают пустую шелуху – тех людей, которые, как сказал апостол, были с нами, но не были наши (ср.: 1 Ин. 2, 19). А полные зерна остаются в житнице – Церкви Христовой.

Сейчас, оправившись от внезапности «эпохальных событий», по прошествии некоторого времени, уже можно как бы со стороны посмотреть на произошедшее и понять, что Церковью действительно управляет Сам Христос, а не официальные ее представители.

Думается, ныне самая подходящая возможность тем, кто по горячности не удержался на Церковном Корабле, покаяться и вернуться в ограду Церкви, к ее благодатным Таинствам. Пусть это будет им уроком в стяжании спасительного смирения до начала еще больших потрясений. Как сказано в книге о труде священномученика Киприана, «христианин долго пребывать в расколе не может, даже если случайно попадает в раскол, как внезапно попадают в волчью яму: он будет чувствовать мертвящий, люциферианский дух раскола, от которого сердце человека сжимается как бы в предчувствии погибели, а в глубине души возникает чувство тоски – как боль от скрытой раны. Пусть христианин – по своей простоте или незнанию – не сможет ответить на доводы раскольников, похожие на сеть, которой ловят птицу, – само сердце ему подскажет, что в расколе – дух лжи. Почему добрый человек не может пребывать в расколе? Потому что истинная доброта – это победа над эгоизмом и гордыней, а раскол – поле страстей».

И хотя, действительно, сегодня видны изменения в понимании происходящего, все же в рядах воинов Христовых, к сожалению, нет соборного единодушия и братолюбия – об этом надо сугубо просить Господа.

 
– Т. е. надо во всем иметь меру: не быть безпечным и не терять надежду?

– Конечно! Нельзя терять надежду на спасение Руси, ее Воскресение – об этом пророчествовали Святые Отцы. 

Сколько раз в истории мы могли бы уже сгинуть: татаро-монгольское иго, польско-литовское, смутные страшные времена – Москва уже горела, шли войны… Но звучало вновь и вновь «согрешихом, беззаконновахом» и «с нами Бог, разумейте, языцы» – и, словно Лазаря Четверодневного, Господь воскрешал уже смердевшую Россию! 

Всегда был, что называется, «остаток верующих», та малая закваска, которая сквашивала все тесто народное. Так и сейчас. 

Есть пророчества: да, легко не будет, рано или поздно начнется война с непосредственным участием России, но из нее и выйдет Русский православный Царь – человек, помазанный Богом на Царство, твердой воли, сильный духом, который хоть на малое время наведет порядок в нашей стране, очистив ее от ига распространяющейся сейчас заразы. Помнится, блаженная Дунюшка Челябинская (1870–1948, село Чудиново, Челябинской обл.) говорила, что все против нас восстанут. Останутся только те, кто на деле готов жертвовать собой, а не декларативно. Даже лучшие из иностранцев будут переезжать к нам... В России и Церкви останутся ее лучшие сыны.

2018-10-05_224206.jpg

Беседовал Роман Чудов


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100