Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как на улицу, так и за парту?: Школьная форма в России от царских указов до полной анархии

Когда-то русские школьники по форме были похожи на будущих офицеров и прекрасных дам, современные же ученики, кажется, вышли прогуляться с друзьями.

Предложение от заместителя главы думского Комитета по образованию и науке Бориса Чернышова о введении в школах России единой формы прозвучало как никогда актуально. Особенно на фоне последних громких скандалов, связанных со школьниками, а также непрекращающимися попытками реформаторов окончательно добить отечественную традиционную систему образования.

Понятное дело, что свое предложение Чернышов высказал, исходя исключительно из соображений социального толка:

«Если школьники одеты одинаково, нет вопроса, связанного с тем, у кого что лучше, — заявил депутат, — Цена формы для учеников младших и средних классов не должна превышать трех тысяч рублей, для старшеклассников — четырех тысяч. Но чтобы делали из хорошего материала, который можно было бы проносить как минимум полгода-год. Обязательно нужно актом Российской Федерации установить производителя — российские фабрики».

Однако есть у идеи Чернышова, вне зависимости, понимает это он сам или нет, и иная подоплека, не связанная только лишь с прагматизмом, заботой о кошельках родителей юных жителей России и социальным равенством.

Плоды реформ

Как уже говорилось выше, в наши дни идет война с традиционной русской системой образования, сформировавшейся еще в годы империи, с определенными видоизменениями перекочевавшей в советскую эпоху, и с большими потерями дожившей до наших дней. Инноваторы, засевшие в министерстве образования и Рособрнадзоре, поставившие цель штамповать из русских детей «идеальных потребителей» и «эффективных менеджеров», уже превратили сдачу школьных экзаменов в аналог викторины под названием ЕГЭ. Их стараниями в наших школах по дисциплинам, формирующим национальное и державное сознание человека, таким как русский язык, литература и история, нет единых для всей страны учебников.

Недавно же они заикнулись о необходимости ввести в школах России отвратительно показавшую себя в других странах постсоветского пространства двенадцатибальную систему оценки знаний учащихся. И, «развиваясь» в подобном ключе, мы очень скоро докатимся до уроков секспросвета и прочих подобных «достижений» западной системы образования.

Наверное, в результате подобных экспериментов русские дети стали больше знать, количество гениев, талантов, одаренных людей во много раз перекрыло показатели прошлых лет? Да вроде нет, нынче не наблюдается даже прорывов в сфере IT и информационных технологий, что, вопреки жестокой реальности той эпохи, демонстрировали наши соплеменники на пороге девяностых-нулевых.

Зато недели не проходит, чтобы школьники не оказались в эпицентре громкого скандала, прямиком затрагивающего нравственные устои нашей цивилизации.

Пятнадцатилетний сатанист сжег храм XVIII века — шедевр деревянного зодчества русского севера, — две дочери главы сельсовета, хихикая, отрубили голову котенку, одна, собственно, рубила, другая снимала на видео; за прошлый год произошли два нападения подростков с ножами и топорами на учителей и учеников школ, где они обучались сами...

И эти случаи множатся, растут как снежный ком, формируя образ современного школьника, который и ходит на учебу непонятно как и в чем, поскольку в современной российской образовательной системе и на сей счет никаких строгих предписаний нет, вопрос отдан на усмотрение самих школ, которые решают каждая на свой лад.

А каким образ школьника был раньше? Где-то со второй половины семидесятых, а также в восьмидесятые годы прошлого века благодаря советскому кинематографу культивировался такой вихрастый, слегка разбитной, но интеллектуальный персонаж, который остроумно спорил с учителями, читал стихи, пел под гитару и приглашал девочек в кафе-мороженое. Она тоже была под стать ему — красивая, остроумная, за словом в карман не полезет, в меру скромна, но не забита, в меру активна и весела, волосы в косы, юбка уже чуть выше колен... Они не ниспровергали устоев, скорее, пытались сказать свое слово, хотя до конца, похоже, не понимали какое.

Ну а если еще раньше? А там еще интереснее: ремень с бляхой, фуражка, гимнастерка. Твердые убеждения, прямой взгляд. А с девочками — если только вальс. Потому как они с заплетенными косами, словно существа из поднебесных миров, в фартучках, с манжетками, воротничками. И если тех школьниц, а до них гимназисток и видели пьяными, то только «чуть» и исключительно от мороза. Конечно, дети во все времена оставались детьми, которым хотелось и подраться, и побегать, и поябедничать, однако что ни говори, а форма все-таки задавала тон и в том или ином виде формировала содержание.

Первыми были екатерининские барышни

Считается, что школьная форма в России появилась в 1834 году при Николае Первом, когда была утверждена общая система гражданских мундиров. Однако это не совсем так, поскольку пионерами, а точнее, «пионерками» в этом вопросе стали воспитанницы учрежденного еще Екатериной Второй в 1764 году Института благородных девиц. Форма девочек состояла из платья с коротким рукавом и вырезом, передника, пелеринки и нарукавников на тесемках. Но самая интересная особенность форменного платья состояла в том, что оно было разных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц.

Впоследствии опыт Смольного во многом позаимствовали и другие женские гимназии, в которых форменные платья ввели только с 1886 года. Так, в государственных гимназиях (не путать с частными пансионами) девочек одевали в коричневые платья с высоким воротником и фартуки: черный, повседневный, и белый, праздничный. Дополнением к парадной одежде шли соломенные шляпки. Волосы барышням надлежало заплетать в косы с белыми и черными бантами под цвет передников.

Вернемся теперь к мужскому, точнее, мальчишечьему форменному костюму. И здесь попытки ввести мундиры для учащихся предпринимались еще до правления Николая Первого — при его отце Александре Павловиче. Так, с с самого открытия в 1810 году легендарного Царскосельского лицея его воспитанники были облачены в форму единого образца: темно-синий кафтан с красным стоячим воротником, красными же обшлагами рукавов и золотыми пуговицами. Мундиры младших ребят имели шитые серебром петлицы, старших — золотом. Впоследствии аналогичные с небольшими вариациями форменные мундиры были введены и для всех воспитанников остальных средних учебных заведений столичного Санкт-Петербурга.

Ну а после вышеупомянутого 1834 года, согласно февральскому «Положению о гражданских мундирах», все учащиеся государственных гимназий и вузов должны были «иметь мундир темно-зеленого сукна с темно-синим суконным же воротником с золотыми или серебряными петлицами из галуна по округам... и носить им фуражки суконные темно-зеленые с околышком по цвету воротника».

Впрочем, учащимся столичных гимназий была оставлена их прежняя сине-красная форма. А уже в мае того же года было решено ввести аналогичные мундиры во всех гимназиях, отказавшись от темно-зеленых. Теперь гимназисты различных учебных заведений отличались друг от друга только выпушками фуражек.

При Александре Втором гимназическая форма менялась несколько раз, причем и по цвету — от зеленого до синего. А уже при Александре Третьем сформировался общий форменный вид гимназиста, который не претерпел радикальных изменений вплоть до краха империи и был частично заимствован в послевоенном СССР. Это, в первую очередь, перепоясанная ремнем с бляхой рубаха (блуза, гимнастерка, косоворотка), черные ботинки и фуражка гвардейского пехотного образца. Причем среди гимназистов считалось особым шиком «доводить» головной убор под собственный вкус: мять высокую тулию до состояния блина, натирать кожаный козырек до блеска, подгибать кокарду...

Фуражки в их изначальном виде были отличительным признаком малышей и презираемых мальчишечьим обществом зубрил и паинек. Естественно, головной убор армейского типа требовал и аккуратности, поэтому никакие пышные кудри или вьющиеся локоны у мальчиков-гимназистов не допускались. Общий цвет формы оставался серо-синим.

Параллельно с гимназиями в Российской империи существовали и реальные училища, где упор делался больше не на гуманитарные, а на точные науки, и выпускники которых по умолчанию считались юношами более глупыми (что, конечно, не соответствовало действительности) и в своей массе менее родовитыми (что чаще всего действительности соответствовало), чем выпускники гимназий. Форма реалистов, собственно, напоминала гимназическую: те же перепоясанные ремнем с бляхой рубахи, те же фуражки, но, как правило, черного цвета. Что повсеместно провоцировало локальные кулачные бои между «черными» и «серо-синими», впрочем пацанам дай только повод...

От забытого старого до школьного сепаратизма

После падения русской империи в 1917 году новые власти упразднили и гимназическую форму (равно как и сами гимназии) как «буржуазный предрассудок». И за парту дети в России советской стали ходить так же, как и на улицу — в том, что было у них, а точнее, у их родителей.

Возвращение школьной формы произошло только в 1949 году, когда стало окончательно понятно, что на космополитических принципах пламенных большевиков державу не построить и не укрепить, наряду с введением обязательного семилетнего образования.

И что мы видим?! Да это, по сути, была та же дореволюционная гимназическая форма: серая у мальчиков и кофейная у девочек, с фуражками, перепоясанными ремнями с бляхами рубахами и черными ботинками у мальчиков и фартучками (черными и праздничными — белыми), бантами, воротничками, манжетами и, естественно, косами — у девочек. Только юбки у девочек стали заметно короче, чем у их предшественниц, теперь уже не в пол, а чуть ниже колена. И соломенных шляпок не стало. Да и на шеях учеников и учениц появились красные пионерские галстуки.

И даже образование впервые с 1918 года стало вновь раздельным, а воспитанники мужских гимназий с замиранием сердец шли на балы в гости к воспитанницам гимназий женских, которые ждали их с не меньшим волнением. А после вальсировали в актовом зале, после чего школьницы разбегались по домам чуть пьяными от эмоций и мороза. И не более того.

Джинсы без джинсов

Весь этот своего рода Ренессанс русского имперского духа под коммунистическими лозунгами продолжался вплоть до смерти Сталина. После чего, в 1954 году, обучение девочек и мальчиков вновь стало совместным. А чуть позже — в 1962 году — изменилась и мальчишеская форма: гимназический мундирчик был заменен на мешковатый серый костюм (для летнего времени позволялись даже бриджи), к которому прилагался такого же цвета берет, носить который, правда, особо не любили. Но, что самое интересное, благообразная девичья форма осталась прежней. И была таковой (во всяком случае в начальных классах) вплоть до развала СССР.

В 1975 году советские мальчишки-школьники получили очередную форму, соответствующую, как бы сказали сейчас, «мировым модным тенденциям». Синие костюмы мальчиков с яркими шевронами на рукавах по фасону напоминали костюмчики джинсовые, что для активно пробивавшейся даже сквозь железный занавес эпохи рок-н-рола, хиппи и киновестернов было очень актуально. Хотя, конечно, шились не из джинсовой ткани.

Самое занятное, что в Украинской ССР, в то время как по всему Союзу вводилась «джинсовая» мода, ввели свои коричневые, далеко не самые симпатичные школьные костюмы. Но, как и во все времена, и в те годы хватало детей, которые хотели выделяться, поэтому ребятам из Москвы нередко привозили коричневую украинскую форму, а маленькими киевлянам из РСФСР — синюю. Поскольку страна была одна, и тот, и другой варианты были официально утверждены, и, соответственно, можно было позволить себе подобную комбинацию.

Девочки тоже не желали отставать от прозападных мод, и по всему Союзу начался отказ от кос и бантов, вместо которых заплетали хвостики (с ними всевозможные заколки), а то и вовсе распускали на плечи то, чем Бог наградил. Но, конечно же, длина юбок, которые укорачивали в ателье или собственными силами, с тех пор стала головной болью приставленных блюсти общественную мораль педагогов, нередко перед началом учебного дня встречавших своих воспитанниц с линейками. Что стало актуально и для старшеклассников мужского пола, ибо в моду тогда стали входить «неуставные» брюки-клеш и длинные волосы у парней.

В 1980-е годы старшеклассникам (после восьмого класса) мужского пола ввели однобортные темно-синие костюмы-двойки, не имевшие ни военно-державного лоска, ни модного флера, выглядевшие довольно буднично и уныло. А в последние годы СССР с восьмого класса парням стало позволяться и вовсе носить обычные однобортные классические костюмы без изысков. Зато у девочек-старшеклассниц в РСФСР появились симпатичные синие костюмы-тройки, нередко с плиссированными юбками в комплекте.

Любопытно, что в других республиках СССР одновременно с этим придумали собственные школьные формы для старшеклассниц, что, по сути, было свидетельством нарастания в стране центробежных тенденций. Но пока этой угрозы всерьез никто не воспринимал и тревоги не бил, напротив, ушлые модницы из разных республик начали обмениваться комплектами друг с другом.

Одновременно с этим школьные педагоги практически перестали бороться с «модельными прическами», пошли послабления и в вопросах обуви: девочкам стали разрешать открытые босоножки, мальчикам — кроссовки и кеды. А на Крайнем Севере школьницам и вовсе позволили носить брюки...

Пора вспомнить

Что любопытно, накануне распада СССР школьная форма внезапно стала дефицитом и пропала из магазинов. Дело в том, что обычной повседневной одежды в то время было уже практически не достать, поэтому взрослые стали выкупать школьную форму и перешивать на свой лад.

Понятно, что отказ от школьной формы в стране произошел на фоне банкротства красной идеологии. И как родители с энтузиазмом ходили на митинги всевозможных Народных фронтов, их дети цепляли вместо пионерских значков значки с символом анархии и слоганом «Не учите меня жить» и расписывали пионерские галстуки на манер рокерских бандан с черепами с костями и названиями любимых рок-групп.

Однако, как это часто бывает у нас, борясь с наследием большевизма, мы поступили с точностью по заветам большевиков: «До основанья, а затем...» И, как говорят, «вместе с водой выплеснули ребенка». В последовавшие за отказом от единой формы и единой страны годы дети девяностых ходили в школы, чтобы похвастаться перед сверстниками либо новой джинсовкой, либо новым спортивным костюмом — все зависело от уровня развития того или иного региона. А затем, не имея ума на то, чтобы обратиться к собственной традиции, школьные руководители повводили в школах «шотландки», чтобы как в Гарри Поттере.

И так тихой сапой пришли к ЕГЭ. Но вот что интересно, в последние годы в российских школах появилась традиция, пришедшая, как говорится, снизу: старшеклассницы стали надевать мамину школьную форму — ту самую, кофейного цвета, с фартучками, воротничками и манжетами — на выпускной.

Так говорит в нас наше корневое национальное подсознание. Может, стоит прислушаться к нему и вернуть державную русскую форму, за которой, глядишь, и содержание подтянется?


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/vernut-v-shkoly-russkij-sharm_152670


___________________
См. также:

Поколение «Z» – дети на растерзание: Слово директора школы из Забайкалья

«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

Маски сброшены, внедряется «Цифровая школа»: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж образования

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100