Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«У Христа за пазухой»: Чудесная история и восстановление Ильинского скита на Валааме
«У Христа за пазухой»: Чудесная история и восстановление Ильинского скита на Валааме

2 августа 2018 года, в день памяти святого пророка Божия Илии в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре состоялся престольный праздник Ильинского скита обители и празднование 150-летия со дня его освящения.
 
Литургию возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Ему сослужил игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий и братия в священном сане. 

В настоящее время в Ильинском скиту постоянно проживает несколько насельников. Паломнические группы посещают Ильинский скит только по благословению игумена Панкратия. В день престольного праздника был организован специальный рейс для богомольцев. 

2018-08-14_225011.jpg

Краткая справка

Ильинский скит находится в 10 км от монастыря на острове Лембос, входящем в группу Байонных островов. Существует упоминание о том, что уже в XVIII веке на острове находилась часовня. В XIX веке там проживало несколько человек братии. 

В феврале 1867 года игумен Дамаскин обратился к митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору за благословением построить на Лембосе деревянный храм во имя пророка Божия Илии. Уже в 1868 году деревянная церковь была освящена. С этого же времени  остров стал называться Ильинским.

Недалеко от церкви были расположены два деревянных двухэтажных келейных корпуса для постоянного проживания 10 человек братии. Был устроен колодец глубиной 5 метров, верх которого оформили тесаным мрамором. Около колодца иноки посадили фруктовый сад, а в разных местах скита – аллеи из пихт и лиственниц. Основным послушанием братии был присмотр за стадом овец, шерсть которых использовалась для изготовления вязаной одежды и валяной обуви.

Присутствие братии Валаамского монастыря на Байонных островах в первой половине XIX века обеспечивало порядок в этой части архипелага, защиту от браконьеров («лихих людей»), а также расширяло территорию Валаамского монастыря на восток.

В 1944 году Валаамские острова, включая Ильинский, окончательно перешли к СССР. В 1945 году на Валааме был открыт рыбпромкомбинат. Всего на комбинате работало около 500 человек. Часть рыбаков проживала в бывших келейных корпусах и храме Ильинского скита.

В 1967 году, через 100 лет после начала строительных работ, храм и братские корпуса Ильинского скита полностью сгорели во время пожара, причины которого так до сих пор не известны: по одной из версий – по вине рыбаков, по другой – скит уничтожался сознательно. К концу ХХ века от Ильинского скита практически ничего не осталось, только обрамленный мрамором колодец, фундаменты зданий, руины причала и идущая от него в горку прекрасная лиственничная аллея.

«Когда мы сюда пришли в начале 2000-х годов, то обнаружили, что колодец был забит мусором, грязью, камнями. Ну, зачем они туда это бросали? Зачем? Ведь можно было пить эту воду. Но почему-то вместо этого кидали туда всякий мусор. Странно», – вспоминает епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря. 

Наверное, только борьбой с «опиумом для народа» можно объяснить и уничтоженный колодец, и поваленные кресты, и обезображенные иконы, и закрашенные масляной краской безценные фрески на стенах. 

2018-08-14_225803.jpg

Сегодня скит восстановлен. И звучат песнопения в храме: «Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое».

Остров, на котором расположен Ильинский скит, всегда славился среди ладожских рыбаков своей бухтой, укрытой от всех ветров. 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «Эта бухточка называется у местных рыбаков "У Христа за пазухой". И они тут прячутся, когда на Ладоге сильные шторма». 

И здесь же однажды пришвартовался катер, из которого вышел Владимир Путин.

«Он каким-то образом сюда сам попал. То есть я его сюда не привозил. И потом, когда мы вечером встретились, Владимир Владимирович рассказывал, что он приплыл сюда на катере. Рассказывал: там стояла яхточка такая маленькая, ну какая-то самодельная такая, и там двое питерских пенсионеров».  

Бывалый рыбак разбирал снасти, а его супруга стояла на палубе. Вокруг тишина, нетронутая природа, ни одного человека и вдруг…

«Смотрит – Путин. Она протерла глаза, поняла, что это не мираж, не приведение никакое. Мужа хлоп: "Камеру давай быстрей, камеру". Зафиксировать». 

Президент обошел остров, а потом уже вечером спросил владыку о руинах, которые увидел в лесу. 

«Да, там был скит. Начинаем как бы восстановление, но пока у нас средств нет, мы так вот только порядок наводим  пока: расчищаем фундаменты, кусты вырубаем, колодец почистили, такие вот самые первые работы. Он: "Давайте мы вам поможем".
 
От Ильинского скита на тот момент сохранился фундамент и посреди него – алтарный камень. И вот с ним-то и связана история, которую на Валааме иначе как знамением или даже чудом не называют. Причиной всего стал прилетевший неизвестно откуда голубь. 

Монастырский конюх Николай Волков перевозил бревна от причала к месту строительства. Поднявшись в гору, он увидел, что над фундаментом церкви вьется белый голубь (а надо сказать, голубей на Валаамском архипелаге нет). 

Никого кроме рабочих не было. Вот он сел на этот камень и стал прогуливаться, так сказать, ворковать». 

Рассказывает Николай Волков: «Это был 2004 год, где-то конец мая. Только фундамент начали восстанавливать на Ильинском: камни возили, песок. Часов девять уже было. Смотрим: прилетает голубь белый, на алтарь прямо садится, прямо на престол, сидит». 

Покружив, птица села в алтарной части, там, где некогда располагался престол. Николай позвал рабочих поглядеть на это диво. 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «И вот, рабочие потихонечку так, осторожно к нему подкрались, к этому голубю подошли и взяли его в руки». 

Рассказывает Николай Волков: «На лапе колечко у него, на финском языке там надпись какая-то». 

Оказалось, это финский почтовый голубь с колечком-«паспортом» на лапе (как раз из того места, где первоначально были расквартирована валаамская братия в 1940 году после эвакуации с Валаама). 

Рассказывает епископ Троицкий Панкратий: «А надо бы сказать, что в Финляндии похоронены наши последние отцы, которые здесь жили, на Валааме, а потом были в сороковом году эвакуированы вглубь Финляндии во время войны и там основали Новый Валаам. И поэтому когда мы между собой стали думать, что это значит, то так и восприняли это как знамение, как знак того, что отцы, которые здесь жили, молились, подвизались, они как бы благословляют возобновление монашеской жизни здесь». 

Все присутствующие были поражены случившимся. Никогда – ни до, ни после этого случая – финские почтовые голуби не долетали до архипелага! Братия и строители единодушно восприняли это событие как знак благоволения иноков старого (теперь уже – Небесного) Валаама к началу возрождения скита.

Епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря: «И действительно, очень все у нас так хорошо, быстро, споро пошло. За три года храм построили. Все было восстановлено. Освящали уже через три года. Это, конечно, было большое торжество для нас! Духовное! Это в первую очередь». 


___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100