Четверг, 3 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Противоестественные украшения тела: Допустимы ли татуировки на христианах?
Противоестественные украшения тела: Допустимы ли татуировки на христианах?

Не так давно в храме мне пришлось наблюдать такую картину. Я увидел молодую маму, которая подносила своего малыша к Чаше для причастия. Ее руки были оголены, и на  плече просматривалась яркая татуировка в виде непонятного орнамента с надписью восточного иероглифа. Все это выглядело довольно странно, если не сказать – безобразно.

В библейской книге Левит мы читаем: «Ради умершего не делайте надрезов на теле вашем и не накалывайте себе письмен. Я Господь» (Лев. 19:28). Чтобы понять эту заповедь, относящуюся к обрядовому ветхозаветному закону, надо вникнуть в культуру того времени. Большинство культур той эпохи были варварскими по своей природе, и только народ Израиля образовал новую нацию. Именно Синайское законодательство определяло избранничество еврейского народа в его этическом измерении.  Позже и о христианах, «привитых к ветви дому Израиля», апостол скажет: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»» (1Петр. 2:9).

Тело наше является храмом Божиим, о чем мы читаем у ап.Павла: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор. 3:16). Тело христианина является храмом Духа Святого, поскольку в нем пребывает Христос в силу Евхаристического таинства. Но сегодня, следуя модным трендам и желанию отличиться от других, многие хотят произвести на людей впечатление, забывая, что это все чуждо закону любви Христа. Новизна увиденной татуировки может вызвать в ком-то удивление лишь на секунду, о чем человек тут же забудет, обремененный банальными заботами о хлебе насущном и более возвышенных вещах, если это человек образованный. Если же это человек недалекий и ограниченный в своем интеллектуальном развитии, ему захочется сделать подобную же татуировку. Как обезьянки перенимают друг от друга систему жестов и мимики, находясь в своем окружении приматов.

Следует помнить, что Церковь очень тщательно и благоговейно относится к телу как сонаследнику души в вечности. Вот почему, например, не принимается в православной традиции не только кремация покойников, но Церковь не одобряет и противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, макияж, вживление под кожу инородных тел, покраску волос в другой цвет. Ведь человек – это образ и подобие Божие. Господь изначально создал его прекрасным, совершенным и самодостаточным микрокосмосом – т.е. целой Вселенной в миниатюре. Поэтому нет смысла «модифицировать» свое тело, ибо это в этическом освещении – порочная практика. Здесь мы осознанно строим в своей гордыне Вавилонскую башню, стремясь «поправить» Божье творение.

К сожалению, современные молодые люди считают, что татуировка – это некий своеобразный символ личной свободы. Но в языческом мире – откуда она, собственно, и берет свои истоки, – это прямо противоположный символ: символ подчинения, знак принадлежности кому-либо (рабы, клейменные каленым железом или тату; бандитские формирования, наподобие японской «Якудзы»; солдаты, у которых набивается тушью группа крови на случай ее острой потери в бою и проч.). В последнем случае, как мы видим, это обусловлено практической необходимостью, но если такой необходимости нет – то это косвенное возрождение неоязыческих традиций, а, следовательно – служение падшим инфернальным силам (бесам). Здесь человек, который уходит в область своих мечтаний и фантазий, пытается «затащить» туда и свое тело, поскольку татуировка всегда имеет философскую или религиозную подоплеку – даже если она крайне примитивна и глупа. Она все равно говорит о психологическом характере ее носителя, как бы он не камуфлировал этот характер в отношениях с окружающими.

Господь наказал людей, строящих вавилонскую башню. Все, что не по слову Божьему – грех. Господь взыщет за действия и поступки наши, идущие вразрез с Его волей, ибо «воля Божия  есть освящение наше» (1Фесс. 4:3). Однако давайте заглянем вглубь истории. Слово «tattoo» является производным от таитянского слова «tatau», что в переводе на русский язык означает «знак» или «отметка». Нательные знаки у древних людей выполняли больше информативную функцию (напр., указывали племя и род), либо охранительную (были направлены против бед и несчастий), но еще чаще шаманско-магическую функцию, поскольку в первобытном обществе практиковался анимизм (поклонение духам умерших предков) во всех его изводах и модусах. Но никак не декоративную («для красоты») – как это делается сейчас. Позже в Европе тушью клеймили преступников, накалывая, например, карточным шулерам на шею шестигранник; приговоренным к корабельным галерам кандальникам  – на лбу «GAL»; проституткам на плече кололи лилию как знак их порочной профессии... Сегодня татуировка стала важным атрибутом криминального мира. Каждая воровская «масть» в местах лишения свободы носит свои наколки, за которые ты всегда перед «братвой» должен ответить, если вдруг набиты будут «не по чину». У урок строго соблюдается уголовная стратификация по внутреннему иерархическому принципу. А форма такого опознания происходит по наколке. Так, жука колят карманники (это аббревиатура: желаю удачных краж); парусник – это знак вора-гастролера; кота с ключами колят себе воры-домушники; летучую мышь – ночные воры; изображение  пирата  наносят на груди или бедре грабители; медведя – взломщики сейфов; гладиатора в доспехах – злостные хулиганы, а колотые эполеты на плечах носят воровские авторитеты – т.н. «козырные» урки. Студенты юридических вузов изучают целые атласы наколок представителей преступного мира.

В нашу страну мода на татуировки пришла в период крушения СССР, в лихих 90-х. Это был период криминализации нашего общества, и антиобщественное поведение романтизировалось с экранов телевидения,  в книгах, сводках новостей. Поэтому с блатной романтикой в молодежную среду сразу проникла мода на татуировки, как неотъемлемый  ее атрибут, демонстрирующий превосходство, силу, дерзость и незаурядность. Сегодня татуировка уже никого не впечатляет, а поэтому как средство эпатажа не действует. Все в этой жизни проходит – пройдет и это: уже пожилыми матронами вчерашние девчата, погруженные когда-то в омут любовной романтики, будут выводить с тела или имена своих любимых, или сердечки, оставляя на этих местах более или менее безобразные шрамы.

Сегодня объяснить молодым людям, почему не следует делать татуажа на теле, бывает достаточно сложно, как и то, почему, например, нельзя плевать на пол при людях, свистеть или держать руки в карманах. Копты накалывают себе крест на внутреннем запястье руки, живя в мусульманском ареале и испытывая периодически ненависть исламских экстремистов. В случае гибели от погромов единоверцы всегда похоронят по христианскому обычаю. Здесь тату – своеобразный акт исповедничества...

Есть четыре основных мотива нанесения татуировки на тело. Первый мотив – это способ самовыражения, вызванный стремлением быть оригинальнее других. Но такая татуировка быстро надоедает владельцу. Как правило, здесь ярко проявляется юношеский максимализм: следовать моде, стаду, презреть все этические нормы и все правила нравственного общежития.

Второй мотив вызван скрытым комплексом неполноценности и чувством незащищенности. Человек отчаянно хочет скрыть свою слабость. Проявляется это в том, что он колет себе тигров с оскаленной пастью, леопардов с выпущенными когтями, волков, рыцарей с обнаженными мечами, кинжалы и клинки, пистолеты и проч. Это попытка слабого человека защититься от внешних воздействий. Обычно это свидетельствует о неуверенности в себе. Если когда-либо пересекутся пути бывшего «сидельца» и человека с подобной наколкой (например, где-нибудь на пляже) – обязательно возникнет конфликт, поскольку подобные рисунки несут тюремную смысловую нагрузку, о которой не бывавший в колонии человек даже не подозревал.

Вообще рисунок, который выбирает человек для татуажа, в большей или меньшей степени обнажает какие-то психологические комплексы и психотип человека вообще. Безусловно, напряжет любого человек, у которого вся кисть руки будет исколота перстнями и непонятными символами. Разве вы станете доверять такому человеку? У вас сработает защитный рефлекс: перед нами «бывалый», чтобы он нам не рассказывал. Не случайно в народе таких людей называют «синяками». Поэтому третий мотив нанесения тату на тело – субкультура криминального мира, который живет по своим законам, где наколка является документом, подтверждающим твой ранг и статус в преступном сообществе. К сожалению, наколки делают часто и на религиозную тематику: иконы, распятия, купола церквей, где всему этому придается своя трактовка.

Четвертый мотив малозначим – это т.н. косметическая мотивация, когда желают замаскировать шрамы, пигментные пятна, дефекты кожи и проч. Среди людей это встречается довольно редко, поэтому  нет даже смысла об этом сейчас говорить.

Но главная и настоящая опасность от этих «письмен» заключается в другом. Всегда остается высокий риск занесения под кожу болезнетворных вирусов и инфекции. Часто люди заражаются гепатитом и даже СПИДом, особенно когда все это происходит в антисанитарных условиях. Мне когда-то пришлось прочитать в одной газетной хронике, как несколько курсантов-выпускников на память о совместно проведенных годах в стенах родного военного училища, решили в  городском  салоне  сделать на предплечье одинаковые символы дружбы. Произошла трагедия: они все заразились. Было проведено следствие: салон работал в антисанитарных условиях, его работники были привлечены к уголовной ответственности, а этот гадюшник (иначе не назовешь!) был  закрыт.

Верующему христианину всегда следует помнить наставление апостола Петра, касающиеся не только женщин, к которым обращены эти слова, но и всех нас: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1Петр. 3:3-4).

Виктор Михайлович Чернышев, 
профессор богословия Киевской Духовной академии и семинарии (КДАиС), 
руководитель информационно-просветительского Центра «Надежда» 

__________________
См. по теме:
Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках

Уничтожение символов Русского мира: Киевская хунта продолжает бороться с Победой

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»

«Тогда я понял: либо Христос, либо я умираю»: Беседа с Игорем Капрановым, бывшим рок-вокалистом (ВИДЕО)



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100