Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Звездочка, горящая любовью: Память блаженной Иулитты Уфимской
Звездочка, горящая любовью: Память блаженной Иулитты Уфимской

Скончавшаяся в Уфимском Благовещенском монастыре и оставившая по себе светлую память Христа ради юродивая Иулитта Борисовна Зуева родилась в 1807 году. Ее родители, Борис и Мария, были простыми крестьянами села Воздвиженского Оренбургской губернии, людьми благочестивыми, в праздники, после недельных сельских трудов, с радостью посещавшими храм Божий.

Как и всякая сельская девушка, подвижница росла в родительском доме и отличалась примерной скромностью и трудолюбием. По достижении 15-летия отец и мать задумали выдать ее замуж. Она же в тайне сердца имела стремление посвятить себя иноческому подвигу и потому еще с малых лет не вкушала мясной пищи. Глубоко опечаленная намерением родителей, Иулитта в горячей молитве искала помощи и утешения у Ангела-Хранителя и Пресвятой Богородицы. И однажды во сне она получила указание: ради девственной жизни нужно взять на себя подвиг юродства.

В следующее же воскресенье, возвращаясь домой из церкви, неожиданно для всех девушка села в грязную лужу и начала говорить нелепости. И вскоре по деревне разнеслась молва, что «Улитка сдурила». На другой день подвижница под предлогом нестерпимой головной боли попросила мать остричь ей волосы. Когда ее желание было исполнено, она сняла с себя всю одежду, кроме нижней рубашки, и стала так ходить по улицам.

Тяжел и многоскорбен был избранный Иулиттой удел – крест безумия Христа ради. Деревенские мальчики нередко издевались над ней, осыпая бранью и побоями. Доставалось блаженной и от взрослых, но она все претерпевала с глубоким смирением. Ночами подвижница тайно молилась, а днем ходила по избам и помогала женщинам-односельчанкам в их трудах – ткала, готовила пищу, нянчилась с младенцами.

     Что славнее нищенствования духом, доставляющего человеку Царствие Небесное, равноценного которому ничего нет и быть не может ни в настоящей, ни в будущей жизни? Если кто не имеет больше томящей заботы о земном и временном – какое, думаешь ты, это приносит ему ангельское состояние и какие уготовляет вечные блага? Если кто презирает все временное и тленное, да и почти все необходимое для тела своего, так что никогда не заводит споров и ссор из-за этого, но хранит мир и любовь в душе своей – какого он не достоин воздаяния, каких венцов и дарований? Поистине выше естества эта заповедь, и исполнение ее выше слова и разума, потому что Христос бывает для такого человека всем и вместо всего того, что он презирает. И не на одно только слово «Христос» обращай здесь внимание и не смотри на краткость произносимого, но помышляй о Славе Его Божества, превосходящего всякий ум и всякое слово, помышляй о Его неизреченной красоте, о безмерной милости, о непостижимом богатстве, которое Он щедро подает таким людям, – и ты поймешь, что Его Одного достаточно для них, так как они приемлют в себя Самого Бога, Источника и Подателя всякого блага. Потому-то никто из сподобившихся иметь Христа не желает уже ничего другого, и никто из насытившихся любовью Божией не имеет позыва любить что-либо другое здесь, на земле.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Питалась юродивая только черным хлебом и водой, отказываясь под разными предлогами от прочей пищи. Вскоре умерли ее родители, а единственный брат, Адриан, нанялся в караульщики, и Иулитта стала совсем свободной. К тому времени она уже была духовною дочерью священника Сперанского из села Никитинского, пастыря доброго, необычайно милостивого ко всем бедным и безприютным, особенно к сиротам. У него блаженная и живала по временам, и батюшка всячески покоил, оберегал и защищал ее. Порой девушке приходилось испытывать искушения со стороны несдержанных и нецеломудренных людей, имевших по отношению к ней недобрые намерения. Но она твердо охраняла себя – либо скрываясь и избегая встреч, либо при общении с ними прямо обличая их постыдные помыслы, отчего такие люди приходили в смущение и вразумлялись, пораженные ее прозорливостью.

Жизнь, полная подвигов тайной молитвы и безкорыстного труда на благо ближним, крайнего смирения и терпения, скоро очистила душу подвижницы и развила ее духовные способности. Она стала рассудительной и опытной в вопросах внутреннего делания и в разумении путей Промысла Божия. По благодати Господней Иулитта получила дар предвидеть будущее и начала обильно служить этим ко спасению окружающих. Прикрывая свою проницательность чудачеством, она предсказывала грядущее и готовила своих собеседников к мирному и покорному принятию воли Божией.

Так, предвидя пожар, блаженная обычно сама одевалась на ночь в верхнюю одежду и других упрашивала последовать ее примеру. Если же надвигалась суровая метель, она начинала сильно храпеть, подражая лошадям, обычно издающим такие звуки перед ненастьем. Кроме того Иулитта всегда носила с собой мешок, в котором лежали иконки, металлические кресты, чугунок, кружка и швейные иглы. Людям, которых вскоре ожидала скорбь, она вручала крест и наказывала его вычистить. Причем размер распятия, как правило, свидетельствовал и о силе предстоящих испытаний. Когда же эти бедствия близились к концу, юродивая вновь посещала терпевшего их человека и просила вернуть ей данную на сохранение святыню.

Ходила блаженная обыкновенно в таком виде: на голове носила шапку, подвязанную платочком, поверх льняной рубашки – синий сарафан, а на ногах – рваные лапти. Она всячески избегала человеческой славы и нередко прилюдно унижала себя сама, приговаривая: «Улитка – дура». Когда люди, у которых жила подвижница, выражали ей свое уважение и почтение, она уходила от них. У тех же, кто не понимал высоты ее подвига и смотрел на нее как на обычного психически нездорового человека, она оставалась подолгу и работала.

В 20-х числах июня 1885 года Иулитта собралась в паломничество в Уфимский женский монастырь. В это время туда же держали путь некие монахини из другой – местной – обители, и блаженная стала упрашивать их взять ее с собой. Поначалу инокини не соглашались, опасаясь, что ее причуды могут помешать их путешествию. Но Иулитта дала слово, что всю дорогу будет вести себя смирно, и действительно никакими странностями себя не проявила. Девушки благополучно доехали с ней до монастыря, а игумения Евпраксия охотно приняла всех их под кров обители. До конца дней подвижница со слезами на глазах благодарила тех сестер, говоря, что они «заживо свезли ее в рай».

В монастыре старица нашла желанный простор своему молитвенному подвигу: она посещала все уставные службы и молилась келейно по ночам. Как и прежде Иулитта служила ближним данными ей от Бога благодатными дарами прозорливости и рассуждения. Например, когда какой-либо сестре предстояло то или иное горе, блаженная начинала кланяться ей в ноги. Если же кому-либо из насельниц надлежало получить известие о смерти родных, юродивая приходила в их жилище и ложилась около кровати на полу, как покойник. Также особыми знаками она намекала монахиням о приближающемся переезде в новую келию. В обители сохранялось и передавалось из уст в уста множество рассказов о подобных предсказаниях подвижницы, исполнявшихся с удивительной точностью. Упомянем лишь об одном таком случае.

Когда игумения Евпраксия была уже слаба и намеревалась поехать для поправления здоровья на дачу, ее келейница попросила рабочих изготовить для матушки кровать. Узнав об этом, блаженная Иулитта пришла к этой монахине и стала настойчиво уговаривать ее заказать не кровать, а прочный стол. Та ей объясняла, что матушке не на чем будет спать, но юродивая не унималась, вновь и вновь повторяя свое требование. И что же? Действительно, никакая койка игумении уже не потребовалась – вскоре тело почившей было положено именно на столе.

К блаженной обращались и многие миряне из Уфы – как простые, так и образованные, скорбящие и нуждавшиеся в советах и наставлениях, в разрешении различных недоумений. Все они всегда получали от нее душеполезные указания, вразумление и молитвенную помощь. Например, однажды к старице пришли незаконно сожительствовавшие мужчина и женщина, и она начала при них грубо браниться, обличая их безнравственное поведение. Потрясенные такой прозорливостью, эти люди вступили в законный брак и так встали на путь спасения. Известно также, что Иулитта не всегда наставляла своих посетителей с помощью иносказаний и чудачеств. Сохранились свидетельства, что в тех случаях, когда можно было надеяться на соблюдение тайны, она отлагала юродство и говорила прямо, мудро поучая собеседников. В частности, так она утешила и вразумила одну сестру, собиравшуюся уйти из монастыря в мир, и впоследствии та уже никогда не ощущала желания покинуть стены родной обители.

Завершив свой претрудный и богоугодный подвиг по достижении почти столетнего возраста, блаженная Иулита почила. Кончина ее, последовавшая 3 августа 1903 года, была тихой и мирной, предваренной напутствием святыми Таинствами: Покаянием, Елеосвящением и приобщением Тела и Крови Христовых.

Как падающая звездочка оставляет на темном небосклоне яркую полоску света, так и старица, преселившись в иной мир, подарила ближним светлые воспоминания. Звездный, однако, след скоро меркнет, но свет жизни Христа ради юродивой Иулитты незабвенен из рода в род. Память о ней будит в людских душах теплую веру, примиряет с нестроениями жизни и влечет к усердному богоугождению, как бы говоря: все пройдет, минуют все земные скорби и печали, но не утратит значение в Вечности лишь любовь, которую явит человек Богу и ближнему.

Подготовила 
Ксения Мирнова

По книге: Жизнеописания
отечественных подвижников
благочестия XVIII и XIX веков.
Август. Свято-Введенская
Оптина Пустынь, 1994.

http://www.pkrest.ru     

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:     




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100