Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благоприятное время для пришествия антихриста: Социалистический и Откровенный взгляды на будущий строй земной жизни


2018-08-27.jpg

Мы продолжаем публикацию ранее не переиздававшегося труда святителя Серафима (Соболева) против социализма.  Ценность работы, во-первых, состоит в том, что святой анализирует «материалистическое миросозерцание» в свете Божественного Откровения, с точки зрения православного учения о последних временах и кончине мира.       

А во-вторых, хотя сегодня социализм в России уже не пользуется популярностью, это не значит, что он не заслуживает внимания. Размышляя о революции, историк М. Б. Смолин отмечает:
 «„Смиренные" либералы и радикальные революционеры были как „начала и концы" единого революционного миросозерцания, внутри которого либералы раскачивали традиционное общество, а революционеры довершили дело его разрушения самим актом революции. <…> Большинство исследователей либеральной и социальной демократии, да и сами либералы и социалисты, считают себя противоположностями. И, как пишет Л. А. Тихомиров, „до известных пределов они правы. Лягушка очень отлична от головастика. Но, тем не менее, это все-таки дети одной матери, это различные фазы одной и той же эволюции"».       

Другой историк и общественный деятель, Л. П. Решетников, констатирует: «В 1991 году все рухнуло. Казалось, Русский народ, имеющий перед глазами страшный кровавый опыт XX века, уйдет от ложного выбора – западный капитализм или очередной социализм-коммунизм. Но Русские слишком долго были под гнетом чужих идей, чужебесия. У власти оказались „новые февралисты"…»       

Итак, наследовавший либерализму социализм выродился на наших глазах в неолиберализм – идеологию глобализации, продвигающую эгоистические интересы международных монополий, дурача массы либеральной риторикой. Поэтому если в публикуемом сочинении святителя Серафима «социализм» понимать как «глобализм», то оно фактически отображает современную действительность.
 

ГЛАВА 3: ЗАЩИТА ОТКРОВЕННОГО ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ 
ПРЕД СОЦИАЛИСТАМИ
 
Наконец, социализм много говорит о тех благах заботливости и истинной любви, что будет проявлять социалистическое общество по отношению к своим членам до самой смерти. Такое отношение общества будет, по убежденно социализма, в каждом из своих членов, в свою очередь, внедрять любовь к ближнему.

Конечно, нравственные примеры действуют благотворно, но не на каждого. Очень часто за благодеяние отплачивают черной неблагодарностью.

Кроме того, будущее социалистическое общество, атеистичное, грубо материальное, никогда не будет иметь истинной любви к людям (см. выше).

Наконец, являясь отвлеченным абстрактом, внешним учреждением (организацией) добра, будущее социалистическое общество не в силах внедрить никакой любви в своих членах. Последние на все благодеяния этого общества будут смотреть как на свою собственность и свое собственное право – с одной стороны, и необходимый долг перед ними от лица общества – с другой.

Нет, истинную любовь может зажечь в людях только самоотверженный, конкретный носитель ее – тот, который всю свою жизнь, все сердце свое отдал на служение людям.

Отрицая нравственное воздействие будущего социалистического общества, мы утверждаем, что оно, являясь покорным исполнителем плотских, чувственных потребностей своих членов, даст им чисто животное счастье, безнравственное, как по своим началам, так и по построению своему на несчастьях предшествующих. Далее, мы полагаем, что предоставлением всем своим членам социалистического равенства воспитания и образования будущее общество еще более произведет раздора, вреда и зла, чем было раньше.

Теперь, подводя итоги в оценке взглядов социалистов на главные и второстепенные начала добра и вообще счастья в будущем социалистическом строе, мы приходим к следующему выводу. Социалистический взгляд на материальное благосостояние как на главную основу будущего счастливого строя ложен и безнравственен. С подобным же значением в наших глазах являются социалистическое равенство, братство, воспитание и образование как второстепенные начала для устроения будущего желанного общества. Любви последнего мы не признаем за истинную. Самое счастье социалистическое и учение о нем мы признаем безнравственным и вредным для человечества.

Отсюда понятно, что такой же приговор мы должны вынести и другой, главной социалистической основе будущего строя – политической свободе.

Если будущее счастье или будущий социалистический строй мы считаем безнравственным и вредным, то такою же мы должны считать и политическую свободу, являющуюся у социалистов средством к достижению этого счастья.

Представляя по существу своему эгоистическое начало, выходящее из стремления самому властвовать, взять в свои руки права начальствующих, эта политическая свобода, в особенности в руках социалистов, является великим злом.

2018-08-27.1.jpg
Памятный крест репрессированным казакам в г. Котлас Архангельской обл.

Зачеркнув в себе Бога, совесть, социалист этим самым лишает себя единственных опор быть добрым и предоставляет себе полный простор для обнаружения своих животных инстинктов. Пока существует налицо твердая государственная власть, животные инстинкты социалистов стесняются этим единственным для них удерживающим началом. Но как только начинает падать государственная власть и переходит в руки социалистов, сейчас же у последних замечается больший и больший простор для обнаружения необузданной страстности.

Вот почему у социалистов вместе с свободою слова мы наблюдаем грубое насилие, дикий произвол и ужаснейший деспотизм над словом и убеждением другого. Вместе с свободою печати встречаем ядоносные, полные неудержимой страстности статьи, разливающие яд злобы и вражды в людях и толкающие их на преступления. Вместе с свободою союзов и собраний видим тайные союзы и собрания, где приготовляются планы и оружие для кровопролитной взаимной распри. Вместе с свободою от прикосновения личности мы видим варварские, неслыханные поругания над этою личностью, злодейские убийства, бомбы и т. д.

Скажут, что все это делается, во-первых, революционерами и, во-вторых, во время, когда идеалы социализма не осуществлены, а что в будущем социалистическом обществе таких явлений не будет.

Но, прежде всего, где то начало, благодаря которому социалист в одно прекрасное время не сделается революционером? Таким началом может быть только религиозно-нравственное. Но его социализм отвергает.

Далее, мы полагаем, что именно в будущем социалистическом строе, когда государственная власть целиком перейдет в руки общества, и наступит пора еще больших проявлений зла от социалистов и больших бедствий, чем перечисленные. Тогда уже ничто не будет удерживать животных инстинктов человека. Тогда явится полная возможность обратиться последнему в зверя.

Вот каковы начала, на которых социализм хочет построить будущий строй земной жизни. Анализ их приводит нас к полной их несостоятельности и непригодности для образования будущего социалистического строя как счастливого.

Но, кроме этого, мы видим, что осуществление этих начал в жизни сопровождается усилением на земле бедствий и зла.

Отсюда для нас ясно: чем более и успешнее распространяется социализм и обнаруживаются его начала в жизни, тем более и более человек делается грубым, безнравственным и преступным. И если придется осуществиться будущему социалистическому строю, то в человечестве почти совсем угаснут добрые начала. Вместо них с диким ревом будут бушевать страсти человеческие. Тогда «отступление» будет полное; государственной «удерживающей» власти не будет и наступит на земле самое благоприятное время для пришествия антихриста.

Таким образом, социализм, не подозревая, закладывает начала для будущего строя земной жизни, но только не социалистического, а откровенного.

Так, социалистическое эсхатологическое учение приводит к непоколебимости откровенного взгляда на будущий строй земной жизни.

Н-й С-в [Николай Соболев]
Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни
СПб., 1907

Окончание следует 

http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100