Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Невежество митрополита или умышленное искажение Истины?: О спасении неправославных и крещении разбойника

 православие.jpg 
Гостем 16-го выпуска «Парсуны», авторской программы Владимира Легойды, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, на телеканале «Спас» стал митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

В конце передачи собеседники затронули важнейший вопрос. «Одна из тем, – сказал Владимир Легойда
, – которая горячо всегда обсуждается в православной среде, – это тема спасения и того, возможно ли спасение вне Церкви. И как должен православный человек относиться к этому. С одной стороны, мы понимаем, что Христос пострадал за всех. С другой стороны, мы понимаем, что истин не может быть много – она одна, и мы верим и знаем, что наша Церковь – хранитель этой истины, что истина в Православии, во Христе. Когда мы думаем о спасении тех, кто вне Православной Церкви, в предложении: „Допустить нельзя отказать“ – где Вы поставите точку

Митрополит Иларион ответил: «Наверное, я бы поставил точку после „допустить“. Но должен сказать, что вопрос о спасении находящихся вне Церкви – это вопрос, на который в православном богословии до сих пор не дан окончательный ответ. Есть богословы, которые говорят о том, что спасение вне Церкви невозможно. И этот взгляд основывается на учении Самого Христа и учении Святых Отцов. Есть другие богословы, которые говорят, что мы не вправе восхищать Суд Божий, мы не можем за Бога решать, кого Ему спасать, а кого не спасать. И я думаю, что эти богословы тоже в чем-то правы».

Таким образом, председатель ОВЦС предлагает подумать над двумя исключающими друг друга мнениями по главному для всякого человека вопросу.

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26), – говорит в Евангелии Господь. Мог ли Он в таком случае оставить человечество в неведении о проблеме спасения?

УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Нет, Господь в Своем слове открыл Свою волю о тех, кто Его принимает и кто  отвергает: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16); Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16); Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Во святом Евангелии можно найти еще целый ряд подобных цитат.

У Апостолов Христовых и Святых Отцов также немало ясных свидетельств, касающихся вопроса вечной жизни. Приведем здесь некоторые.

Святой апостол Петр: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись... и нет ни в ком ином спасения (Деян. 4, 11–12).

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: Идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою (Откр. 21, 8).

Святитель Кирилл Иерусалимский: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус».

Святитель Иоанн Златоуст: «Слышите вы все, чуждые просвещения [Крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака».

Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной вере (1723 г.): «Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись».

Преподобный Феодосий Печерский: «А тем, которые пребывают в вере латинской, армянской, сарацинской, – тем нет Жизни Вечной, ни части со святыми».

Святитель Тихон Задонский: «Ноев ковчег прообразует большой и безопасный корабль – Церковь. Пребывающие вне его погибают и тонут в потопе адской бездны».

Святитель Феофан Затворник: «В Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению, посему отпадающий от нее не имеет, чем спасти себя».

Отсюда видим, что если и есть какая-либо тайна в участи неправославных, то она состоит не в том, спасутся они или нет: нам неизвестно только, как именно эти люди будут страдать, и как может быть смягчена их участь в каждом отдельном случае с учетом всех жизненных обстоятельств и дел.
 
КРЕЩЕНИЕ
БЛАГОРАЗУМНОГО РАЗБОЙНИКА
 
Но митрополит Иларион высказался в защиту мнения «других богословов» о возможности спасения вне Церкви: «Возьмем пример благоразумного разбойника. Этот человек не был членом Церкви (не был крещен, – примеч. ред.), он, по-видимому, не сделал ничего доброго за свою жизнь. И единственное, за что он был спасен, – это за то, что в последние часы своей жизни, уже будучи прикованным ко кресту, он обратился к Господу Иисусу Христу со словами: „Помяни меня, когда придешь в Царство Твое“. Только за эти слова он был спасен. Господь ему сказал: „Сегодня же ты будешь со Мной в раю“. И многие другие евангельские истории как бы ниспровергают представление о том, что Бог может спасать только тех, которые находятся в определенных, четко очерченных здесь, на земле, рамках. Поэтому я думаю, что мы не должны Суд Божий восхищать».

Здесь мы сталкиваемся либо с невежеством митрополита, либо с умышленным искажением истины Христа.

 православие1.jpg
Надпись у часовни в честь святого благоразумного
разбойника в д. Анишино Тульской области

  «Итак, не сомневайся, возлюбленный: благодать Божия совершенна, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – место не препятствует, здесь ли ты крестился или на корабле, или на пути. Филипп  крестил  во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из Своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (Иоанн Златоуст, свт. Т. 3. Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).

«Послушаем святого Анастасия Синаита, который о благоразумном разбойнике, для коего вода, истекшая из ребер Христовых, стала водою Крещения, говорит: „К оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды... святой разбойник, воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с Царем Христом“» (Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. Январь, кн. 1. Память 6 января. Слово на Богоявление Господне).

И не просто за слова был взят в рай разбойник, как об этом неблагоразумно говорит митрополит Иларион, не заметивший добрых дел у благоразумного христианина.

Святитель Иоанн Златоуст вопрошает: «Видишь ли совершенную исповедь на кресте? Видишь ли, как он омыл свои грехи этими словами?.. Он не дерзал прежде сказать: „Помяни мя“, пока исповеданием не очистил себя от нечистоты грехов, пока осуждением своим не сделал себя невинным, пока обвинением себя не сложил прегрешений своих» (Иоанн Златоуст, свт. Беседы о кресте и разбойнике).

Разве это не добродетели? Разве исповедание Иисуса Христом и следование Его истине не делит мир на два вида разбойников? Одни – любомудрые, которые каются в грехах своих и верят, что вне Православия нет спасения. Другие же – лукавые богохульники, которые отвергают признание своей греховной сущности и возводят хулу на Спасителя и Его истинное учение.

Веруют ли католики в то, что Иисус есть Христос, Спаситель? Конечно же, нет. Ведь они считают спасителем своего «безгрешного папу», который, подобно злому разбойнику, хулит Господа нашего всевозможными ересями и отступлениями.

Веруют ли протестанты в то, что Иисус есть Христос? К сожалению, нет. Потому что они не признают девства Его Пречистой Матери Марии и считают себя безгрешными, подобно разбойнику, распятому ошую.  

Веруют ли иные так называемые религии Божию повелению? Увы, нет. Тогда что может быть общего у Света со тьмою? Что общего у Христа с велиаром, породившим столько лжеучений?

Для нас же, православных христиан, есть заповедь апостольская, повелевающая любого разбойника, проповедующего неправославные взгляды, предавать анафеме. Пусть это будет митрополит, пусть хоть ангел с неба.

 
Священник Михаил Новиков 

Источник: Газета «Православный Крест»*, № 16 (208) от 15 августа 2018 г. 
http://www.pkrest.ru


__________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме: 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100