Воскресенье, 25 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«У Христа за пазухой»: Чудесная история и восстановление Ильинского скита на Валааме
«У Христа за пазухой»: Чудесная история и восстановление Ильинского скита на Валааме

2 августа 2018 года, в день памяти святого пророка Божия Илии в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре состоялся престольный праздник Ильинского скита обители и празднование 150-летия со дня его освящения.
 
Литургию возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Ему сослужил игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий и братия в священном сане. 

В настоящее время в Ильинском скиту постоянно проживает несколько насельников. Паломнические группы посещают Ильинский скит только по благословению игумена Панкратия. В день престольного праздника был организован специальный рейс для богомольцев. 

2018-08-14_225011.jpg

Краткая справка

Ильинский скит находится в 10 км от монастыря на острове Лембос, входящем в группу Байонных островов. Существует упоминание о том, что уже в XVIII веке на острове находилась часовня. В XIX веке там проживало несколько человек братии. 

В феврале 1867 года игумен Дамаскин обратился к митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору за благословением построить на Лембосе деревянный храм во имя пророка Божия Илии. Уже в 1868 году деревянная церковь была освящена. С этого же времени  остров стал называться Ильинским.

Недалеко от церкви были расположены два деревянных двухэтажных келейных корпуса для постоянного проживания 10 человек братии. Был устроен колодец глубиной 5 метров, верх которого оформили тесаным мрамором. Около колодца иноки посадили фруктовый сад, а в разных местах скита – аллеи из пихт и лиственниц. Основным послушанием братии был присмотр за стадом овец, шерсть которых использовалась для изготовления вязаной одежды и валяной обуви.

Присутствие братии Валаамского монастыря на Байонных островах в первой половине XIX века обеспечивало порядок в этой части архипелага, защиту от браконьеров («лихих людей»), а также расширяло территорию Валаамского монастыря на восток.

В 1944 году Валаамские острова, включая Ильинский, окончательно перешли к СССР. В 1945 году на Валааме был открыт рыбпромкомбинат. Всего на комбинате работало около 500 человек. Часть рыбаков проживала в бывших келейных корпусах и храме Ильинского скита.

В 1967 году, через 100 лет после начала строительных работ, храм и братские корпуса Ильинского скита полностью сгорели во время пожара, причины которого так до сих пор не известны: по одной из версий – по вине рыбаков, по другой – скит уничтожался сознательно. К концу ХХ века от Ильинского скита практически ничего не осталось, только обрамленный мрамором колодец, фундаменты зданий, руины причала и идущая от него в горку прекрасная лиственничная аллея.

«Когда мы сюда пришли в начале 2000-х годов, то обнаружили, что колодец был забит мусором, грязью, камнями. Ну, зачем они туда это бросали? Зачем? Ведь можно было пить эту воду. Но почему-то вместо этого кидали туда всякий мусор. Странно», – вспоминает епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря. 

Наверное, только борьбой с «опиумом для народа» можно объяснить и уничтоженный колодец, и поваленные кресты, и обезображенные иконы, и закрашенные масляной краской безценные фрески на стенах. 

2018-08-14_225803.jpg

Сегодня скит восстановлен. И звучат песнопения в храме: «Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое».

Остров, на котором расположен Ильинский скит, всегда славился среди ладожских рыбаков своей бухтой, укрытой от всех ветров. 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «Эта бухточка называется у местных рыбаков "У Христа за пазухой". И они тут прячутся, когда на Ладоге сильные шторма». 

И здесь же однажды пришвартовался катер, из которого вышел Владимир Путин.

«Он каким-то образом сюда сам попал. То есть я его сюда не привозил. И потом, когда мы вечером встретились, Владимир Владимирович рассказывал, что он приплыл сюда на катере. Рассказывал: там стояла яхточка такая маленькая, ну какая-то самодельная такая, и там двое питерских пенсионеров».  

Бывалый рыбак разбирал снасти, а его супруга стояла на палубе. Вокруг тишина, нетронутая природа, ни одного человека и вдруг…

«Смотрит – Путин. Она протерла глаза, поняла, что это не мираж, не приведение никакое. Мужа хлоп: "Камеру давай быстрей, камеру". Зафиксировать». 

Президент обошел остров, а потом уже вечером спросил владыку о руинах, которые увидел в лесу. 

«Да, там был скит. Начинаем как бы восстановление, но пока у нас средств нет, мы так вот только порядок наводим  пока: расчищаем фундаменты, кусты вырубаем, колодец почистили, такие вот самые первые работы. Он: "Давайте мы вам поможем".
 
От Ильинского скита на тот момент сохранился фундамент и посреди него – алтарный камень. И вот с ним-то и связана история, которую на Валааме иначе как знамением или даже чудом не называют. Причиной всего стал прилетевший неизвестно откуда голубь. 

Монастырский конюх Николай Волков перевозил бревна от причала к месту строительства. Поднявшись в гору, он увидел, что над фундаментом церкви вьется белый голубь (а надо сказать, голубей на Валаамском архипелаге нет). 

Никого кроме рабочих не было. Вот он сел на этот камень и стал прогуливаться, так сказать, ворковать». 

Рассказывает Николай Волков: «Это был 2004 год, где-то конец мая. Только фундамент начали восстанавливать на Ильинском: камни возили, песок. Часов девять уже было. Смотрим: прилетает голубь белый, на алтарь прямо садится, прямо на престол, сидит». 

Покружив, птица села в алтарной части, там, где некогда располагался престол. Николай позвал рабочих поглядеть на это диво. 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «И вот, рабочие потихонечку так, осторожно к нему подкрались, к этому голубю подошли и взяли его в руки». 

Рассказывает Николай Волков: «На лапе колечко у него, на финском языке там надпись какая-то». 

Оказалось, это финский почтовый голубь с колечком-«паспортом» на лапе (как раз из того места, где первоначально были расквартирована валаамская братия в 1940 году после эвакуации с Валаама). 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «А надо бы сказать, что в Финляндии похоронены наши последние отцы, которые здесь жили, на Валааме, а потом были в сороковом году эвакуированы вглубь Финляндии во время войны и там основали Новый Валаам. И поэтому когда мы между собой стали думать, что это значит, то так и восприняли это как знамение, как знак того, что отцы, которые здесь жили, молились, подвизались, они как бы благословляют возобновление монашеской жизни здесь». 

Все присутствующие были поражены случившимся. Никогда – ни до, ни после этого случая – финские почтовые голуби не долетали до архипелага! Братия и строители единодушно восприняли это событие как знак благоволения иноков старого (теперь уже – Небесного) Валаама к началу возрождения скита.

Епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря: «И действительно, очень все у нас так хорошо, быстро, споро пошло. За три года храм построили. Все было восстановлено. Освящали уже через три года. Это, конечно, было большое торжество для нас! Духовное! Это в первую очередь». 


___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100