Понедельник, 3 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опасный тандем: Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа римский Франциск слетал в Прибалтику
Опасный тандем: Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа римский Франциск слетал в Прибалтику

Пока Патриарх Варфоломей третирует Украину, папа Римский Франциск слетал в Прибалтику «осудить времена советской оккупации»…

Четырехдневный визит папы Римского Франциска в прибалтийские республики был организован по случаю 100-летия независимости этих стран, пишет официальный сайт Ватикана. По словам понтифика, три прибалтийские страны прожили эти сто лет сначала под игом нацизма, а затем в условиях советской оккупации: «Эти народы сильно пострадали, и поэтому Господь взирал на них с любовью».
 
Глава католиков с сожалением заявил, что и в католической по преимуществу Литве, и в лютеранской Латвии и Эстонии многие отдалились от религиозной жизни: «Поэтому задача состоит в том, чтобы укрепить общение между всеми христианами, которое уже было развито в суровый период гонений».
 
Годы оккупации, продолжил Франциск, принесли духовенству и монашествующим Прибалтики много страданий, однако они оставались верными Богу и Его любви.
   
Отметим, что в минувшее воскресенье, 23 сентября, в ходе визита в Литву папа римский Франциск совершил мессу в Каунасе. На службе, состоявшейся при большом стечении молящихся, вопреки канонам, присутствовал митрополит Виленский и Литовский Иннокентий, сообщает сайт Литовской митрополии Русской Православной Церкви, где размещен солидный фотоотчет об этом событии.
 
24 сентября в рижском Домском соборе лютеран Франциск возглавил экуменический «молебен». В этом противоканоническом мероприятии также принял участие митрополит Рижский и всея Латвии Александр. 
 
25 сентября, в последний день визита в прибалтийские страны, понтифик встретился с молодёжью «христианских конфессий» в лютеранской кирхе Каарли. Во встрече с папой Римским принял участие православные епископ Нарвский и Причудский Лазарь. В свою очередь, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений благоразумно проигнорировал данное мероприятие. 
 
О значении прибалтийского вояжа папы Римского Франциска рассуждает доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
 
   То, что происходит сейчас на Украине и в Прибалтике, — это не только уничтожение советского наследства, но и разрушение «русского мира». В то время, как Патриарх Варфоломей пытается оторвать от Русской Православной Церкви последний значительный социальный институт на Украине, связанный с русскостью, а именно Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, на другом фланге свое черное дело делает папа Франциск, совершая во визиты в страны Балтии.

   Он провозглашает набившую уже оскомину идею двойной оккупации, которая зародилась в 60-70-е годы в трудах реваншистских немецких историков, а в годы перестройки и в 90-е годы сделалась господствующей в странах Балтии. Не нужно говорить, что эта теория является клеветнической относительно Балтии. Страны Балтии в 1940 году вошли в состав СССР добровольно. За присоединение к Советскому Союзу высказалось большинство жителей этих стран. И понятно почему. Потому что большая часть жителей Латвии, Литвы, Эстонии до присоединения к Советскому Союзу жила тяжелой необеспеченной безперспективной жизнью с постоянным риском потерять работу или кусок хлеба. Для очень многих места на родине не хватало, и они отправлялись батрачить за рубеж.

   Даже во время Великой Отечественной войны не стоит преувеличивать балтийский коллаборационизм. Если с одной стороны 200 тысяч латышей и литовцев воевали в немецких формированиях, то, с другой стороны, гораздо больше — не менее 400 тысяч – воевали на советской стороне. Стоит вспомнить про Эстонский корпус, который отступал из Эстонии с советскими войсками, воевал под Ленинградом, а в 1944 году освобождал Эстонию. Один из живых ныне участников Таллинского перехода Михаил Федорович Худолеев свидетельствует, что эстонские рабочие вместе с советскими солдатами и матросами Балтийского флота в 1941 году героически защищали Таллин и сражались до последнего. Также стоит упомянуть о литовских партизанах, об активном антифашистском движении, которое было в Литве.

   После войны в Литве и в Латвии достаточно был силен политический бандитизм. С чем он был связан? С тем, что определенное число жителей этих мест подалось в свое время служить немцам. А после войны устрашились возмездия. Игорь Михайлович Моршан вспоминает, что латышские эсэсовцы и латышские коллаборационисты в конце войны, когда принималась капитуляция курляндского котла, стреляли в немцев за то, что те сдавались Советскому Союзу.

   Пребывание в Советском Союзе для жителей этих мест было действительно уникальным шансом построить собственную промышленность, нормальное сельское хозяйство. В Советском Союзе выходцы из прибалтийских стран были первым сортом. Сейчас это третий сорт Европы. В СССР Литва, Латвия и Эстония стали процветающими республиками.

   Сейчас, вместе с постсоветским постсоциалистическим пространством, они переживают самую настоящую депрессию. Очень немногие, как и до 1940 года, вынуждены покидать родину и бодро драить западные туалеты. Если говорить о страданиях, то гораздо большие страдания этим народам принесла перестройка и выход из Советского Союза, просто об этом сейчас не любят говорить. Я уже не говорю о русских в этих республиках, которые испытывают самый настоящий режим Апартеида и испытывают самую настоящую НАТОвскую оккупацию. То, что папа проливает крокодиловы слезы по поводу страданий несчастных, не только литовских католиков, но и латвийских и эстонских протестантов, — это тоже значимо. Сам он показывал, что является духовным главой не только католического, но и протестантского мира. То, что папа Франциск благоволит экуменизму, в высшей степени характерно. 

   В начале действует папа Римский. Патриарх Варфоломей посылает своих эмиссаров (язык не поворачивается назвать их экзархами) на Украину. Ясно, что они руководимы ещё кем-то, что координирует их действия.

   Поэтому в настоящее время нам необходимо, во-первых, включиться в борьбу за возвращение русских, которые остались в Прибалтике. Для начала надо знать подлинную историю и Украины, и прибалтийских республик в составе Советского Союза, чтобы пресечь всякие спекуляции на этот счет. Отказаться от многих ложных стереотипов, которые, к сожалению, российская историческая наука и российская общественность восприняли с Запада, когда, к сожалению, не только прибалты, но и русские люди повторяли лживые тезисы. 

   С этой ложью надо покончить раз и навсегда, если мы хотим блага русскому народу, украинскому, а точнее малороссийскому народу, и народам Прибалтики.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100