Понедельник, 22 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Их сердец коснулась Божия благодать: Память препп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его

2018-08-03.jpg

Однажды Симеон и Иоанн, два знатных и богатых молодых человека, пришли из Сирии в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, и, когда они возвращались домой, вдруг сердец их коснулась благодать, и они ощутили призвание Божие к иноческой жизни. Тотчас они решились все оставить и направились в ближайший пустынный монастырь. Игумену же той обители, преп. Никону, накануне явился во сне Христос и повелел принять Симеона и Иоанна в число братии.

Хотя молодые люди и встали твердо на новый путь, но это далось им не без труда и не без скорби, потому что Симеон оставлял в миру одинокую старуху-мать, а Иоанн – престарелого отца и любимую жену. Но ради Христа они превозмогли и душевную скорбь о родственниках, и многие нападения бесовских помыслов. За близких же своих, возложив все упование на Бога, они так горячо молились, что Господь утешил их и укрепил, а спустя небольшое время, переселил от земной многоскорбной жизни в Царство Небесное.

Всего несколько дней провели Симеон и Иоанн в обители преп. Никона, постригшего их в монашество, и затем Господь призвал их на еще более высокий подвиг. С благословения игумена они вышли из монастыря и поселились в одной келье, неподалеку от места впадения реки Иордан в Мертвое море. Там они вместе непрестанно молились и поддерживали друг друга в нелегкой борьбе с нечистыми духами, которые всячески старались сбить подвижников с избранного ими благого и спасительного пути.

Так они прожили в пустыне 29 лет, и Господь благословил святых друзей разделиться. Иоанн остался на прежнем месте, а Симеон ушел в город и там принял на себя высочайший подвиг юродства Христа ради. Будучи словно лишенным разума, Симеон вызывал на себя людские насмешки и издевательства и этим, как стеной, ограждался от тщеславия. При этом он горячо молился Богу обо всех людях, в том числе и о тех, кто оскорблял его, и этим привлекал к себе особую милость Божию и благодать.

Однажды Симеон зашел в корчму и узрел на бочонке с вином слово «смерть», потому что вино было отравлено; другие же люди не видели никакой надписи и ни о чем не подозревали. Тогда Святой, как бы по глупости, разбил бочонок палкой и тем спас всех от гибели, а они, не ведая сего, за это его избили.

Тем временем друг и сподвижник преп. Симеона, преп. Иоанн, продолжал подвизаться на прежнем месте в пустыне и также достиг великой меры святости. Однажды к нему пришли два монаха, желая разрешить свои сомнения об Оригене. Ориген был знаменитым ученым и богословом, но имел некоторые неправильные мнения, осужденные Церковью. Иоанн, Духом Божиим провидев, что иноки пришли из города, где жил Симеон, направил их к нему. Те вернулись и разыскали Христа ради юродивого, но не успели они задать ему свой вопрос, как святой уже им ответил, что Ориген впал в заблуждение, потому что стал мудрствовать о вещах, превышающих его духовную меру.

Как-то раз другой житель того города пришел к преподобному Иоанну, и тот ему сказал: «Зачем, имея в городе угодника Божия Симеона, именуемого юродивым, ты у меня, убогого, просишь молитв? В его молитвах нуждаюсь и я, и весь мир». Сказав так, Иоанн ввел посетителя в свою келью, и там оказалась приготовленная ангелами трапеза. Вкусив вместе с гостем необыкновенной пищи, преп. Иоанн дал ему три просфоры и просил передать их Симеону. Симеон же, едва завидев этого человека, входящего в город, сам подбежал к нему со словами: «Здоров ли брат мой Иоанн? Не съел ли ты трех просфор, которые он послал мне в благословение?»

В том городе жил один диакон, от которого Симеон не скрывал своих подвигов, и тот имел большую веру к Святому. Однажды на этого диакона возвели ложное обвинение и осудили его на смерть. Его уже вели к месту казни, когда диакон стал громко молиться: «Бог Симеона, помоги мне!» Об этом узнал преп. Симеон, помолился Господу, и диакон был спасен. Симеону было открыто время его отшествия из мира сего, и, когда он преставился, двое нищих отнесли его на кладбище, но при этом многие жители слышали ангельское пение и неземное благоухание, исходившее от тела Святого. Вскоре и преп. Иоанн в Иорданской пустыне преставился ко Господу, и так святые подвижники вновь и уже навеки соединились в Царстве Небесном.

Православное семейное
чтение. М., 1999.

http://www.pkrest.ru  

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См.также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100