Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отбрось временное и получи вечное: Поучения преп. Иосифа Волоцкого в день его памяти

2018-09-22.1.jpg

22 сентября день блаженной кончины преподобного Иосифа Волоцкого (1440–1515). Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его монастыре.

Прп. Иосиф помимо тяжелого труда на послушаниях ухаживал за недвижимым отцом 15 лет

18 лет отец Иосиф смиренно и усердно трудился на тяжелых послушаниях в поварне, пекарне, больнице и быстро возрастал духовно под руководством великого святого. Вслед за сыном приняли монашество его отец, мать, а также его братья. Отец вскоре был парализован, и преподобный Пафнутий также принял его в свой монастырь и вручил попечению сына, который помимо тяжелого труда на послушаниях самоотверженно ухаживал за недвижимым отцом 15 лет – до самой его смерти.

После блаженной кончины преподобного Пафнутия отец Иосиф возглавил обитель. Подвижнику не было и 40 лет, но он достиг духовной зрелости и стяжал дары духовного рассуждения, благодатной молитвы и особенный дар – усматривать самые тонкие отклонения от православной истины.

Ревнуя о подвиге, отец Иосиф предпринял путешествие по другим монастырям. В Кирилло-Белозерской обители он нашел всю полноту и строгость общежительного устава, который был заповедан преподобным Кириллом.

2018-09-22.2.jpg
Иосифо-Волоцкий монастырь
    
Не все иноки Пафнутиева монастыря смогли понести подвиг такого сурового устава, и преподобный Иосиф с единомысленной братией удалились в лесную пустошь, чтобы основать там новую обитель. В этой обители были приняты отсечение своей воли, полное нестяжание, самая простая пища, непрестанный труд и ревностная молитва с тысячей поклонов в день. Братия носили худые одежды, у дверей келий не было запоров, но в голодные годы обитель кормила множество неимущих.

Преподобный Иосиф Волоцкий трудился наравне с братией, одевался как нищий, ночи пребывал на молитве. За духовным наставлением к нему стекались люди всех сословий. Он стал известен как ревностный поборник Православия: вместе со святителем Геннадием Новгородским преподобный Иосиф боролся с ересью жидовствующих и церковными нестроениями. Его замечательная книга «Просветитель» – мудрая, живая, благодатная – звучит так, будто написана в наше время и обращена к читателям XXI века.

Преподобный отошел ко Господу на 76-м году жизни, незадолго до кончины приняв великую схиму. Общецерковное почитание преподобного установлено в 1591 году. Многие из его учеников также прославлены в лике святых, а сам монастырь стал центром духовного просвещения на многие столетия.

Духовные наставления преподобного Иосифа Волоцкого

2018-09-22.3.jpg
    
«Будь молчалив на празднословие, разумен же на полезное».

«Да будет ключом твоим страх Божий: пусть он отворяет уста твои, он же и затворяет».

«Спрашивают – отвечай, не спрашивают – безмолвствуй, чтобы язык твой, подталкиваемый дерзким сердцем, не уязвил бы кого, но пусть слово утешения предшествует прочим словам твоим, укрепляя любовь ближнего к тебе».

«Пусть будет ясным лицо твое при разговоре, чтобы развеселить беседующего с тобой».

«Человек, побежденный гордостью и неверием, уподобляется коню, который, вырвавшись из узды и сбросив с себя всадника, носится быстрее ветра и бегает по разным дурным местам, пока не упадет в пропасть погибельную».

2018-09-22.4.jpg
    
«Уразумей, в чем состоит воля Божия и чего требует Царь Небесный от твари Своей: разве не малой и легко творимой милостыни? Дай малое, получи вечное».

«Дай единожды, получи сторицею: тот, кто милует убогого, Богу взаймы дает».

«Пусть будут тебе пристанищем места тихие: монастыри и дома людей благочестивых. Приходи к ним, поскорби с ними и утешь их в нищете их. Если есть в дому твоем что-либо нужное, принеси им: всё это отдаешь в руки Божии».

«Праздники Божии и святых Его почитай – не напиваясь сам, но кормя алчущих и поя жаждущих».

«Сделай дом свой известным не для богатых, не для славных, но для убогих и нищих, для сирот и вдовиц и для не имеющих где главу приклонить».

«Неправедно приобретающий немногое совершенно погубит и всё свое имение: привнесенная недобрая мелочь испортит то хорошее, что уже было в доме».

2018-09-22.5.jpg
    
«Прежде вечного покоя не почивай, прежде вечных благ – земных не насыщайся».

«Пусть будет горечью для тебя слушание неполезных рассказов, а сладкими сотами медовыми – повести святых мужей и чтение Священного Писания».

«Поработи тело, а душу освободи, и не давай телу легкой жизни, ибо оно – плоть и на свободе обезумеет».

«Принимай все скорби во время сие, чтобы во время оно исполниться всяческой радостью, ведь эта жизнь – торг».

2018-09-22.6.jpg
    
«Поэтому отбрось временное – и получи вечное. Отдай малое – и получи великое».

«И что есть благо в мире сем, и что не обманчиво? Ведь всё исполнено болезни и страха: и рождение наше болезненно, и смерть наша страшна, и то, что по смерти, – неизреченно и неизвестно».

«Питание наше меры не имеет, сон и хождение – всё печально. И плоть наша не покоряется нам: если здорова – борется, если же немощна – огорчает».

«И кто в жизни этой жил не тяжело? Кто не вкусил соленых вод горького сего моря и встречных волн? Кто не стенал при этом? Сколько разнообразных прельщений нынешней жизни заставило споткнуться и хороших ходоков?»

«Вспомни, что вскоре оставишь всё видимое, небо, землю и людей. Вспомни, что ты ничтожен и телом, и душою: малая скорбь смущает тебя, малое слово оглушает тебя, малая болезнь, словно огнем, сжигает тебя и повергает в великую печаль».

«И все, кто пытался постичь Бога, – пытался измерить бездну горстями; и чем глубже они спускались, тем более они уклонялись во вражеские ереси, потому что тайна эта – неизреченна и несказанна. Не говори: “Как?” – потому что она больше всякого “так”. Не спрашивай: “Каким образом?” – потому что Божий Образ больше всякого образа».

2018-09-22.7.jpg
    
«Как свет светильника, так и свет молитвы».

«Великое благо – молитва, произносимая со смиренным сердцем, сокрушенным духом и благодарной мыслью».

«Если не будешь услышан – благодари и продолжай молиться, чтобы быть услышанным: нужно и то, и другое – и получать, и не получать. Бывает, что лучше не получить: если бы просимое было нам на пользу, то Бог дал бы».

«Встанем так, как говорит иерей: “Станем добре”. А “добре стояти” в это время означает стоять так, как подобает предстоять Богу, со страхом и трепетом и с трезвящейся бодрой душой».

«О безумный и страстный! Сам не слышишь своей молитвы, а хочешь, чтобы Бог услышал тебя. “Я преклонил колена”, – говоришь, но мысли твои парят. Тело твое собрано, воля же твоя – расслаблена. Уста твои произносят молитву, мысль же твоя пересчитывает имущество и приобретения, перебирает ухищрения, скверные и нечистые помышления, лукавство, зависть и ненависть, подкупы и измены».

«Молитву же я имею в виду не такую, что лишь на устах держится, но исходящую из глубины помыслов; подобно тому, как деревья, которые, пустив корни в глубину, не ломаются от ветра, так и молитва, из глубины мысленной воссылаемая, простирается в высоту».

«Видишь, как следует говорить и молиться! Из глубины сердечной. Не той худой молитвой, что разленения исполнена, но с прилежанием и с болезнующей душою и сокрушенной мыслью: это и есть молитва, возводящая к Небу».

2018-09-22.8.jpg
    
«Если молитва имеет такую силу, то тем более – молитва множества людей: она и более дерзновенна, и порождает усердие».

«Если же кто-нибудь говорит, что он может и дома помолиться, – ты прельщаешься, о человек. Помолиться дома возможно – но помолиться так, как в церкви, где множество отцов, где единодушно воссылается к Богу пение, где единомыслие, и согласие, и союз любви, – невозможно. В это время, о возлюбленный, не только люди вопиют трепетным гласом, но и Ангелы припадают к Владыке, и Архангелы молятся».

«Поэтому, когда ты молишься Владыке в одиночку, Он не так хорошо слышит тебя».

«И Павел свидетельствует, говоря так: “Бог, Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас” (2 Кор. 1: 10–11). И Петра избавила от темницы молитва: “Между тем Церковь прилежно молилась о нем Богу” (Деян. 12: 5). Если Петру помогла церковная молитва – как же ты не веришь в ее силу и какой ответ ты надеешься получить?»

«Поэтому мы, о возлюбленные, поспешим пораньше прийти к прекрасному церковному пристанищу, как Петр и Иоанн ко Гробу Господню. Не станем дожидаться конца звона и начала пения, но лишь только запоют колокола, сразу отложим все свои дела и с великим усердием, с подобающим тщанием придем, чтобы получить оставление грехов, а не увеличивать их».

2018-09-22.9.jpg
    
«Если нам и кажется, что священники живут неправедною жизнью, всё же не подобает осуждать их: Иной есть у них Судия, видящий сокровенное. Для тебя же пусть будет достойным всякий, только бы он не был открыто отлучен от Церкви. Хотя в жизни и превосходит один другого, но печать и дар Святого Духа дается одинаково».

«Смотри: у одного есть золотой перстень, у другого – железный, образ же царский, изваянный на том и на другом перстне, одинаков. Этот образ отпечатывают на воске; скажи, если ты премудр, какой отпечаток от железа и какой – от золота? – ты не сможешь различить, потому что различны вещи, но не образ. Так и здесь: есть различие в человеческом, а не в духовной благодати. Ибо дар Святого Духа не умаляется от недостоинства священника, хотя и не ко всем Бог благоволит».

«Ты же не суди судей, будучи осужденным, и не паси пастыря, будучи овцой, и не говори, что этот – наиболее достойный, а тот не имеет такого достоинства. Но пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси».

Суд праведный, человеколюбивый, преблагой

«Не всем даются одинаковые знамения, а каждому по мере старания и по мере изнеможения, ибо не равно все работают Господу и не одним путем идут, как несколько зажженных свеч – одним огнем горят, а свет дают разный».

«Доныне спасаются безчисленные множества людей благодаря Его милосердию и милости: одни – богоугодной и чистой жизнью, другие – покаянием и слезами, третьи – теплой, несомневающейся верой, четвертые же после смерти получили милость благодаря молитвам, совершению Божественных Таинств и милостыни, подаваемой нищим».

«Свидетельствуют люди, просвещенные Богом: при последнем издыхании как на весах измеряются дела человека. Если перетянет правая сторона, то явлено, что умерший удостоен стояния справа; если обе стороны равны, то перетягивает Божие человеколюбие, если же левая сторона немного перетягивает, то и тогда Божия милость дополнит правую чашу».

«Суд Владыки тройственен: во-первых, это суд праведный, во-вторых – человеколюбивый, в-третьих – преблагой».

«Богат ли дом твой или убог – за всё благодари Господа Бога, ибо всё это строится Божественным Промыслом и всё зрит Его неусыпающее око».

Преподобне отче Иосифе Волоцкий, моли Бога о нас!



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100