Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода

На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло благоуханное миро, а в храме села Елизарьевское из глаза Цесаревича вытекла слеза. Так Господь являл Свою волю о святости невинно убиенного Царского Ребенка.

2018 год. 100-летие убиения Царской Семьи. Крестный ход на Ганину Яму от Храма на Крови в Екатеринбурге с участием Патриарха Кирилла. 

Где-то в середине пути маленький мальчик, шедший со своей бабушкой, дарит мне икону Цесаревича со своим благодетелем Григорием Ефимовичем Распутиным, старцем, по молитвам которого у Цесаревича останавливалось кровотечение. Ныне прославленный Цесаревич Алексей напоминает нам о своем защитнике, которого так не хотят прославлять. Многие подходили к этой иконе и целовали ее. Значит, почитание есть! По воле Божией, и никак иначе, мне пришлось идти одной из последних, а навстречу мне ехали машины с возвращавшимися после Крестного хода патриархом и священством.

Почему именно мне, недостойной, выпала такая миссия - нести эту икону? Недавно мы издали новую книгу ныне покойной поэтессы Марии Сухоруковой «Россия Царскою была», где есть стихи о великом старце Григории Новом, и где мы не без воли Божией поместили эту икону как бы спускающуюся с небес. И хочу вновь привести слова Марии Сухоруковой о старце Григории Распутине.

Новый Предтеча

Распутин... Его продолжают судить
Средь грохота сиюминутного.
Царь жизни святой, он не мог допустить
К себе человека распутного.

Я знаю, что тот, кто живет во Христе,
Душою всегда прославляется.
Все чистое в мире идет к чистоте,
К святыне святой прилепляется.

О, братья и сестры, мне ясно, как день,
Господь Вездесущий Учителю
По духу, по вере сближает людей,
Как надобно это Спасителю.

Предтеча пришел, Христу путь озарил,
Предвестником стал перед встречею...
А Царь, он ведь подвиг Христа повторил.
Распутин стал Новым Предтечею.

В Своих чадах избранных Бог Судия
Во все времена отражается,
И все-то, и все-то на круги своя
По Слову Небес возвращается.

Икона святого благоверного великомученика и страстотерпца Цесаревича Алексея и святого великомученика Григория Русского была написана по благословению старца, протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, к которому во плоти приходила Царская Семья. И имя этого старца многим православным хорошо известно.

Вдохновленные Крестным ходом 17 июля в Екатеринбурге мы предложили провести покаянные концерты по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» в одной из Нижегородских епархий, на что нам было заявлено, что прежде чем писать такие стихи, Марии Сухоруковой нужно было получить богословское образование, да что и у нас его нет. Когда мы возразили, что не требуется патриаршего благословения на художественную литературу, ведь Пушкин писал безо всякого благословения, нам ответили, что Пушкин тоже «плохой».

И Господь послал мне для утешения книгу Василия (Фазиля) Ирзабекова «Тайна русского слова. Заметки нерусского человека» (издание Данилова мужского монастыря, Москва, 2007 год). В книге есть статья, которая опровергает мнение архиерея, она называется «Читайте Пушкина и Евангелие» (книга из библиотеки Марии Сухоруковой). Автор восторгается церковно-славянским языком: «Благословен плод чрева Твоего». И ужасается, как бы это звучало на современном русском языке: «Как хорошо, что Ты беременна!» Далее он анализирует стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» и говорит, что в стихотворение органически вписался церковно-славянский язык и что такое стихотворение поэт не мог просто так написать. Ему было явление шестикрылого Серафима. Пришлось отослать заметку в епархию. Оказывается, озарение бывает и без богословского образования.

Но камнем преткновения, нежеланием нам помочь в организации покаянных концертов по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» оказался Григорий Ефимович Распутин, не прославленный нашей Церковью. Так и хочется сказать: пока не прославленный Церковью, но не Богом.

Сто лет прошло после убиения Святого Царского Семейства, 120 тысяч человек идут вместе с патриархом на Ганину Яму, поклоняются Святому Царю и Его невинно убиенному Царскому Семейству, и опять появляется образ, порочащий Царя - Григорий Распутин. Почему мы не можем вновь поднять вопрос о его невиновности и его великомученичестве? И ведь Церковь - это не только священство, но и талантливые историки православные, исследователи этого вопроса. Благо, когда Мария Сухорукова писала свои стихи, она знакомилась с их мнением. 

И вот один из них - Олег Платонов. Передо мною его книга «Правда о Григории Распутине» (Приволжское книжное издательство. Приходский совет храма Пресвятой Богородицы. Саратов. 1993 год). Тогда талантливый публицист, а ныне директор института Русской Цивилизации, не поленился, поработал в архивах и доказал, что все негативное, что писали о Григории Ефимовиче Распутине - ложь, что через Распутина, через искусственно созданный образ распутного человека готовили свержение Царя.

Автор описывает духовный путь старца Григория, который начался с паломничества по монастырям. До Киева и Иерусалима пешком ходил, мяса и молока не ел, причащался Святых Христовых Тайн. «Странник одухотворенный», как он себя называл, задается целью построить храм в своем селе Покровском: «Кто устроит храм, того адовы врата не одолеют никогда». Но откуда взять деньги? Да у батюшки Царя попросить. И ведь Бог услышал его молитву, Он соединил его с Государем Николаем, и тот дает ему деньги на строительство храма.

В 1904-1906 годах Григорий знакомится с десятками представителей российской знати. Перед ним открываются двери салонов высшего света. Его приглашают с просьбой помолиться и дать духовный совет. Председатель совета министров Столыпин приглашает Распутина помолиться о его дочери, пострадавшей во время взрыва. Григорий Ефимович был единственным человеком, который был способен помочь Наследнику Престола Цесаревичу Алексею в его болезни гемофилии - несвертываемости крови. Как он это делал, говорит Олег Платонов, наверное, навсегда останется тайной, но страшная болезнь, перед которой были безсильны лучшие доктора, отступала от вмешательства Григория.

Приезжая из Покровского в Петербург, он просто разрывается от приглашений. И сам постоянно принимает гостей в доме, где останавливается.

В высших кругах Григорий держит себя независимо, уверенно, как человек, чувствующий свое высшее предназначение. Он ни перед кем не склоняет голову и не боится говорить правду в глаза, что многим не нравится. О Григории начинают злословить. Эпицентр злословия идет из дворца дяди Николая Второго - Великого Князя Николая Николаевича, который безуспешно пытается использовать Григория в своем влиянии на Государя. Распутин начинает ощущать давление недоброжелательных сил.

Его начинают обвинять в распространении учения, подобного хлыстовскому. На что Распутин сетовал, что его в Тобольске считают сектантом, а у него просто любви много и всех он любит тою же любовью

Вот одно из свидетельств, которое приводит в своей книге Олег Платонов: дворянка города Казани Ольга Лахтина, 45 лет. Познакомилась с Григорием Ефимовичем в Петербурге три года назад через своего духовника, архимандрита Феофана, отрекомендовавшего его, Распутина-Нового, как человека Божия. Особенно привлекает свидетельницу в семействе Распутина его жизнь по Богу: постоянная молитва, священные песнопения, чтение Евангелия с объяснениями в строго православном духе. Григорий Ефимович учит любви совершенной, простоте, чистоте совести. Во время же своих приездов в Санкт-Петербург он ежедневно ходит по службам, а посещает своих почитателей только по приглашению последних.

Именно такую характеристику Распутина, как человека Божия, давала наша мама духовная схимонахиня Мария (Кудинова), старица Макарьевского монастыря на Волге. И добавляла, что он был дан Алешеньке (Цесаревичу Алексею) для утешения. Более того, когда мы с Марией Сухоруковой готовили к печати книгу о схимонахине Марии «Царская Незабудка», мы зашли в церковную лавку и там увидели книгу Григория Ефимовича «Житие опытного странника». Мария стала меня вопрошать, стоит ли покупать эту книгу. И вдруг книга начинает благоухать.

А вот высказывание графа С.Ю. Витте: «Поистине, нет ничего более талантливого, чем талантливый русский мужик. Какой это самобытный тип! Распутин абсолютно честный и добрый человек, всегда желающий творить добро...».

Святой Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, чья молитва Богу всегда угодна.

Непредвзятые источники свидетельствуют, говорит Олег Платонов, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей какой-то особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой.

Распутин обладал значительным психологическим даром. Умение врачевать он проявлял в своей жизни много раз. Об этом умении рассказывали Олегу Платонову жители села Покровского. Следователь комиссии Временного правительства В. Руднев установил несомненный факт излечения им припадков пляски св. Витта у сына близкого знакомого Распутина - Симановича, студента коммерческого института, причем все явления болезни исчезли после двух сеансов, когда Распутин усыплял больного.

Кроме молитвенной помощи и исцеления люди шли к Распутину и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиды и притеснения.

Бывший председатель Совета министров граф Витте, знавший Распутина лично, был самого высокого мнения о его нравственных качествах и интеллекте. По его мнению, Распутин был своего рода «сверх человеком», «силой природы», которую нельзя мерить обыкновенной меркой.

А все нападки, клеветы, ложь, которые обрушивались на Распутина, предназначались не ему, а Царю и его близким.

Конец XIX - начало XX века характеризовались глубоким духовным кризисом в следствие отказа от российских духовных ценностей, традиций и идеалов, перехода значительной части образованного общества на основы существования по западной шкале координат. Царь нуждался в людях, которые были близки ему духовно. Таким близким по духу человеком и был Григорий Распутин.

В жизни Царской Семьи - по мнению Вырубовой - Распутин играл такую же роль, как святой Иоанн Кронштадтский. «Они так же верили ему, как отцу Иоанну Кронштадтскому, страшно верили ему и когда у них было горе, когда, например, Наследник болел, обращались к нему с просьбой помолиться».

Святая Царица Александра Федоровна считала, что Бог не даром его им послал, только им нужно больше внимания обращать на его слова.

Олег Платонов приводит удивительный факт, что благодаря совету Распутина о невмешательстве в Балканский конфликт Первая Мировая война была отодвинута на два года. По откровениям, посланным Распутину свыше, он советует Царю не количество снарядов увеличивать, а решать продовольственные вопросы, чтобы не было возмущений внутри страны. И если бы не покушение на Григория Ефимовича за два с половиной месяца до начала Первой Мировой войны, то он смог бы удержать Государя в войну не ввязываться.

По совету Григория Царица и ее старшие Дочери начинают много работать в качестве сестер милосердия, помогая раненым воинам.

И вот итог его популярности - начинается травля. Появляются вымышленные факты его распутства, и это муссируется в обществе, причем, несуществующие факты подаются в прессе ежемесячно. Появляются двойники Распутина, которые и ведут распутную жизнь. И создается образ «черта». 

Сначала идет нравственное убийство великого старца, а затем и его физическое устранение.

В Брюсселе на Всемирной ассамблее масонской организации вырабатывается идея расшатывания русской императорской власти путем организованной кампании против Распутина, как человека, близкого Царской Семье. К Февральской революции, говорит Олег Платонов, ложами была покрыта вся Россия. Масонами были Великие князья Николай Михайлович и Александр Михайлович, постоянно сотрудничали с масонами Великие князья Николай Николаевич и Дмитрий Павлович. Масоном был генерал Мосолов, начальник канцелярии министерства Царского двора. Под контролем масонов находилась большая часть средств массовой информации.

Появляется проходимец Илиодор, монах-расстрига, отступник от веры, аферист, шантажист, политический заговорщик-убийца и, наконец, сотрудник большевистской ЧК, который издает книгу «Святой черт», порочащую Григория Ефимовича. Все письма и телеграммы, приведенные в книге, вымышлены. Это в свое время подтвердила комиссия Временного правительства. Главная цель книги - внушить мысль, что страной правит не Царь, а развратный мужик Григорий Распутин. Книга эта составлена не без участия публициста-масона Амфитеатрова. Номера газет с главами из этой книги зачитываются до дыр.

И вот они - убийцы: левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии Василий Алексеевич Маклаков, правый радикал Владимир Митрофанович Пуришкевич, князь Феликс Феликсович Юсупов, которого Распутин лечит от психических расстройств, представитель вырождающейся части династии Романовых Великий князь Дмитрий Павлович (гомосексуалист), врач Лазаверт и поручик Сухотин.

Миф о Распутине - «демоне» во плоти - поразил даже Великую Княгиню Елизавету Федоровну, которая приветствовала убийство Распутина как «патриотический акт».

А Святая Царица Александра Федоровна после гибели Распутина составила его житие, считая его святым, Царь носил его нательный крест, а Царские дети - ладанки с портретом старца.

И самое удивительное подтверждение святости этого человека - в Санкт-Петербурге в день убийства Распутина в Александровском парке на месте первого его погребения распускается верба, свидетелем чего был главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, о чем он говорил на своем сайте.

Так кто же он, Григорий Распутин - «святой черт» или святой человек? Почему в год 100-летия убиения Царской Семьи на Крестном ходе на Ганину Яму Цесаревич Алексей просит нас за своего заступника? Убийцы Григория Ефимовича остались без возмездия: Юсупов выслан в свое имение, а Дмитрий Павлович в Персию. И только Цесаревич Алексей, расплакавшись, гневно воскликнул Отцу: «Неужели, Папа, Ты их хорошенько не накажешь? Ведь убийцу Столыпина повесили».

На Царских чтениях в Сызрани в моей композиции по книге Марии Сухоруковой «Россия Царскою была» звучали стихи о Григории Ефимовиче и давалась положительная оценка его деятельности. Мое выступление поддержал заместитель председателя Троицкой общины Симбирской земли Михаил Иванович Саулкин, который сказал, что Григорий Ефимович был оболган и что нужно пересмотреть вопрос о нем.

Цесаревич просит.

Ирина Высоцкая, директор благотворительного фонда «Меценат», 
член Нижегородского отделения «Русского собрания»

Источник: 
http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/22/grigorij_efimovich_rasputin_obolgan/


___________________
См. также:










Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100