Четверг, 22 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Свершилось искупление грехов нашего народа»: Царское слово Владык Викентия, Евгения и Митрофана

В продолжение публикации:


Нашу постоянную рубрику продолжает небольшая подборка прозвучавших в разное время в эфире телеканала «Союз» рассуждений современных архиереев РПЦ о подвиге святых Царственных Мучеников. «„Светильник телу есть око" (Мф. 6, 22), а светильник Церкви есть епископ», – наставляет святитель Григорий Богослов. Поэтому царелюбие Владык особенно ценно и значимо.

МИТРОПОЛИТ ТАШКЕНТСКИЙ И УЗБЕКИСТАНСКИЙ ВИКЕНТИЙ: 
МУЧЕНИЧЕСТВО – ВЕНЕЦ БЛАГОЧЕСТИЯ

2018-09-06.1.jpg– …Когда Царская Семья была в Тобольске, дети заболели корью (любая мама знает: ужасно, когда дети болеют), и Государыня переносит это безропотно… Казалось, можно было бы сказать: «Господи, и так хуже некуда. Почему Ты нам еще болезни попускаешь?»... И сама Государыня ведь тоже болела сердцем, у Государя были свои недуги, они страдали и от недостатка здоровья, и от духоты – окна нельзя было открыть в «доме особого назначения» (с больным сердцем это очень тяжело, когда нельзя даже просто проветрить), и от многих других неприятностей, да еще терпели и грубое отношение к ним, ограничения, которым они подвергались как узники…

– Да, мы удивляемся высоте их нравственности и духовности, религиозности, веры, благочестия и преданности Богу. Действительно, претерпевая все невзгоды, они не роптали и, наоборот, благодарили Бога за все – и это не сиюминутное возрастание в духовности: с самого начала в их жизни уже присутствовали такие религиозность, духовность и отстраненность от всего мирского, которое удаляло бы их от Бога. Они так полюбили Бога, что жили только ради Него и ради Царства Небесного и, конечно, для спасения России: они очень любили Россию и хотели ее спасти именно нравственными ценностями. Но, к сожалению, народ и верхушка не пошли за Царем, не последовали и не стали подражать Царской Семье – они всегда их укоряли и осмеивали, что надо на бал идти, а они не идут, надо там танцевать, они не танцуют, надо там еще что-то делать, а они не веселятся.

– Все сплетничают, а они не сплетничают.

– Да, вот так было. Есть такое слово в Священном Писании, что кто благочестиво хочет жить, тот будет гоним (ср.: 2 Тим. 3, 12). Вот, они были гонимы за их благочестие с самого начала.

Я всегда привожу такой пример глубокой веры Императора Николая II, когда он только хотел жениться на Алисе. Она была протестантка, другой веры, притом очень убежденная – она даже имела звание богослова в своей вере, имела – и высокое – богословское образование. И Николай, еще не будучи Императором, смог убедить ее стать православной. Убедил он, во-первых, знанием, а во-вторых (и это самое главное) – своим благочестием; если просто говорить и не делать, это не поможет, наоборот, отвратит человека от веры. Но, когда она увидела, что он делает то, что говорит, и каким должен быть христианин, таким он и является, – она поняла, что эта вера очень правильная, это истинная вера.

Несмотря на то, что и отец был против (как всегда это бывает: дети к родителям относятся с любовью, и слова родительские для них ценны, и это правильно, так и должно быть), она, уже убежденная своим женихом, смогла сказать «нет» своему отцу в отношении веры. Поступок очень непростой, но она это сделала, ибо была глубоко уверена: то, что она делает, – это правильный путь... И она стала православной – православной достойной подражания. Она так полюбила Русскую веру, как она говорила, что она была верующей больше, чем многие другие верующие Русские люди. Вот такая глубокая вера. Она полюбила православную Россию и готова была отдать себя в жертву за эту, теперь уже свою, страну. Это очень показательно. И это все прошло через всю их жизнь, а вот в конце как раз как бы плоды.

Не каждый мог бы терпеть такие унижения, оскорбления после такой высоты своего положения – это все не так легко. Я делаю такое сравнение: вот сейчас человек на каком-то небольшом посту, – а если его с работы уволят, то как он отреагирует? Он начнет «качать права» – он в суд подаст, пока не добьется, чтобы его восстановили; он не успокоится и будет всегда осуждать, что несправедливо его уволили с работы.

А Николай II был лишен Царской власти, притом законной, Божественной. И он смог смиренно, терпеливо, кротко переносить все унижения и оскорбления и донести это до конца, до последних минут своей жизни – притом эти минуты были самыми жестокими, кровавыми, мученическими, самыми тяжелыми и страдальческими. 

2018-09-06.2.jpg
Памятник святым Царственным Мученикам в Серафимо-Дивеевском монастыре

Вот, это показатель веры, которую явил всем нам не только он, а вся его Семья – они были одно целое. И детям, казалось бы, можно было уехать куда-нибудь, устроить свою жизнь, выйти замуж, жениться, и было бы все нормально – но они этого не сделали: они любили Бога, любили своих родителей и не хотели оставить их в беде. Вот такая была преданность. Вот это единство – это монолит, это твердыня, это преданность. Дай Бог, чтобы мы на основе их примера могли бы тоже приобретать эти ценности и их развивать в нашем обществе. <…>

Россия может возрождаться не на основе высоких технологий или экономики – это все, конечно, нужно и важно для нашей жизни, но если бы не было нравственности, духовности.., – то у нас ничего бы и не было. И очень важно, чтобы одновременно с развитием технологий и экономики и других физических или материальных благ развивалась у нас и духовность: нравственность, чистота, святость. Конечно, очень важно, чтобы у нас было то, что потеряла Россия. Император Николай II боролся, но, к сожалению, его не слушали и не услышали. А он сказал, что «кругом измена, трусость и обман».

Если мы с вами сможем научить народ, чтобы не обманывали друг друга, не изменяли друг другу, не изменяли своей вере в первую очередь: когда мы делаем тот или иной грех, даже обман, то мы изменяем Христу, мы предаем Христа… Мы знаем, что апостол Петр всю жизнь за эту измену молился и каялся. Нам нужно найти силу в себе жить так, чтобы не обманывать, не лгать, не клеветать, не выражать недовольство, не роптать, не осуждать. Все эти грехи разрушают сердце человека, его душу, разрушают семью, целые государства, Империи – можно сказать, Российская Империя, дореволюционная Россия была разрушена именно из-за грехов, о которых сказал Император Николай II. И, если мы по-настоящему каемся или хотим возродить свое Отечество, нужно эти три позиции, которые он назвал, исправить; тогда у нас все будет очень хорошо, будет благо, развитие и процветание.

Источник: tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-s-mitropolitom-vikentiem4

ЕПИСКОП НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ И НЕВЬЯНСКИЙ ЕВГЕНИЙ: 
ВТОРАЯ – РУССКАЯ – ПАСХА

 – Близится день памяти святых Царственных Страстотерпцев – 17 июля, и это особенный день для всей России и стран ближнего и дальнего2018-09-06.3.jpg зарубежья. И совершенно особое время для Екатеринбурга – города, где и совершилось это злодеяние, убийство Царской Семьи... Владыко, что самое главное в Царские дни?

– Вообще, очень много аналогий между ночью с 16 на 17 июля каждого года, когда мы вспоминаем убиение Царской Семьи, и между ночью с Великой Субботы на Светлое Христово Воскресение, т. е. с Пасхальной ночью. Оба события предваряют дни встречи самой величайшей святости и глубины просто с бездной зла, которая вмещается в людях. И вот эта святость и эта бесовщина сталкиваются. Гефсиманская молитва Спасителя в Великую Пятницу, суд над Ним, распятие, погребение, мрак Великой Пятницы, тишина и трагедия Великой Субботы – это переживает каждый христианин во всем мире.

А мы в России имеем возможность еще раз все это пережить, но уже тогда, когда вспоминаем жизнь, а точнее житие святой Царской Семьи. Последние их дни (гефсиманские, голгофские) прошли именно в Екатеринбурге, поэтому здесь это воспоминание особенно ярко переживается. Но после распятия, погребения следует Воскресение, величайшее торжество, победа Бога над всем отступлением, победа святости – над злом, жизни – над смертью. И это же самое происходит, когда мы говорим о Царской Семье: в ипатьевском подвале в ночь с 16 на 17 июля 1918 года – тоже принесена была своего рода жертва и свершилось искупление грехов нашего народа. И мы понимаем, что не какого-то народа, а нашего народа; и я не человек, который под лопухом родился и вырос, а мы все – Русский народ, и эта жертва за нас была принесена. Если мы правильно воспринимаем это, верно относимся к тому, что произошло, мы имеем возможность соприкоснуться c этой победной силой, которую в себе несла Царская Семья. Это встреча с победой над злом.

Император Николай в одном из своих писем писал, что зла в мире будет все больше и больше. И мы это видим, переживаем, об этом много говорят... Но пророческие слова те, что не зло победит и не злом надо бороться со злом, а победит добро, любовь, и Государь это доподлинно явил. И когда мы вспоминаем эти события, когда изучаем, знакомимся с житием Императора Николая Александровича Романова, его святой Семьи, верных его слуг и многих иных новомучеников (но все-таки здесь как некое острие), то мы к этой силе становимся причастны...

Это очень важно и значимо для Уральского региона, для России и для всего мира. <…> Конечно, можно просто в календаре как-то особенно отметить, чтобы это никак не отразилось на нашей сегодняшней жизни, а можно приложить усилия и сделать так, чтобы смысл жертвы, осознание ее и уроки, которые нам Государь преподносит, были пропущены через сознание православных христиан.., чтобы это прошло через наши семьи, через сознание тех людей, с которыми мы соприкасаемся на работе и отдыхе. Попытаться создать такую атмосферу, чтобы как можно больше людей из нашего народа осознали все это и сделали соответствующие выводы.

2018-09-06.4.jpg
Ночной Царский крестный ход от Храма на Крови до Ганиной Ямы

<…> Как мы готовимся к Пасхе? Есть много способов: соблюдаем пост, читаем Священное Писание, исповедуемся. У нас есть такая же возможность подготовиться к Царским дням… следующего года: почитать житие святых Царственных Страстотерпцев, попытаться отделить хотя бы в своем сознании ту громаду лжи, которую нам вливали и по сей день вливают в мозги о Царе, о его жизни, о Царской Семье, о России, и попытаться эти крупицы доступной истины осознать, найти, расчистить. И этих крупиц хватит, чтобы нам освятиться самим и поделиться этим светом с окружающими нас людьми.

Вот такая подготовка. И, конечно же, покаяние... Есть люди, которые свой зов сердца к тому, чтобы покаяться за тот грех, который сделал наш народ, воплощают в такой форме, что собираются в каком-то условленном месте и день за днем читают покаянные молитвы, приносят вот такое покаяние за убиение Царской Семьи. Такую форму они выбрали, мы с уважением к этому относимся, но не всякому эта форма доступна, а покаяние может иметь различные формы. Например, – отказ от привычной лжи, от привычных штампов. Если говорят, что Император был «кровавый» или «слабовольный», – постараться найти для себя ответы, чем я могу убедить, что Император Николай был человеком сильной воли, высочайшего достоинства, колоссальной любви к Отечеству; он был мудрым, сильным политиком, не интриганом, глубоко верующим человеком.

Попытаться, читая литературу о Царской Семье, не просто понять, а стать носителями этих истин; потом этой истиной уже руководствоваться в своей жизни, подражать этим идеалам христианина, которые мы видим в жизни Государя. Чтобы семейный человек подражал доброте семейной жизни – это деятельное покаяние; чтобы человек одинокий подражал Императору в том, когда он был один, в одиночестве (он же многократно был в командировках, военных походах). О том достоинстве, с которым он проходил свой жизненный путь, можно прочитать в его дневниках. Т. е. перенести на свою жизнь те образцы христианского жития, которые мы видим в житии Императора Николая II.

Если такая подготовка будет предшествовать Царским дням.., то это будет реальным покаянием хотя бы одного человека в нашем народе. А если двое или трое, или какое-то большее число таким образом будут свою жизнь устраивать, то, конечно, такое покаяние не останется незамеченным перед лицом Божиим, – оно будет принято, Господь может смилостивиться над нашими семьями, нашими жизненными путями и нашим народом.

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-efir-ot-28-iyunya-2017g

ЕПИСКОП СЕВЕРОМОРСКИЙ И УМБСКИЙ МИТРОФАН: ЭТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ЛЮДИ

2018-09-06.5.jpg– Наша встреча происходит в преддверии Царских дней, тех торжеств, которые пройдут в Екатеринбургесовсем скоро. Знаю, что Вам эти дни очень дороги... Расскажите, пожалуйста, свою историю, связанную с этим, с той эпохой до семнадцатого года.

– Так получилось, что моя семья в течение XX века жила под статьей Уголовного Кодекса 58.10 – туда попадали все, кто относился к категории «Царская прислуга». Мой прадед был управляющим во дворце [Великого Князя МихаилаАлександровича, брата святого Царя Мученика Николая II] на Английской набережной, дом 53. Собственно, во флигеле этого дворца родились потом и мы с братом. Потом мы переехали на новые квартиры. И самое главное, что осталось от той эпохи, – это, во-первых, икона [Пресвятой Богородицы «Казанская»] Великого Князя, которую наш прадед сберегал. Он спас ее от громивших дворец революционных матросов, которые выкидывали абсолютно все из дворца с верхних этажей и жгли внизу, в нашем дворике. Эта икона хранилась у нас. Сейчас она передана в храм Серафима Саровского в Петербурге и является объектом большого внимания и поклонения. К ней обращаются многие. И приезжают специально на Серафимовское кладбище к этой иконе.

Она была написала в честь чудесного спасения Царской Семьи [Императора Александра III] в катастрофе 1888 года у деревни Борки, когда 44 человека погибли, а Царская Семья практически чудесным, неведомым образом оказалась абсолютно целой. Ради этого события была написана эта икона, она была любимой иконой Великого Князя, и он не взял ее с собой в пермскую ссылку лишь только потому, что она большого размера, в тяжелом серебряном окладе. Это очень достойная икона. Она оставалась во дворце, и мой прадед ее сберег. Она у нас до 1960 года находилась дома, что, конечно, было очень опасным. Но она была за занавесочкой, чтобы никто посторонний ее не видел; мы ее берегли. Прадед погиб в блокаду, мы даже толком не знаем, где он захоронен, как все это происходило, и многого другого печального не знаем. Это одно.

А второе – это воспоминания моих бабушек, которые застали ту эпоху, застали Князя. Те самые теплые слова, которые они говорили о нем, о его удивительном сердце, о его заботе, о его великодушии и доброте и какой-то абсолютно искренней отзывчивости к людям. Как они говорили, это очень редко встречалось в те предреволюционные годы. Уже народ становился не тот, все чего-то хотели, где-то кричали, митинговали, все что-то требовали и готовы были все разрушить. И вот среди всего этого они встречались с Великим Князем (они были тогда девочки-подростки), и эту любовь они передали мне. И я понял для себя, когда пришел в состояние верующего человека, что мой долг написать о Князе. Я написал книгу, она так и называется «Икона Великого Князя», т. е. написал всю историю его жизни. Это очень достойный человек, представитель того завершающего периода российской Монархии. Вся семья Александра III – это вообще просто золотые люди... 

2018-09-06.6.jpg
Семья Императора Александра III

Я вернулся недавно из Перми, куда ездил на замечательную встречу с владыкой Мефодием [Пермским и Кунгурским]. Мы очень подружились именно на тему почитания Великого Князя, почитания архиепископа Андроника Пермского, который был замучен практически в один день с Великим Князем – зарыт в землю живым. И вот это все нас очень объединило, эти торжества, которые там были на столетие. Великий Князь был убит первым, потому что он представлял реальную опасность для этой власти, он имел колоссальный авторитет в войсках. За его спиной стояла знаменитая «Дикая дивизия». И они его спрашивали: «Князь, чего не зовешь нас? Давай наведем порядок, сколько можно терпеть это?!» А он говорил, что не хочет крови, не хочет на престол, заливая вот так Петроград кровью. <…>.

Эти торжества для меня были очень важными, я увидел потрясающую степень почитания памяти. И, конечно, понимание вот этого Пермского, Екатеринбургского края как какой-то усыпальницы самых достойных людей: и Великой Княгини Елизаветы, и Князей Константиновичей [Иоанна, Константина и Игоря, детей Великого Князя Константина Константиновича Романова, внука Императора Николая I]. Это выдающиеся люди, то, что дала Романовская династия и вообще монархическая российская идея. Этого теперь нет. <…> Народ оказался недостоин, и Господь лишил его этого. Это наш грех. Поэтому мы живем теперь в этом мире, и дай Бог нам прожить эту жизнь по тем заповедям, которые оставили нам замечательные потомки последних монархических правителей России.

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/arhipastyr-episkop-severomorskiy-i-umbskiy-mitrofan

Подготовил Роман Чудов

Печатается с незначительной литературной правкой «ПК»


____________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100