Пятница, 4 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

В кулуарах

Верою живы будем
Сегодня можно сказать, что в Москве все процессы, связанные с коронавирусной истерией, выражены шире и острее, чем в других городах страны. Многомиллионная столица стала настоящей экспериментальной площадкой для отработки всех законодательных и технологических новшеств, которые так стремительно вводит «партия коронавируса».

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Международный греческий университет [1], базирующийся в Фессалониках, объявил летом о запуске 14-месячной образовательной программы по некоей «православной экуменической теологии» (The Master Programme in Orthodox Ecumenical Theology – MOET). Заявленная цель программы – «применение бесценного богословского наследия Православного Христианства для нужд настоящего времени».

Программа организована по благословению и при поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея. Как заявляют разработчики, обучение по ней будет весомым вкладом в карьеру тех, кто трудится в академической сфере и церковно-административных структурах. Предполагается, что Поместные Церкви будут направлять на программу обучающихся и оплачивать за каждого 3000 евро.

Программа включает в себя ряд курсов, в том числе по истории Церкви, патристике, литургическому богословию, библеистике. Помимо этих вполне классических предметов, однако, есть и такие: 

- миссиология, 

- экуменическая теология, 

- экология и межконфессиональный диалог, 

- современные православные экуменические деятели (!!!), 

- православная феминистическая герменевтика (!!!) 

и прочие.

Патриарх Константинопольский Варфоломей
с международной группой богословов-экуменистов

Курс, посвящённый экуменическим деятелям, предполагает изучение их «богословского» наследия. 

Предмет миссиологии в числе прочего формирует «критическое осознание случаев, когда миссионерская деятельность используется как инструмент церковного соперничества и прозелитизма», помогает понять «современную (экуменическую) парадигму миссии». Здесь мы имеем дело с типично экуменическим подходом, когда фактически вводится запрет на проповедь Истины так называемым «инославным», а православным предлагается нечто ранее невообразимое – совместное с еретиками всемирное «свидетельство» о Христе.

Курс экуменического богословия вполне в духе «восточного папизма» предлагает «узнать о важной роли Вселенского Патриархата в межхристианских и межправославных отношениях».

Помимо многих тем программы примечателен состав её преподавателей. В академический совет (Academic Committee) программы помимо митрополита Волоколамского Илариона, который будет преподавать патристику, вошли такие ведущие экуменисты и модернисты Константинопольского Патриархата, как митрополиты Иоанн (Зизиулас) (будет преподавать экклезиологию – учение о Церкви!), Каллист (Уэр), Елпидифор (Ламбриниадис), а также митрополиты Макарий (Тиллиридис) из Александрийского Патриархата и Нифон (Михаита) из Румынской Церкви. Ещё один член совета – профессор Фессалоникского университета Петрос Василиадис.

Среди преподавателей программы – скандально известный архимандрит Кирилл (Говорун), советник Патриарха Варфоломея, апологет Критского собора архидиакон Иоанн Хриссавгис, сотрудник модернистской Свято-Владимирской православной академии (США) Пол Мейендорф и др.

Предметы, посвящённые межхристианским отношениям, будут вести в том числе бывший «архиепископ» Кентерберийский Роуэн Уильямс (Англиканская «церковь») и англиканский «епископ» Том Райт.

Уже упомянутый профессор Василиадис является, вероятно, главным организатором образовательной программы. Что интересно, в 2017 и 2018 годах он приезжал в Россию и участвовал в конференциях «Свято-Филаретовского института» (СФИ), посвящённых православной экклезиологии [2], и даже вошёл в число попечителей СФИ. Во время последнего визита профессор Василиадис не преминул встретиться с митрополитом Иларионом (Алфеевым) и заручиться его поддержкой. 

По словам греческого учёного, участие в программе профессоров и студентов из Русской Православной Церкви имеет «исключительную важность».

Апологет Критского собора, Василиадис разрабатывает ряд богословских концепций откровенно модернистского характера. 

   «Мы должны понять, – говорит, в частности, еретик Василиадис, – что нам не следует сосредотачиваться на исключительности нашей веры, православной веры, которая нам дана, которая истинна. Ведь чрезмерно подчёркивать эту исключительность означает почти что отделить других» [3]. Следует ли подробно останавливаться на откровенно подрывном, противоречивом, антицерковном и антимиссионерском характере такого тезиса?..

Подобно упомянутому митрополиту Каллисту (Уэру), открыто выступившему в защиту содомского греха, Василиадис в своей статье «Ограничения и гендерные идентичности» предлагает «богословское переосмысление человеческой сексуальности» и, например, заявляет: 

   «Делая обобщённый и насколько возможно нейтральный анализ, я недавно предположил, что святой апостол Павел осуждает не гомосексуальную наклонность (которая, основываясь на последних научных выводах, как доказано, является врождённой, не зависящей от человеческого выбора [что является ложью – Прим.ред.]), но гомосексуальную активность» [4]. Со ссылками в том числе на митрополита Каллиста (Уэра) Василиадис призывает «помочь нашей Церкви однажды преодолеть «ограничения», не травмируя никого и не вредя подлинной Церкви» [5].

Под этими и тому подобными благозвучными, витиеватыми фразами скрывается лишь одно: в пространство законного и допустимого в церковной жизни модернисты хотят ввести и содомский грех. Между прочим, именно это неявно предполагается документом Критского собора «Таинство Брака и препятствия к нему», а в ходе предсоборного процесса митрополит Иоанн (Зизиулас) заявлял, что в число видов дискриминации, которые должна осудить Церковь, входят преследования гомосексуалистов.

Для понимания, к чему ведут такие тенденции, отметим, что такой путь уже прошла Англиканская «церковь». На тринадцатой Ламбетской конференции в 1998 году англикане решили, что несовместимой с христианской верой является гомосексуальная «практика», а не «ориентация» [6]. При этом многие «епископы» ещё и извинялись перед содомитами за такую позицию... Это решение Ламбетской конференции (англиканского аналога всеправославного собора) усилило противостояние между либералами и консерваторами, усугубило кризис англиканства вплоть до невозможности созыва новой Ламбетской конференции. По яркой характеристике, которую дал англиканству русский богослов Алексей Хомяков, оно есть «узкая земляная насыпь, сомнительной устойчивости, о которую с двух сторон ударяют волны (...) и которая с обеих сторон быстро осыпается в неизмеримые глубины» [7].

Не этого ли «осыпания» в глубины и глубочайшего кризиса хотят и нынешние «друзья» Православия (как вне Церкви, так и – что страшнее – внутри Неё), навязывающие непорочной Невесте Христовой модернистско-экуменическую, секулярную, растлевающую повестку в духе мира сего? Не поучителен ли в данном отношении печальный пример англикан?..

Хочется подчеркнуть: речь идёт не просто о странных воззрениях отдельных маргинальных богословов, а о сознательном, целенаправленном, санкционированном церковной иерархией Константинополя процессе пересмотра православного вероучения, догматического и канонического Предания Матери-Церкви. Выстроена соответствующая организационная, академическая, информационная инфраструктура (в этой части православные традиционалисты очень отстают, хоть и не безнадёжно), работающая на инфицирование новых поколений верующих (прежде всего – пастырей и сотрудников духовных учебных заведений и церковно-административных структур) заразой модернизма и экуменизма, на ослабление догматического и канонического сознания верующих.

В область спорного и якобы не до конца ясного сегодня вводятся темы и вопросы, по которым давно дан ответ в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Это то, что святой апостол Павел называет «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Делается это в духе технологии «окон Овертона» через создание многочисленных полутонов и оттенков, через напыщенно-неопределённую философскую терминологию, очень и очень далёкую от простого и строгого евангельского «да» или «нет».

Именно в этом русле сформирована описанная программа по «православной экуменической теологии». Она является органичной частью общего модернистско-экуменического курса Константинопольского Патриархата и его сателлитов, подготовлена тем же богословским сообществом, которое популяризует Критский собор и под эгидой Фанара разрабатывает повестку очередного «святого и великого собора» (наброски которой, в частности, были представлены на скандальной конференции в Фессалониках в мае 2018 г.). Неспроста упомянутый профессор Василиадис презентовал программу митрополиту Илариону в контексте идеи о том, что на очередном синаксисе Предстоятелей Поместных Церквей Патриарх Варфоломей планирует учредить межправославную Постоянную богословскую комиссию [8] – нечто вроде нашей Синодальной библейско-богословской комиссии, только на всеправославном уровне. В академическом совете программы видится прообраз такой комиссии.

В связи с этим, во-первых, верующим полезно знать, как осуществляется описанная работа по подрыву устоев Православия. Во-вторых, возникает закономерное недоумение, по какой причине высокопоставленный представитель Русской Православной Церкви участвует в этой псевдобогословской программе (не говоря уже об опасениях за то, что церковные деньги могут быть употреблены на оплату обучения, т. е. фактически на спонсирование весьма сомнительной инициативы). В-третьих, вновь приходится ставить вопрос о том, что на межправославном уровне должна быть выдвинута и реализована альтернативная созидательная традиционалистская инициатива.

Полагаем, что за судьбу Церкви отвечает каждый верующий – от Патриарха до мирянина. Быть может, как никогда раньше, сегодня важно «едиными усты и единым сердцем» исповедовать веру во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Ведь если споры прошлых тысячелетий в основном были связаны с пониманием природы, ипостасей и действий Бога, то сегодня, очевидно, скрытым и явным атакам подвержен прежде всего догмат о Церкви.

Будем надеяться, что нашему священноначалию хватит мудрости для принятия правильных решений в нынешних неспокойных условиях. А Господь, конечно, сохранит Свою Церковь невредимой посреди бурных волн мира.


Примечания:

[1] Университет основан в 2005 г., преподавание и общение в нём ведётся на английском языке. Деятельность учебного заведения спонсируется Евросоюзом и Греческой Республикой.
[2] Тема последней конференции в мае 2018 г. – «Природа Церкви и её границы».
[3] Из других высказываний Василиадиса: «Мы должны быть очень благодарны новому Папе Римскому, который снова привнёс понимание Церкви не как крепости, которую мы должны защищать». Это высказано в контексте «миссионерского» понимания Церкви, которая якобы должна стать более открытой к миру.
[4] Василиадис также характерно пишет: «что касается вопроса гомосексуальности, сейчас у нас есть множество исследований высокого уровня (...). В них, как представляется, есть богословское единодушие в различении гомосексуального акта самого по себе и прав человека. (Молчаливая церковная поддержка российского законодательства и радикальный ислам – это исключения, подтверждающие правило.)».
[5] Профессор Василиадис также говорит: «Время для нас вернуться к антропологии. Антропология означает, что мы должны понять что такое человеческая природа и что собой представляют проблемы, с которыми мы сталкиваемся: роль женщин, гомосексуальность и т. д. Мы не имеем ответа. Мы пытаемся следовать тому, что говорят светские учёные. Так что мы должны разработать антропологические основания христианской веры или вернуться к ним».
[6] В последней на сегодняшний день 14-й Ламбетской конференции 2008 года в качестве наблюдателя принял участие тогдашний епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Отметим здравомысленное приветствие, которое направил участникам конференции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий: «Перед участниками конференции стоит очень серьёзная задача – сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости». От этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским сообществом».
[7] Из письма А. С. Хомякова англиканину В. Пальмеру. См.: http://www.odinblago.ru/filosofiya/homakov/tom2/16/
[8] Предположительно её может возглавить архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос).



Источник: Аналитический центр свт. Василия Великого
https://stbasil.center/2018/09/12/fanar-against-orthodoxy-2/


___________________
См. также:

Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)

Новое поколение священнослужителей: В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата

Духовная атмосфера постмодерна: Недоумения о внецерковном «современном богословии»

«Соборная церковь» по-иезуитски, или Как православных готовят к признанию папской власти

Ольга Четверикова: Перестройка богословского образования – это война против святоотеческого наследия



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100