Вторник, 23 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проповедник слова Божия среди раскольников и сектантов: Жизнеописание архиепископа Иакова Саратовского
 
  2018-08-21.jpg
Архиепископ Иаков (Вечерков) 

Русская Православная Церковь даровала миру неисчислимые тысячи подвижников благочестия, многие из которых ныне уже прославлены для общецерковного почитания, а память их празднуется не только в России, но и далеко за ее пределами. Однако в нашей Церкви просияло несравненно больше иных Божиих угодников, которые к лику святых пока еще не причислены, хотя жизнь их украшена добродетелями, а труды и подвиги приносят свои благие плоды и сегодня.

Архиепископ Иаков (Вечерков) († 1850) – один из таких приснопамятных подвижников благочестия. В Саратове, где он полагал свои архипастырские труды большую часть жизни, до сих пор о нем вспоминают как о ревнителе Православия, выдающемся миссионере, иерархе святой жизни, неуклонном и точном исполнителе всех церковных постановлений, горячем молитвеннике и великом постнике. Сегодня мы хотим рассказать читателям об этом замечательном священнослужителе нашей Церкви.

ВСТУПЛЕНИЕ 
НА АРХИПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ 
И НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ

Преосвященный Иаков, в миру Иосиф Иванович Вечерков, родился 4-го апреля 1792 года в семье диакона слободы Серебрянск Новооскольского уезда Курской губернии. В 1814 году он окончил Белгородскую Духовную семинарию. В 1816 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, обучение в которой завершил в 1819 году со степенью магистра богословия. 22-го августа того же года был пострижен в монашество в Александро-Невской лавре, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Орловской Духовной семинарии. Затем – ректором Екатеринославской Духовной семинарии.

В 1832 году архимандрит Иаков был хиротонисан во епископа Саратовского. Он управлял епархией пятнадцать лет до перемещения в 1847 году на Нижегородскую кафедру. Владыка уделял большое внимание образованию юношества. Им было открыто несколько городских и уездных духовных училищ. Предметом усердных забот и попечений епископа Иакова были воспитанники семинарий – будущие пастыри и учители Церкви Христовой. Святитель наставлял их изучать Священное Писание с особенным старанием: «Помните, – говорил он юношам, – вы готовитесь быть светом миру – миру родному, русскому, который еще доселе ходит во тьме и ждет просвещения от своих пастырей».

Епископ Иаков был выдающимся миссионером. Остановимся подробнее на его деятельности по обращению заблудших из так называемого «старообрядческого» раскола и различных существовавших в то время сект.

ПОЛЕ МИССИОНЕРСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРХИЕПИСКОПА ИАКОВА

Во время архипастырства владыки Иакова Саратовская епархия состояла из Саратовской, Самарской и отчасти Пензенской губерний. Это был обширный малозаселенный край. Северные уезды – Кузнецкий, Хвалынский и Вольский – были почти сплошь покрыты лесом. А южные уезды, находящиеся за Волгой, представляли собой степь. Еще в середине XVIII века эта местность была почти безлюдной. В степи кочевали орды татар, калмыков и киргизов. Екатерина II, желая освоить этот район, создала в нем льготные условия для жизни и торговли; в ее царствование и раскольникам было разрешено вернуться из-за границы и селиться в Саратовских пределах. Они были допущены не только до земледелия, но и до торговли, вступая в купеческое сословие. Также, привлекаемые льготами, сюда со всей России начали переселяться поляки, иудеи, магометане и различные сектанты. К началу XIX века Саратов превратился едва ли не в мировую столицу «старообрядчества» и в один из центров отечественного сектантства. Православное население составляло меньшинство – в среднем на сто раскольников приходился один православный. Из-за отдаленности некоторых населенных пунктов от губернского центра, а также из-за нехватки священнослужителей и их невысокого уровня духовного образования православные верующие массово попадали под влияние раскольников и уходили из Церкви.

В «Справочной книге Саратовской епархии за 1912 год» раскольниками именуются «старообрядцы», поповцы, безпоповцы, молокане, хлысты, поморцы, беглопоповцы, австрийцы, спасовцы, нетовцы; на территории Саратовской губернии действовали следующие сектантские и раскольнические объединения:
– беглопоповцы, принимающие беглых священников Православной Церкви;
– сухарники, не принимающие беглых священников;
– водяники и ангело-причастники;
– безпоповцы: поморцы, федосеевцы-девственники, федосеевцы-женатые, филиповцы, тропарщики, даниловцы, поморцы-наречники, спасовцы, венчающие и крестящие в Православной Церкви, спасовцы-нетовцы и спасовцы-самокрещенцы.

Помимо «старообрядцев», в Саратовской губернии в то время были рассеяны и так называемые духовные христиане, или молокане, разделяющиеся на субботников и воскресников. Субботники же, в свою очередь, подразделялись на караимов и талмудистов (направление ереси жидовствующих. – Примеч. ред.), а воскресники – на приемлющих водное крещение (баптистов) и неприемлющих. Кроме этого, существовали и мистические секты, такие как скопцы, хлысты и другие. Хлысты, в свою очередь, существовали и распространялись в Саратовской епархии с местным названием «голубчики».

Обезпокоенный таким положением, Император Николай I предпринял меры к оживлению противораскольничьей и противосектантской деятельности. С этой целью по его желанию была учреждена самостоятельная Саратовская кафедра, на которую назначали архиереев, способных к миссионерской работе. Наиболее выдающимся из них стал архиепископ Иаков.

МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
АРХИЕПИСКОПА ИАКОВА

Преосвященный Иаков был выдающимся проповедником. Слова, проповеди и речи его отличались простотой, задушевностью, искренностью, особой назидательностью и доступностью как для людей образованных, так и для неученых.

Апостольское искусство преосвященного Иакова состояло из нескольких миссионерских приемов, которые он умело использовал в своей работе. Во-первых, он собирал и тщательно изучал все старинные книги и записи, делая с них копии. Во-вторых, Владыка старался воздействовать на раскольников лаской и добротой. Во время частых поездок по епархии Преосвященный посещал самые отдаленные лесные раскольничьи скиты, с любовью убеждая обитавших в них «старцев» и «стариц» вернуться в лоно Православной Церкви. В-третьих, когда первые два средства не помогали, прибегал к административным мерам.

При личных беседах со «староверами» преосвященный Иаков являл образец смирения и кротости. Как-то раз при беседе один молоканин закричал на него: «Ты идолопоклонник!» Владыка не смутился такой грубостью, а кротко ответил ему: «Ну, хорошо, пускай я, по-твоему, идолопоклонник. Но докажи же, почему ты меня так называешь». Затем, легко опровергнув его лжемудрования, спросил: «Ну, кто же теперь, любезный, идолопоклонник-то, ты или я? Подумай, посуди сам хорошенько!» Пристыженный еретик умолк, и Владыка, наставив его на путь истины, отпустил с миром. Многие раскольники глубоко уважали архипастыря за эту его кротость и благочестие и не раз говорили ему: «Владыко святый! Вот если бы такими как ты были все священники, то мы бы чтили и уважали их».

Первым миссионерским успехом епископа Иакова было обращение к Православной вере одного из столпов раскола – богатого купца-«старообрядца» Горбунова. После этого Владыка обратил особое внимание на другого состоятельного «старовера» – купца Кабанова, покровителя кабановской секты, которая принадлежала к перекрещеванцам-новоженам. У этого купца жил главный расколоучитель секты, а в саду была часовня и пруды для перекрещивания. По ходатайству Преосвященного губернские власти издали указ о запрещении строительства раскольничьих молелен и часовен, а уже построенные, но обветшавшие молельни запрещалось ремонтировать. Зная, что у Кабанова часовня нуждалась в поновлении, Владыка поручил верным людям наблюдать, когда раскольники самовольно начнут работы. Однажды епископу сообщили, что в эту ночь кабановцы все приготовили к ремонту. Преосвященный сообщил в полицию, которая под руководством преданного ему частного пристава окружила дом Кабанова и застала в ночной час сектантов за работой. На этом основании часовня была опечатана.

Но кабановцы по-прежнему отставались в секте под руководством своего учителя, пользовавшегося покровительством богатого купца. Факт стал известен Преосвященному, и он решил положить этому конец. Жена писаря 3-й городской части согласилась послужить сему благочестивому делу. Получив благословение епископа, женщина пришла к Кабанову и заявила о своем желании вступить в их общество. Тот с радостью согласился ее принять. Был назначен день, когда главный расколоучитель должен был перекрестить женщину в зимней проруби. И когда все было к этому готово, появилась полиция и арестовала верхушку раскольничьей секты, после чего она прекратила свое существование.

Как уже было сказано выше, в Саратове и в губернии наряду со «старообрядческими» раскольниками действовали секты скопцов и хлыстов, а также ряд других. Вот как преосвященный Иаков действовал против таких сектантов.

Однажды до Владыки дошли сведения о секте убийц. Еще до прибытия его в епархию в селе Капенах один молодой изувер каким-то образом сумел убедить несколько десятков человек, мужчин и женщин, дать убить себя ради мнимого спасения. Он собрал всех в одном сарае и стал рубить. Когда он убил топором уже до тридцати человек и начал рубить ребенка, которого мать сама принесла на бойню, то последняя, не выдержав кровавого зрелища, вырвалась из овина и бросилась бежать по деревне с криком: «Спасите!» Убийца был схвачен и сослан на вечную каторгу, откуда через несколько лет ему удалось бежать. Он вернулся в Саратовскую губернию и поселился в лесу, неподалеку от села Увека, в семнадцати верстах от Саратова.

Узнав об этом, Преосвященный решил раскрыть секту и нейтрализовать ее главу. Помочь в этом деле вызвалась вышеупомянутая женщина, которая успешно осуществила свою миссию против кабановцев. Получив благословение и средства от Владыки, она поселилась в селе Увек и через довольно продолжительное время была представлена каторжанину в его подземном логове в лесном буераке, имевшем несколько выходов. Вскоре по указке этой женщины землянка убийцы была окружена полицией, а сам он арестован.

Следует рассказать также о ликвидации преосвященным Иаковом в Саратове секты скопцов, перекочевавшей сюда из Аткарского уезда. Обнаружение ее представляло особую трудность, что было связано с великим лукавством еретиков. Они посещали православные храмы, лицемерно молились и даже дерзали причащаться Святых Христовых Таин, впрочем, не искренно.

Кроме того, в своих домах они держали иконы, но опять же не для молитвы, а для создания видимости своей «православности». Подобно протестантам, они считали чистыми и спасенными лишь своих собратьев по секте, а все остальные были для них грешниками. Вкушение мяса и вина у этих сектантов почиталось великим грехом. Законный брак они отвергали. Свои богомерзкие «радения» проводили по особому ритуалу.

Руководителем секты и распространителем этого лжеучения в Саратове был купец Василий Иванович Панов, именовавшийся «саратовским пророком». За короткое время под его влиянием оказалось значительное число состоятельных саратовских граждан. В городе действовало братство ревнителей Православия, которым руководил Родион Никитич Пономарев, будущий Оптинский Старец, ныне прославленный в лике святых, преподобный Иларион († 1873). Панов завел с ним знакомство, начал часто захаживать, вести с ним беседы на духовные темы, желая со временем привлечь в свою секту. Он никогда определенно не отвергал Православное учение, но и не соглашался с ним. Всегда после разговоров с ним оставалось чувство какой-то таинственности и недосказанности. Несмотря на это, после многих встреч, руководитель братства по некоторым признакам догадался, что Панов – скопец, и сообщил об этом преосвященному Иакову. Владыка благословил одного из братчиков, купца Алексея Ивановича Залетного, войти в секту, чтобы оказать содействие в ее обнаружении. Тот сильно рисковал, поскольку в любой момент мог быть насильно оскоплен сектантами. Верный помощник епископа жандармский штаб-офицер Петр Иванович Быков обнадежил Залетного, обещая разметать весь дом при первом его призыве на помощь.

Купец встретился с Пановым, изъявил согласие вступить в секту, получил приглашение на ночное собрание, на котором должен был пройти обряд посвящения, который состоял в том, что новичок становился на колени перед Пановым, молился на него и отрекался от Святой Церкви. Залетный успешно прошел все мистические испытания, был принят в члены секты и посвящен в ее тайны. Некоторое время ему удавалось под различными предлогами уклоняться от оскопления, но потом он начал опасаться насилия и сообщил об этом братчикам. На общем совете по благословению Владыки было решено для подкрепления Залетному ввести в секту еще двух человек из братства – купца Степана Васильевича Чекенева и мещанина Акима Семеновича Любимова. Они также под различными благовидными предлогами отговаривались от оскопления. Сектанты же не торопили с обрядом, поскольку боялись преследования от правительства и ожидали по большей части добровольного согласия.

Братчики собрали сведения о «таинствах» секты, достали списки их песен, составленные главными лицами сектантов, но дело продвигалось медленно. Подполковник Быков обратился к начальнику жандармов, испрашивая разрешение на захват еретиков. Из Петербурга долго не было ответа. Между тем, до сектантов стали доходить слухи, что о них известно в столице. Иногородние скопцы разъехались по домам, а саратовские перестали собираться. На время все затихло. Примерно через полгода боязливые толки в секте прекратились. Из разных городов в Саратов снова начали съезжаться «пророки» и «пророчицы». На святки 1834 году у них было назначено «радение». Приехали «пророки» из Москвы, Самары и из других мест.

Собрание в доме купца Бекетова было назначено в глубокую ненастную ночь с метелью и вьюгой. На этом собрании должны были принять в секту руководителя православного братства Родиона Никитича Пономарева, которого уже давно обхаживал Панов.

За час до собрания он зашел к Владыке и принял от него благословение на завершение трудов по ликвидации секты. Затем вместе с подполковником Быковым и полицейской командой они выдвинулись к дому Бекетова, который находился в глубине сада, охраняемый часовыми. Под прикрытием темноты и вьюги несколько человек перемахнули через забор, захватили часовых, открыли ворота и запустили остальных членов жандармской команды. Подполковник Быков с Пономаревым вошли в дом, сени которого по оплошности скопцов оказались не заперты. Еретики были заняты своим «радением» и ничего не слышали.

Дверь из сеней в прихожую также оказалась не запертой. Родион Никитич и Быков зашли в прихожую, потом в зал. Там посреди стоял стол, на котором лежало Евангелие и крест. По правую сторону стола стояла цепь босых мужчин, одетых в белые длинные рубахи. В левой руке каждый держал белый платок и зажженную свечу. Слева стояли женщины, также босые, каждая со свечой и платком в руке, одетые в длинные белые рубахи и повязанные белыми косынками. Так скопцы воображали себя девственниками, о которых говорится в 15-й главе Апокалипсиса.

Заметив свет фонаря, а затем и жандармов, скопцы, как ночные птицы, бросились в разные стороны. Залетный, Чекенев и Любимов, сделав вид, что сильно напуганы, ухватились за «пророков», жалобно умоляя их: «Помогите, родименькие! Спасите нас! Вот погибаем!» Те пытались вырваться, но безуспешно. По указанию Родиона Никитича вошедшая команда начала вязать всех присутствовавших, начиная с «пророков» и «пророчиц». В итоге всех оказалось до 30 человек, которых доставили в дом к Быкову и тут же допросили. Они во всем чистосердечно признались, но после, воспользовавшись тем, что при аресте и допросе не были соблюдены некоторые формальности, отказались от своих первоначальных показаний и попытались во всем обвинить Родиона Никитича Пономарева. Однако, в конце концов, вина их была доказана. Годных к военной службе сектантов отправили в солдаты. Оказавшихся негодными к службе сослали в Закавказье на вечное поселение.

В общей сложности кротостью и убеждениями, а иногда и справедливыми взысканиями преосвященный Иаков вместе со своими сподвижниками обратил в Православие двадцать тысяч раскольников, около тысячи калмыков и столько же иудеев.

ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕПИСКОПА ИАКОВА В ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Кроме миссионерства преосвященный Иаков большое внимание уделял храмоздательству, сотни храмов были построены по его благословению. Он был сострадателен к бедным, щедро подавал им милостыню. Сам посещал тюрьмы и больницы, по заповеди Спасителя помогая всем в меру своих сил и возможностей.

Одной из главных его добродетелей был пост. О посте он, по собственному опыту, так рассуждал: «Пост есть хлеб души, вначале сей хлеб кажется горьким, но впоследствии делается весьма сладким и благотворным. Хлеб сей дает силы, крепость и веселие душе. Душа со смирением и благодарением ко Господу, насытившись сим хлебом, обрадованная, входит в сообщество с ангелами, с Самим Богом, охотно, свободно воспевает внутреннюю молитву и, как веселая птица, реет по таинственному вертограду Господню».

Литургию Владыка совершал с крайним смирением и благоговением и говорил: «Где нет смирения, там Литургия для литургисающего во грех, а не во спасение».

Владыка Иаков оставил после себя и многочисленные литературные труды. Объезжая свою епархию с миссионерской целью, он собрал подробнейшие сведения о раскольниках, хлыстах, молоканах и других сектах, которые изложил в обширных «Записках», доныне служащих важным первоисточником для изучения упомянутых сект. Изданы его слова и речи в пяти томах, а также некоторые статьи, например: «О состоянии Православной Церкви в Кипчакской орде», «Исследование о месте Сарая», «Путевые записки о г. Петровске», «Путевые заметки при обзоре церквей Екатеринославской епархии»; «Статистический очерк Саратовской епархии», «Описание Нижегородского первоклассного монастыря».

В 1847 году, 13-го января, преосвященный Иаков был назначен епископом Нижегородским и Арзамасским. 3-го апреля 1849 года он был возведен в сан архиепископа. 19-го ноября того же года вызван в Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. Здесь он заболел горловой чахоткой.

Когда его болезнь усилилась, Владыка укреплял себя частым причащением Тела и Крови Христовой. Уже будучи не в состоянии стоять на ногах, он молился на коленях или повергался ниц на ковре, вознося сердечные молитвы к Богу.

Перед самой кончиной высокопреосвященный Иаков был особорован, причастился Святых Таин и со слезами попросил у всех прощения. Обратив очи к Распятию, со словами «Господи, помилуй!», он испустил дух. Блаженная кончина его последовала 20-го мая 1850 года, а погребен он был в Феодоровской церкви Александро-Невской лавры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценивая апостольские труды архиепископа Иакова, святитель Филарет Московский говорил: «Добрые раскольники Саратовской и Нижегородской епархий все были бы в пастве преосвященного Иакова, если бы он долее пожил». Верится, что со временем Русская Православная Церковь причислит к лику святых этого замечательного архипастыря, миссионера и подвижника.

Священник Михаил Новиков

Подготовлено по материалам:
Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского. 
Оптина Пустынь, 1993.
Миронова Е.Г. Раскол и противодействие ему в Саратовской губернии: 1825-1866 гг. 
(http://gramota. net/materials/3/2012/1-2/33.html).
Информационно-аналитический 
портал Саратовской и Вольской епархии (http://eparhia-saratov.ru)
и по другим источникам


http://www.pkrest.ru       

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:    


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100