Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Для чего Господь даровал нам пречистый образ Свой?: О праздновании Спаса Нерукотворного

2018-08-29.jpg

I. В настоящий день св. Церковь празднственно воспоминает торжественное перенесение пречистаго, нерукотворенного образа Господа нашего Иисуса Христа из г. Едесса в царствующий град равноапостольного Константина.

Вам, без сомнения, известно, братие мои возлюбл., как произошел первоначально сей пречистый, нерукотворенный образ Господень. Во время земной жизни Господа Иисуса Христа некто Авгарь, владелец едесский, впал в тяжкую, неизлечимую болезнь. Слышав об Иисусе, исцеляющем всякие болезни единым чудодейственным словом, он послал к Нему раба своего с письмом, в коем просил Господа прибыть к нему и исцелить его болезнь, предлагая в воздаяние соцарствовать с собою в Едессе. Посланному Анании, искусному живописцу, приказано при сем сделать верное изображение лица Господня. Но сколько ни усиливался Анания изобразить на иконе святолепный лик Спасителя, он не мог сделать этого успешно; ибо при каждом воззрении ему казалось, что лицо Иисусово изменялось. Господь Иисус Христос, пришедший в мир сей не соцарствовать с Авгарем в Едессе, а принести Самого Себя в жертву за спасение мира и воцариться во веки веков во царствии Отца Своего, отвечал Авгарю, что, по вознесении Своем, пошлет к нему одного из апостолов Своих, который не только исцелит его совершенно от болезни, но и просветит светом истинного богопознания. А между тем, чтоб вознаградить веру Авгаря и безуспешный труд его посланника, Господь омыл лице Свое, взял убрус у Анании, отер им лице Свое, – и божественный лик Его сам собою изобразился на убрусе.

II. Событие, по-видимому, не велико в ряду других величайших событий евангельских; но оно имеет глубокое значение и особенную важность для нас. Оно дает нам уразуметь отчасти, почему св. церковь так дорожит сим образом Христовым, что за почитание Его претерпела жесточайшее вековое гонение.

а) Вам известно, братие мои, что истинным, живым и одушевленным образом Божиим был сам первозданный человек. Грех лишил нас образа Божия, состоявшаго в правде и преподобии истины, напечатлел в нас свой нечистый образ лжи и лукавства, неправды и беззакония. Человек удалился от Бога, и Бог сокрылся от человека, – сокрылся так, что и самому Моисею, верному во всем дому Божием, сказано: «лице Мое не явится тебе, не бо узрит человек лице Мое, и жив будет». С тех пор «Бога никтоже виде нигдеже», и падшие люди жили как безсловесныя, в неведении о Боге, в растлении духа и тела, и умирали как безсловесныя, «не имуще упования» явиться лицу Божию. Что же делает любовь Божия, не хотящая вечной смерти грешника? Так как человек не мог приблизиться к Богу и приобщиться Его славы, Бог Сам приближается к человеку и приобщается его уничижения.

Дабы грешник не убегал более блаженнотворного присутствия Божия, Сам Единородный Сын Божий является в подобии плоти греха. Чтоб возстановить в нас снова Свой божественный образ, «Он зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек». Самосущее ипостасное «Слово» Божие «плоть бысть и вселися в ны», – и грешные люди видели Его, слышали Его, осязали Его.

б) Чтоб и все последующие роды не лишились сего счастия – видеть Господа лицем к лицу, Он, многомилостивый, чудодейственно отпечатлел Свой божественный образ на убрусе и оставил его в церкви Своей, как видимый залог Своего невидимаго пребывания с ней.

Чтоб и во все времена люди могли слышать Его божественное слово, Он повелел св. евангелистам написать и предать церкви все, что слышали они из уст Его.

Теперь и мы, грешные, можем видеть Его и слышать Его. Мы видим Его в божественном образе Его, слышим Его в божественном слове Его.

Теперь, хочешь ли, возлюбленный, видеть Господа и беседовать с Ним? Стань пред святою иконою Господа Иисуса Христа: на ней узришь божественный лик Его, исполненный благости и милосердия, любви и сострадания, кротости и долготерпения, но вместе сияющий божественным величием и святостию, нелицеприятным судом и правдою. Поклонись Ему и припади пред Ним со страхом и благоговением, с верою и упованием! Говори пред Ним молитвенно все, что хочешь, открой пред Ним всю душу и сердце твое, скажи Ему все немощи и нужды твои! Он будет ответствовать тебе в слове Своем. Ибо всякое недоумение наше о нашей жизни и смерти, о нашей судьбе настоящей и будущей предупреждено и объяснено в святом евангелии. Никакого благодеяния, никакого дара небесного не щадит для нас премилосердый Искупитель наш, все обещает подавать туне просящим и молящимся: «просите, и дастся вам, толцыте, и отверзется вам. Аминь бо глаголю вам: вся, елика аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам; просите, и приимете».

Видите-ль, братие мои, для чего Господь даровал нам пречистый образ Свой? Чтобы в нем и чрез него мы могли боголепно поклоняться Господу и Спасителю своему; чтобы пред ним, как пред Самим Господом, могли приносить наши молитвы и моления, прошения и благодарения с полною надеждою, что Господь услышит и приимет их с благоволением, исполнит их с любовию, милосердием, как верный «в словесех Своих и неложный в обетованиях Своих».

III. Храните же свято и почитайте боголепно божественный лик своего Спасителя и Господа, как драгоценный залог Его любви к нам и милосердия, как видимое знамение Его невидимаго пребывания с нами; поклоняйтесь божественному образу Сына Божия, Господа и Владыки живота нашего, молясь Ему вместе с церковию: «пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших». Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года
(Сост. по «Полн. собр. проповед.» Димитрия, архиеп. херсонск. и одесск., т. I, изд. 1889 г.)


____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100